List of publications on a keyword: «ТРИЗ-технология»


Педагогика

Publication date: 12.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Pleshakova
Olga V. Lifanteva
Galina A. Chertkova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Razvitie myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta pri pomoshchi TRIZ-tekhnologii»

Download an article

В статье приводится опыт внедрения элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами описывается актуальность использования игр в образовательном процессе, при закреплении пройденного материала и т. д.

Коррекционная педагогика

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
Anna M. Belenko
Elena V. Malykhina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie TRIZ-tekhnologii v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»

Download an article

В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana L. Gunbina
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«ТРИЗ-технология. Противоречия»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос применения метода противоречий по ТРИЗ-технологии для формирования у детей умения находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их.

Современные педагогические технологии

Publication date: 01.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana L. Gunbina
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«TRIZ-tekhnologiia. Formirovanie sistemnogo myshleniia doshkol'nikov (podsistema)»

Download an article

В статье рассмотрен вариант применения системного оператора по ТРИЗ-технологии для формирования у детей умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира, его назначение.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 31.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alisa A. Ovchinnikova
Elena V. Shuvaeva
Olga A. Butsenko
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentnosti u starshikh doshkol'nikov posredstvom primeneniia metodov i priiomov TRIZ»

Download an article

Авторы считают, что методы и приемы ТРИЗ позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр-занятий, призванная не изменять программу, а максимально увеличить ее эффективность.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 26.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Osipova
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Svetlana I. Mamatova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Использование триз-технологии как инструмента развития речевого творчества старших дошкольников»

Download an article

Авторы статьи доказывают, что использование приемов ТРИЗ в дошкольной организации способствует развитию речевого творчества – умению самостоятельно сочинять сказки, а также быть внимательным и доброжелательным по отношению к сверстникам.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana P. Fardzinova
Tatiana A. Pavlova , воспитатель
Oksana V. Vladimirova
Olga I. Zakharova
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii v poznavatel'nom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрены современные образовательные технологии, позволяющие развить познавательную активность детей дошкольного возраста. Авторами представлен опыт использования современных педагогических технологий, перечислены их преимущества.

Педагогика

Publication date: 15.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Filiukova
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Organizational and pedagogical conditions for the formation of teachers' readiness to work with TRIZ technology»

Download an article

One of the promising and effective technologies is TRIZ. The theory of solving inventive problems is a unique tool for the search for non-standard ideas, the development of creative and strong thinking, the formation of a creative personality and teams. Access to the innovative level of pedagogical activity, personal understanding of the transition to a systemic, higher professional level by a teacher, will allow him to see the integrity of the picture of general patterns in the pedagogical process when implementing TRIZ technology.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina N. Saveljeva , candidate of pedagogic sciences
Pedagogic school (branch) FSAEI of HPE "Far-East Federal University" in Ussuriisk , Приморский край
Yanina A. Gelman
MBPI "K/g №25 "Solnyshko" , Приморский край

«GTST-TIPS tecnology in solution of cognitive interests of elder preschool children»

Download an article

The current article is devoted to the development of cognitive interests among older preschoolers by TIPS- technology means. The characteristic of the new pedagogical direction GTST-TIPS (general theory of strong thinking - theory of inventive problem solving) is given and the authors state that general theory of strong thinking is based on the classical theory of inventive tasks, it complements it. They also presented a phased introduction of technology into the practice of pre-school institution, as well as description of games, exercises, creative tasks, developed by the authors in the framework of GTST-TIPS technology are described. The results of the pedagogical experiment are shown and they clearly indicate the positive impact of GTST-TIPS technology in the development of cognitive interests of older preschoolers.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia M. Goliak , учитель технологии
Elmira S. Balaian
MBOU "SOSh 9" , Саратовская обл
Tatiana I. Bakhtina
MBOU "SOSh 19" , Саратовская обл
Elena D. Trusova
MOU "SOSh 12" , Саратовская обл

«Формирование ключевых компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. Новая стратегия в образовании подразумевает новые тактические действия. Авторами доказывается необходимость формирования ключевых компетенций через ИКТ. Согласно этой стратегии, ученик, самостоятельно добывающий знания – инструмент ИКТ, а учитель – менеджер образовательного процесса, медиатор обучения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Berestova
МБОУ «Школа развития №24» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие способности детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье автор делится опытом формирования познавательного навыка детей дошкольного возраста посредством создания условий для исследовательской деятельности. Отмечается важность создания предметно-пространственной среды для развития детей, формирования знаний о процессах и явлениях, происходящих в неживой природе. Описывается процесс занятий с детьми по развитию познавательного навыка посредством применения методов и приемов ТРИЗ-технологии. Сделан вывод о пользе проведения исследовательских занятий, которые способствуют формированию аналитических навыков детей.