List of publications on a keyword: «логика»
Педагогика
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie algoritmicheskikh umenii u detei podgotovitel'noi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Статья посвящена вопросу развития алгоритмических умений у дошкольников. Авторами отмечено, что важно уделять внимание умению видеть, понимать и использовать алгоритмы. В работе представлены различные методы и подходы для эффективного развития алгоритмических умений у детей подготовительной к школе группе.
Anna A. Slonova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Formirovanie grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Современные педагогические технологии
MBOU "SOSh 3" , Алтайский край
«Formirovanie logicheskogo myshleniia shkol'nikov pri obuchenii matematike v usloviiakh realizatsii FGOS tret'ego pokoleniia»
Педагогика
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Bizibord kak innovatsionnyi instrument optimizatsii vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa v DOU»
Olesia V. Galkina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«TRIZ-teoriia resheniia izobretatel'skikh zadach dlia doshkol'nikov»
Авторы отмечают, что основы жизнедеятельности и качества человека закладываются в детстве и от того, как будет происходит развитие творческого и системного мышления ребенка, зависит вся его будущая жизнь. Творчество непосредственно связано с развитием аналитических способностей, внимательности, воображения и речи, поэтому методика ТРИЗ применима в детском саду как нельзя кстати для мыслительной активности и фантазии ребенка. В статье утверждается, что с раннего возраста можно научить детей решать интересные задачи с помощью предложенных методов, начиная от самых простых житейских до сложных головоломок.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Novye problemy sovremennoi matematiki»
Дошкольная педагогика
Ol'ga V. Zinchenko
Marina A. Maznitsyna
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie detei v DOU»
Эстетическое воспитание в ДОО – это активная ежедневная работа во всех видах деятельности малышей: рисование, лепка, аппликация, а также конструирование. Художественно-эстетическая деятельность помогает развить у детей пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, а также память и эстетический характер, которые являются базой интеллектуального развития.
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Aleksandr Y. Efremov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл
«Osvoenie navykov v logicheskom obosnovanii tochki zreniia, kak rezul'tat izucheniia estestvoznaniia»
Экономика
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
Aleksandr B. Semenko , candidate of juridical sciences
OAO "ATEK" , Краснодарский край
«Koronaekonomika" ili konets ekonomiki?»
Дошкольная педагогика
Miavzhudia A. Almiatova
Elena A. Babaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia posredstvom igr V.V. Voskobovicha u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
FGBOU VO "Samarskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia" , Самарская обл
«Logicheskoe myshlenie u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami logicheskikh igr i uprazhnenii»
Технические науки
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл
«Primenenie metodiki resheniia situatsionnykh zadach pri izuchenii spetsdistsiplin»
В статье показано, что современный системно-деятельностный подход, заложенный в идеологии нового ФГОС, предполагает, что методическим ресурсом обновления содержания образования могут стать ситуационные задачи для обучения студентов решению жизненных проблем с помощью предметных знаний. Модель ситуационной задачи очень близка к модели проблемной задачи, и её содержание направлено на выявление и осознание способа деятельности.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Implementation of Project - Based Learning Logic in the Educational Process of Higher Education Institutions Based on Real Projects and Grants: Problems and Prospects»
В рамках данной статьи рассмотрена проблема сопряжения учебного процесса и реальной деятельности с целью освоения студентами практических навыков и оптимизации затрат временных ресурсов преподавательским составом в рамках решения побочной (сопутствующей) задачи обеспечения повышения аккредитационных показателей по привлеченным средствам в рамках НИР. Проанализирован широкий спектр проблем, вызываемых пересечением непосредственно преподавательской деятельности и внеучебной исследовательской работы по внешним проектам: профессионально-этических, организационных, административно-бюрократических, технических, учебно-методических. Даны рекомендации по использованию в данном процессе систем дистанционного образования, например, на базе СДО Moodle.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Troichnyi komp'iuter»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Marina S. Strebkova
MOU "Razumenskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
«O logike teoretiko-metodologicheskogo obosnovaniia aksiologo-pedagogicheskoi kontseptsii vospitaniia nravstvennosti budushchego uchitelia»
В данной статье в русле решения проблемы воспитания нравственности будущего учителя предлагается логика теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности студентов педагогического вуза; раскрывается содержание понятия «концепция»; выявляется общее и различное во взглядах ученых относительно логики разработки концепций воспитания толерантности студентов вуза, формирования нравственной культуры будущего учителя, формирования этического мировоззрения учителя в процессе повышения квалификации; представляется логика теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности будущего учителя.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU g. Astrakhani "D/S 67" , Астраханская обл
«Metody razvitiia logicheskogo myshleniia starshikh doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Психологические науки
Sergei A. Chumakov , Honorary Doctor of Scince , преподаватель физики, Советник Российской Академии Естествознания
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл
«Fenomen "zhenskoi logiki" s tochki zreniia sovremennykh issledovanii»
Педагогика
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл
«Izuchenie elementov matematicheskoi logiki v shkol'nom kurse matematiki»
В статье рассматриваются вопросы, связанные особенностями изучения одного из разделов математики – логики – в школьном курсе. Автором рассматривается ФГОС с точки зрения присутствия в нём направленности на развитие логического мышления обучающихся, работы педагогов по этому вопросу, содержание школьных учебников, а также приводятся примеры демонстрации школьникам важности и необходимости изучения математической логики.
Медицинские науки
академия медико-технических наук , Москва г
«Uroki logiki dlia vrachei»
Система образования
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia na urokakh matematiki»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena A. Rybnikova , воспитатель
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta putiom ispol'zovaniia metoda evristicheskoi besedy»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, потому что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных (облегчённых) знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Технические науки
Valery N. Bogatikov , doctor of engineering sciences
Aleksandr Y. Klyushin , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл
«Постановка задачи исследования требований, предъявляемых к системе управления пульпового наполнения агрегата мокрого измельчения с замкнутым циклом»
Отличительными особенностями технологического процесса измельчения с точки зрения управления являются большая инерционность объекта управления; большое количество и случайный характер возмущающих воздействий; невозможность прямого измерения переменных состояния и параметров системы. В данной работе рассмотрена постановка задачи, связанная с требованиями, предъявляемыми к процессу измельчения.
Valery N. Bogatikov , doctor of engineering sciences
Aleksandr Y. Klyushin , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл
«Основы внедрения информационной технологии принятия решений по повышению качества проводимых научных исследований»
Создание математического и программного обеспечения сопровождения инженера-исследователя на всех этапах информационной технологии принятия решений, построенного на основе совместного применения как классических математических методов, так и различных экспертных процедур, реализующих новые направления развития математических методов, является актуальной задачей. В данной работе рассмотрена постановка задачи, связанная с требованиями, предъявляемыми к информационной технологии, являющейся человеко-машинной процедурой.
Valery N. Bogatikov , doctor of engineering sciences
Aleksandr Y. Klyushin , candidate of engineering sciences
Nataliia I. Mutovkina , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл
«Постановка задачи создания обучающей системы на основе персонализированной модели обучения»
Одна из возможностей для решения большинства проблем и устранения недостатков современной системы образования является использование персонализированной модели обучения, которая опирается на компьютеризированное обучение. В теоретическом плане персонализированное обучение является хорошо разработанной теорией, но реального применения в жизни, в т.ч. в конкретных учебных программах или курсов не имеет. В статье представлен подход к исследованию такой технологии обучения.