Список публикаций по ключевому слову: «образовательные технологии»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 15.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Елена Викторовна , воспитатель
Серпикова Ирина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Научные исследования и инновационные практики в современной системе образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются ключевые аспекты внедрения научных исследований и инновационных образовательных практик в образовательный процесс. Актуальность обусловлена необходимостью модернизации современной системы образования в условиях стремительного развития технологий и изменения требований к профессиональной подготовке специалистов. Цель заключается в анализе современных тенденций развития образовательных технологий и определении эффективности инновационных подходов в обучении. Основные результаты демонстрируют значимость интеграции научных исследований в образовательный процесс и выявляют наиболее перспективные инновационные практики, способствующие повышению качества обучения. Особое внимание уделяется цифровым технологиям, проектному обучению и персонализации образовательного процесса. Практическая значимость состоит в возможности использования представленных материалов для совершенствования образовательных программ и внедрения современных педагогических технологий в учебных заведениях различного уровня.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Заинского муниципального района РТ» , Татарстан Респ

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления работы по формированию речи, включая развитие звуковой культуры, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

Педагогика

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Дистанционно-образовательные технологии как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Скачать статью

Авторы делятся опытом применения дистанционно-образовательных технологий в обучении детей и вовлечении родителей в образовательный процесс. Дистанционная форма работы не только является вынужденной формой образования детей, но и прописана в законе «Об Образовании» как одна из возможных.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Светлана Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г

«Использование платформы «ИИ Препод» для повышения вовлеченности и академических результатов учащихся средней школы»

Скачать статью

Статья посвящена анализу влияния российской образовательной платформы «ИИ Препод», использующей искусственный интеллект, на вовлеченность и академическую успеваемость учащихся средней школы. В ходе эксперимента сравнивались результаты группы, применявшей платформу, и группы, обучавшейся традиционными методами. Данные показывают значительное улучшение вовлеченности и академических результатов, подтвержденное количественными и качественными показателями. Результаты исследования подчеркивают потенциал ИИ-технологий для модернизации образовательных практик в России.

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Елена Николаевна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл

«Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные образовательные технологии, применяемые в начальной школе. Особое внимание уделяется интерактивным методам, цифровым ресурсам и игровым технологиям, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников. Автор делится практическим опытом внедрения этих инструментов, анализирует их эффективность и предлагает рекомендации для педагогов.

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анпилогова Ксения Андреевна , студентка
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Использование ИИ в персонализации обучения: возможности и вызовы»

Скачать статью

Персонализация образовательного процесса является приоритетным направлением в современной системе образования. Сущность данного процесса заключается в создании такой системы обучения, которая соответствовала бы потребностям учащихся с использованием наиболее эффективных приемов и методов. В статье освещаются вопросы персонализации обучения с использованием искусственного интеллекта. Сделан акцент на возможностях, перспективах и вызовах применения искусственного интелелекта в образовательном процессе. Приводятся примеры систем, приложений и платформ, наиболее популярных на сегодняшний день в персонализации обучения. Показана положительная роль виртуальных помощников и тьюторов в обучении, а также выявлены педагогические риски и технические ограничения их использования.

Педагогика

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Юлия Борисовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Развитие дошкольников с задержкой психического развития посредством STEM-технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются нарушения психических функций у детей с задержкой психического развития. Описываются основные проявления данного состояния, механизмы развития высших психических функций, а также коррекционно-развивающие методы с применением STEM-технологий.

Дата публикации: 16.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхутдинов Раиф Рамилович , педагог дополнительного образования
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ

«Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания учащихся старшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. Автором отмечено, что на примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания учащихся в дополнительном образовании раскрываются личностные качества учащегося, формируются его компетенции как гражданина и патриота.

Дата публикации: 10.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алтухов Александр Александрович , учитель
Алтухова Лариса Николавна , учитель
Берлизева Валентина Александровна , учитель
Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» , Курская обл

«Дистанционное и электронное обучение на уроках ОБЗР»

Скачать статью

В статье исследуются особенности и преимущества применения дистанционного и электронного обучения в преподавании основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР). Рассматриваются современные образовательные технологии, которые способствуют эффективному усвоению материала, включая использование онлайн-курсов, вебинаров и интерактивных платформ. Анализируется влияние цифровых инструментов на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Также обсуждаются вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели и ученики при переходе на дистанционное обучение, и предлагаются рекомендации по их преодолению.

Дата публикации: 25.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Радаева Марина Владимировна , социальный педагог
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Индивидуализированный подход к обучению: роль междисциплинарной команды в поддержке младших школьников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.

Дата публикации: 25.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пантелеева Анастасия Николаевна , бакалавр , учитель-дефектолог
ГБДОУ «Д/С №34» Колпинского района , Санкт-Петербург г

«Современные технологии как инструмент развития игровых навыков у детей с ЗПР»

Скачать статью

Автором отмечено, что в настоящее время педагоги и специалисты ДОУ усиленно внедряют в работу инновационные технологии. Статья посвящена вопросу основной задачи педагогов дошкольного учреждения – выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дата публикации: 27.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спожакина Полина Геннадиевна , воспитатель
Самойлова Татьяна Викторовна , воспитатель
Агеева Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Искусственный интеллект – виртуальная, смешанная или дополненная реальность в современном образовании детей»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность применения искусственного интеллекта в образовательной деятельности в качестве вспомогательных технологий. Авторами отмечено, что технический прогресс позволит целенаправленно развивать сенсомоторные возможности дошкольника.

Дата публикации: 10.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щёлкова Светлана Геннадьевна , учитель
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл

«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щёлкова Светлана Геннадьевна , учитель
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл

«Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Ольга Николаевна , старший воспитатель
Фоменко Екатерина Александровна , педагог-психолог
Журавлева Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33» , Белгородская обл

«Дистанционные образовательные технологии — инновационный подход в деятельности педагога ДОО»

Скачать статью

В статье рассматривается дистанционное образование как новая возможность в сфере образования. Авторами отмечено, что применение дистанционных форм работы позволяет педагогам дошкольного образования сделать воспитательный процесс непрерывным и качественным в любое время.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников посредством технологии лэпбук»

Скачать статью

Статья посвящена формированию знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников с использованием лэпбука и профилактике безопасности дорожного движения. Авторами представлено дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения».

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варенникова Татьяна Федоровна , музыкальный руководитель
Шерстнева Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные технологии на службе музыкального воспитания: вовлечение родителей в онлайн-проекты»

Скачать статью

Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Светлана Степановна , учитель
МБОУ «СОШ №20» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Статья рассматривает возможности и перспективы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы в современной школе. Автором анализируются преимущества и недостатки использования ИКТ, а также предлагаются конкретные методические рекомендации по интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс для повышения эффективности обучения и развития коммуникативных компетенций учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Дистанционное обучение, как одна из форм обучения в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается дистанционное обучение, как одна из форм обучения детей дошкольного возраста. Авторами отмечены цели, задачи и примеры различных форм дистанционной работы воспитателя.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курапова Евгения Михайловна , педагог-организатор
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища»

Скачать статью

Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. От уровня патриотического воспитания молодежи зависит национальная безопасность России. На примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища раскрываются личностные качества кадета, формируются его компетенции как гражданина и патриота.

Педагогика

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Пузанок Таисия Александровна , бакалавр , учитель
Мякшина Марина Владимировна , магистр , учитель
МБОУ ЦО №6 «Перспектива» , Белгородская обл

«Технологии развития критического мышления на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Данилова Елена Петровна , учитель
Юсуф-заде Айгюн Фуад кызы , канд. филол. наук , учитель
ГБОУ «Школа №2086» , Москва г

«Использование современных образовательных технологий на уроках для развития учащимися навыков будущего»

Скачать статью

В статье рассматриваются ключевые навыки, необходимые учащимся для овладения профессиями в обществе с развитыми технологиями. Представлен опыт проведения уроков, способствующих развитию инновационных навыков.

Дата публикации: 25.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Павлина Владимировна , воспитатель
Муллина Надежда Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема использования современных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. Авторами предложены технологии проектной деятельности на основе их опыта работы.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аюпова Гузалия Мингазимовна , воспитатель
Махмутова Гульназ Ленаровна , воспитатель
Чукаева Светлана Музагитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» , Татарстан Респ

«Современные инновационные технологии в детском саду»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.