List of publications on a keyword: «сверстники»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MBDOU "TsRR - D/S 4 "Druzhba" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ
Iabbarova Rushaniia Atlasovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду»

В данной статье рассматривается вопрос формирования сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду. Авторами было проведено исследование с целью изучения навыков сотрудничества старших дошкольников, выявления характера и особенностей межличностных отношений в детском коллективе.
Теория и методика дошкольного образования
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Психологические аспекты общения детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена проблеме психологических аспектов общения дошкольников. В старшем дошкольном возрасте у детей возникает понимание, что сверстник не только объект для сравнения с собой и не только партнер по увлекательной игре, но и самоценная, значимая человеческая личность со своими переживаниями и предпочтениями. Данные наблюдения подчеркивают необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику в процессе становления межличностных отношений сверстников со стороны педагогического коллектива.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Rol' didakticheskoi igry v sotsial'no-kommunikativnom razvitii doshkol'nikov»
Koziuminskaia Anna Georgievna , воспитатель
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie u detei dobrozhelatel'nogo otnosheniia k sverstnikam»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл
«К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи»

В статье раскрываются особенности общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи со сверстниками. Обращается внимание на возникновении серьезных трудностей в общении детей с общим недоразвитием речи, что затрудняет установление контактов со сверстниками, препятствует становлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающими, а также может приводить к изоляции и к конфликтам в коллективе сверстников. Делается вывод о необходимости проведения комплексной коррекционной работы по улучшению речи.
Педагогика
Chmyreva Olga Aleksandrovna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Игры, направленные на сплочение детей трехлетнего возраста»
Психология
МБДОУ «Д/С №168 ОВ» , Приморский край
«Взаимоотношения ребенка со сверстниками»

В статье рассматривается важная роль общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками. Раскрываются особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста, отмечается положительное влияние общения ребенка со своими сверстниками на его общее развитие. В процессе совместной деятельности дети накапливают опыт саморегулирования поведения и приобретают навыки коллективности.
Dubrovina Olga Valerievna , candidate of psychological sciences , доцент
P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Социализация дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях комплексного центра социального обслуживания населения»

В статье рассматриваются особенности социализации детей с особыми образовательными потребностями; представлены результаты экспериментального исследования по проверке эффективности программы формирования социализированности дошкольников с особыми образовательными потребностями посредством включения их в специально организованную совместную со сверстниками и взрослыми деятельность и игровую деятельность.