List of publications on a keyword: «образовательные технологии»


Педагогика

Publication date: 10.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Shchiolkova
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл

«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.

Publication date: 03.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Shchiolkova
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл

«Individualizatsiia obucheniia matematike v starshikh klassakh: razrabotka i primenenie obrazovatel'nykh tekhnologii»

Download an article

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.

Publication date: 05.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Rodiukova , master
Iuliia I. Fliginskikh , candidate of philological sciences
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Interaktivnye uprazhneniia i igry dlia povysheniia interesa k izucheniiu russkogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Kazantseva
Ekaterina A. Fomenko
Irina D. Zhuravleva
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл

«Distantsionnye obrazovatel'nye tekhnologii -- innovatsionnyi podkhod v deiatel'nosti pedagoga DOO»

Download an article

В статье рассматривается дистанционное образование как новая возможность в сфере образования. Авторами отмечено, что применение дистанционных форм работы позволяет педагогам дошкольного образования сделать воспитательный процесс непрерывным и качественным в любое время.

Современные технологии в образовании

Publication date: 28.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia N. Sorokina , воспитатель
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Formirovanie znanii o pravilakh dorozhnogo dvizheniia u mladshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii lepbuk»

Download an article

Статья посвящена формированию знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников с использованием лэпбука и профилактике безопасности дорожного движения. Авторами представлено дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения».

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana F. Varennikova
Nataliia A. Sherstneva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye tekhnologii na sluzhbe muzykal'nogo vospitaniia: vovlechenie roditelei v onlain-proekty»

Download an article

Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana S. Vasileva
MBOU "SOSh 20" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie IKT na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

Статья рассматривает возможности и перспективы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы в современной школе. Автором анализируются преимущества и недостатки использования ИКТ, а также предлагаются конкретные методические рекомендации по интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс для повышения эффективности обучения и развития коммуникативных компетенций учащихся.

Педагогика

Publication date: 05.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Podgornaia
Natal'ia V. Sirik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Distantsionnoe obuchenie, kak odna iz form obucheniia v DOU»

Download an article

В статье рассматривается дистанционное обучение, как одна из форм обучения детей дошкольного возраста. Авторами отмечены цели, задачи и примеры различных форм дистанционной работы воспитателя.

Современные технологии в образовании

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia M. Kurapova
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Primenenie innovatsionnykh tekhnologii v razvitii patrioticheskogo vospitaniia kadet Orenburgskogo prezidentskogo kadetskogo uchilishcha»

Download an article

Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. От уровня патриотического воспитания молодежи зависит национальная безопасность России. На примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища раскрываются личностные качества кадета, формируются его компетенции как гражданина и патриота.

Педагогика

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Rodiukova , master
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Taisiia A. Puzanok , bachelor
Marina V. Miakshina , master
MBOU TsO 6 "Perspektiva" , Белгородская обл

«Tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.

Современные технологии в образовании

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Elena P. Danilova
Aigiun F. Iusuf zade , candidate of philological sciences
GBOU "Shkola 2086" , Москва г

«Use of modern educational technologies for development of skills for the future among pupils»

Download an article

В статье рассматриваются ключевые навыки, необходимые учащимся для овладения профессиями в обществе с развитыми технологиями. Представлен опыт проведения уроков, способствующих развитию инновационных навыков.

Publication date: 25.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlina V. Ivanova
Nadezhda M. Mullina
MBDOU "Atlashevskii detskii sad "Zolushka" Cheboksarskogo munitsipal'nogo okruga Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v DOU»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема использования современных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. Авторами предложены технологии проектной деятельности на основе их опыта работы.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 24.09.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Guzaliia M. Aiupova
Gulnaz L. Makhmutova
Svetlana M. Chukaeva
MBDOU "D/S 5 KV" , Татарстан Респ

«Sovremennye innovatsionnye tekhnologii v detskom sadu»

Download an article

Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Педагогика

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhail G. Akhrameev
Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Organizatsiia obrazovatel'nogo protsessa v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»

Download an article

Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Molchanova
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Distantsionnye obrazovatel'nye tekhnologii v rabote s doshkol'nikami s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье раскрывается актуальность использования дистанционных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приводят примеры дистанционных технологий, которые можно применять, работая с дошкольниками с ОВЗ.

Publication date: 09.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia M. Piskaikina , degree-seeking student
FGBOU VO "Ukhtinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Коми Респ

«Modelirovanie uchebnogo issledovaniia na laboratornoi rabote po khimii v vuze»

Download an article

В статье описан опыт применения технологии моделирования учебного исследования при изучении дисциплины «Химия» в вузе, приведены основные этапы организации лабораторного занятия в форме работы в малых группах, отмечены достоинства данной формы обучения студентов.

Publication date: 26.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana A. Fedorova
Alena A. Danilchenko
Elena A. Fedorova , bachelor
Natalia L. Kuzmina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«План-конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе "Как появился автомобиль»

Download an article

Как утверждается в статье, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде экспериментов с предметами или в виде вопросов, которые они задают взрослому. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». По мнению авторов, важно, чтобы в процессе исследования каждый ребенок проводил собственные эксперименты, и он должен делать все манипуляции сам, а не быть только наблюдателем. Знания, полученные дошкольниками во время проведения исследований, опытов и экспериментов, запоминаются прочно и надолго.

Publication date: 08.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena B. Bychkunova
Maksim V. Lavrent'ev , candidate of juridical sciences
ChPOU "Moskovskii otkrytyi kolledzh" , Москва г

«Individual'nyi proekt kak vid deiatel'nosti studentov kolledzha po realizatsii uchebnoi distsipliny "Vvedenie v spetsial'nost'»

Download an article

В статье рассматривается значение индивидуальных проектов студентов как реализация творческих и исследовательских задач для решения проблемы по темам учебной дисциплины «Введение в специальность». На основе всех приведенных в работе данных авторы делают следующий вывод: индивидуальный проект по выбранной студентом теме поможет ему в дальнейшем более глубоко понять специфику его будущей профессии.

Publication date: 26.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raisa I. Shuverova
MBOU "Baldaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Effektivnye metody raboty na urokakh matematiki»

Download an article

В статье рассматриваются образовательные технологии, позволяющие повысить эффективность учебного процесса, достичь лучшего результата в обучении математике, а также повышающие познавательный интерес к предмету.

Publication date: 25.01.2024
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Evgeniia M. Moroz
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti v 1 klasse»

Download an article

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Publication date: 02.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Grigorenko
Dmitrii G. Grigorenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii na urokakh tekhnologii pri obuchenii detei s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках технологии. Авторы выделяют современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для детей с ОВЗ: технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, метод проектов, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Современные технологии в образовании

Publication date: 30.01.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Violetta M. Melenteva
Nadezhda I. Murtazina
Diana F. Salikhova
Svetlana V. Shushanova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с использованием квест-технологии»

Download an article

В статье рассматривается квест как пример современных игровых технологий для ДОУ, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Педагогика

Publication date: 29.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Mashina , Воспитатель
Nadezhda V. Ushakova
Ekaterina A. Malygina
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Electronic resource Согеарр.аі as a means of implementing distance learning in preschool education»

Download an article

This article presents the relevance of the use of distance technologies in preschool education. The analysis of modern remote educational technologies is made, network technology is highlighted as an effective DOT with pre-school children. The characteristic of the Internet resource is presented LearningApps.org ., as one of the most effective in working with preschool children, the advantages and disadvantages are highlighted, the risks and the necessary technical support are presented.

Publication date: 30.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Ushakova
Ekaterina A. Malygina
Anastasiia A. Mashina , Воспитатель
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Distance learning technologies in preschool education»

Download an article

This article presents the relevance of the use of distance technologies in preschool education. The analysis of modern distance educational technologies is made, network technology is highlighted as an effective DOT with preschool children. The characteristic of the Internet resource is presented LearningApps.org ., as one of the most effective in working with preschool children, the advantages and disadvantages are highlighted, the risks and the necessary technical support are presented.

Publication date: 30.06.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina I. Vlasenko , учитель
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie innovatsionnykh obrazovatel'nykh tekhnologii v modelirovanii uchebnogo zaniatiia»

Download an article

В статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий в моделировании учебного занятия.