List of publications on a keyword: «смысложизненные ориентации»
Педагогика
GBPOU KK "Briukhovetskii agrarnyi kolledzh" , Краснодарский край
«Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивов выбора профессии абитуриентов аграрного колледжа»
Статья посвящена проблеме выявления факторов профессионального выбора абитуриентов аграрных колледжей. В ней представлены результаты эмпирического исследования, направленного на определение особенностей взаимосвязи смысложизненных ориентаций и мотивов выбора профессии лицами, решившими поступать в аграрный колледж. Автором выявлена взаимосвязь между общей осмысленностью жизни и готовностью к профессиональной самореализации, осознанностью ответственности за свой жизненный путь и за свое профессиональное будущее.
Общая психология и психология личности
FSFEI of HE “Russian State Humanitarian University” , Москва г
«Osobennosti formirovaniia lichnosti sovremennoi molodezhi»
Психология
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Vzaimosviaz' smyslozhiznennykh orientatsii i tipov otnosheniia k bolezni u patsientov s arterial'noi gipertoniei»
В реабилитационном и лечебном процессе артериальной гипертонии современная медицина все больше внедряет идеи и методы клинической психологии на проблему отношения к болезни. В статье проведено исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций и типов отношения к болезни у пациентов с артериальной гипертонией. Полученные результаты говорят о том, что проведенная программа психокоррекции смысложизненных ориентаций влияет на изменения в сторону адаптивных типов отношения к болезни.
Общая психология и психология личности
Svetlana S. Darenskikh , candidate of psychological sciences , преподаватель
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Samoopredelenie starshikh shkol'nikov s raznym urovnem zhiznestoikosti»
В статье анализируется проблема изучения различий в самоопределении школьников с разным уровнем жизнестойкости. Показано, что в самоопределении школьников с разным уровнем жизнестойкости имеются статистически значимые различия. Кроме того, существуют и различия в проявлениях жизнестойкости и ее связях у юношей и девушек. В целом доказана гипотеза о том, что готовность к самоопределению зависит от развитости компонентов жизнестойкости.
Психология
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл
«Nekotorye psikhologicheskie osobennosti liudei, prinimaiushchikh uchastie v volonterskoi deiatel'nosti»
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Личностные особенности женщин, жалующихся на отсутствие стабильных любовных отношений с мужчиной»
В статье освещается проблема женского одиночества; представлены результаты обследования 70 карьерно успешных женщин в возрасте 33–45 лет, обратившихся за услугой психологического консультирования с жалобой на отсутствие спутника жизни. С целью выявления личностной обусловленности их жалоб для последующей разработки гендерочувствительной модели их психологического консультирования использовались три методики психодиагностики: 1) сокращенный вариант MMPI (СМОЛ для женщин); 2) тест смыслoжизненных ориентаций Д.А. Леонтьева; 3) тест на измерение семейных установок Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубовской. Отмечается, что полученные результаты свидетельствуют о противоречивости личностных свойств обследованных женщин: они склонны к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа, у них высокая степень интроверсии в характере, дефицит спонтанности в социальных контактах, паранойяльность и конфликтность; они предпочитают уклоняться от обсуждения темы секса; многие из них слишком большое значение придают деньгам. В то же время они предпочитают романтическую любовь, имеют патриархальные представления о роли женщины в семье и позитивное отношение к детям. Делается предположение о том, что эта противоречивость в характере обследованных женщин обусловливает их трудности в установлении и поддержании любовных отношений с мужчинами.
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Уровневые особенности субъективного благополучия детей подросткового возраста»
В статье представлены результаты эмпирического исследования субъективного благополучия и смысложизненных ориентаций детей подросткового возраста. Выявленные уровневые особенности субъективного благополучия личности подростков обусловлены системой представлений личности о себе, своей жизни и определяются степенью сформированности смысложизненных ориентаций подростков. Позитивные смысложизненные ориентации рассматриваются как важнейшее условие достижения приемлемого уровня личностной удовлетворенности жизнью и являются частью психологического механизма, обеспечивающего формирование и поддержание субъективного благополучия подростков. Пилотажное эмпирическое исследование реализовано с целью разработки и конкретизации содержания программы тренинга, направленного на формирование позитивных смысложизненных ориентаций с целью воздействия на развитие и поддержание субъективного благополучия развивающегося субъекта и организованного в рамках школьной психологической службы.
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Some features of meaningful orientations of adults experiencing psychological alienation»
In the article features of meaningful orientations of adults who are in the process of experiencing various forms of psychological alienation are considered. The basic concepts of research are revealed. Differences are shown between the average indices of adult samples experiencing various forms of psychological alienation. Prospects for further research on this issue are described
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Students' life-purpose orientations in the context of experiencing psychological alienation»
In the article questions of socialization of the student of modern education in the context of constantly changing conditions of activity, norms and values are considered. The basic concepts of research are revealed. Differences are shown between students experiencing psychological alienation and socially active, satisfied with their own lives. Prospects for further research on this issue are described
Психология
Institut sotsial'no-gumanitarnykh tekhnologii i kommunikatsii FGAOU VO "Baltiiskii federal'nyi universitet im. I. Kanta" , Калининградская обл
Natalia I. Auer
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
«Ценности женщин России и Германии: сравнительное исследование»
В статье рассмотрены результаты сравнительного исследования ценностных ориентаций женщин России и Германии (на примере калининградской области и Заррланд) с помощью методики смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева. Выделены особенности СЖО женщин России, предложены возможные факторы и рассмотрены пути дальнейшего исследования.
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ,
«Эмоциональное выгорание личности в связи со смысложизненными ориентациями»
В данной статье раскрываются проблемы взаимосвязи особенностей эмоционального выгорания личности со смысложизненными ориентациями. Результаты исследования показали, что всем параметрам эмоционального выгорания соответствует низкий уровень осмысленности жизни. Актуальность работы обусловливается необходимостью выявления факторов, способствующих благополучному профессиональному развитию.
Психолого-педагогические аспекты образования
Anastasiia A. Safina
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл
«Смысложизненные ориентации студентов как фактор профессионального становления»
Психология
Anastasiia M. Zabanova
FSBEI of HPE "Degtyarev Kovrov State Technological Academy" , Владимирская обл
«Влияние молодежной субкультуры на социализацию молодежи»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Elena S. Kalinina , педагог-психолог
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности жизненных ценностей подростков»
В данной статье рассмотрены особенности взглядов на жизнь и ее материальную составляющую современных подростков. Анализируются результаты проведенного социологического исследования, направленного на определение приоритетных ценностей учащихся 5–8 классов. Автор делает выводы о получении положительных результатов, на главном месте современных подростков остается хорошая дружная семья, не менее важным для учащихся является крепкое здоровье и возможность самовыражения.