Список публикаций по ключевому слову: «образовательные технологии»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Марина Анатольевна , аспирант
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность формирования рефлексивной компетентности педагога как важнейшего механизма его личностного и профессионального роста. Автором обоснована необходимость создания специальной рефлексивной среды в рамках повышения квалификации учителей, направленной на формирование рефлексивной компетентности. Приведены основные методы современных образовательных технологий на основе рефлексивно-компетентностного подхода, применяемых для формирования рефлексивной компетентности преподавателей.

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Приподаева Алена Алексеевна , заместитель директора по УВР
КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» , Красноярский край

«Использование проектной технологии для формирования профессиональных компетенций»

Скачать статью

В данной статье автором объясняется определение понятия «компетенция». В работе рассматривается значение задействования проектной деятельности в образовательном процессе для формирования профессиональных компетенций.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козьменко Людмила Викторовна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Проблема повышения качества знаний»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема качества образования как одна из главных задач образовательных учреждений. Кроме того, в данной статье предлагаются методы повышения качества знаний обучающихся, а также анализируются факторы, воздействующие на развитие личности.

Общее направление

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абросимова Галина Анатольевна , учитель
БОУ ВО «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» , Вологодская обл

«Использование современных образовательных технологий для совершенствования коммуникативных навыков на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме применения современных информационных технологий в образовательном процессе. В работе перечислены имеющиеся в Интернете ресурсы по искусству, способствующие углубленному изучению искусствоведческих тем учащимися. В исследовании также рассмотрено дистанционное образование слабослышащих детей.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсаков Юрий Викторович , преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Современные образовательные технологии как средство обучения огневой подготовки»

Скачать статью

Статья посвящена современным образовательным технологиям, которые могут использоваться в обучении огневой подготовки. Сделан вывод, что определение основных направлений внедрения современных образовательных технологий, в том числе как средство обучения огневой подготовки, должно исходить из представления о тех важных функциях, которые реализует образовательная система.

Общее направление

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Мария Павловна , преподаватель
Денисова Елена Владимировна , преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе , Саратовская обл

«Педагогика успеха как компетентностный подход в формировании личности студентов творческих профессий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессиональной компетентности студентов творческих профессий, отражены основные проблемы, связанные с формированием личности, ориентированной на успех в различных сферах деятельности.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса»

Скачать статью

В статье автором рассматриваются информационные технологии, применяемые в современной системе образования, выделяется виды образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Общее направление

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран»»

Скачать статью

В статье автором выделяются компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран».

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»

Скачать статью

В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.

Система образования

Дата публикации: 20.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Елена Сергеевна , учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия» , Хакасия Респ

«Социокультурные и учебно-исследовательские практики через призму стандартов нового поколения»

Скачать статью

В статье отмечено, что использование современных образовательных технологий осуществляется в рамках методической работы по управлению проектированием социально-культурных и учебно-исследовательских практик.

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левыкина Вера Васильевна , магистр географии , учитель географии
ГБОУ «СОШ №1467» (филиал) ГБОУ «СОШ «Надомного обучения» №1975» , Москва г

«Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в свете Закона «Об образовании в РФ»»

Скачать статью

В статье анализируется Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» применительно к учащимся с ОВЗ- описываются принципы государственной политики в области образования, определяются стратегические цели содержания образования, раскрываются основные особенности образования для детей с ОВЗ.

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Наталья Георгиевна , студентка
Фарафонтова Екатерина Львовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Правовое регулирование дистанционного образования в России»

Скачать статью

Авторами отмечается, что XXI век – век компьютерных технологий. Человеку необходимо оставаться современным, эрудированным и востребованным на рынке труда, а для этого теперь недостаточно окончить школу и получить профессию, время требует постоянного совершенствования и повышения своей квалификации. В такой ситуации может помочь дистанционное обучение, являющееся одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. В статье рассматривается нормативная основа дистанционного образования на современном этапе.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочетова Элеонора Федоровна , доцент , заведующая кафедрой
Акрицкая Ирина Игоревна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл

«Организация дистанционного обучения студентов направления «Строительство» на кафедре инженерной геодезии»

Скачать статью

В статье отражены способы организации самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения ННГАСУ. Этот вопрос актуален для студентов дистанционного образования и для студентов очной формы обучения в связи с большим объемом самостоятельной работы студентов. Наиболее современным методом решения этой задачи являются компьютерные технологии. Рассмотрен принцип работы образовательного портала ННГАСУ Tandem E-learning – Sakai 2.8 (Kernel 1.2.6) – Server do.nngasu.ru. На примере сайта «Инженерная геодезия» рассмотрены инструменты сайта, приведены реальные результаты работы студентов на сайте, которые показывают эффективность их самостоятельной работы благодаря используемым дистанционным образовательным технологиям.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Джумакаева Фатира Солтанбиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №24» г. Усинска , Коми Респ

«Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет»

Скачать статью

Статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровым и здоровьесберегающим технологиям.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клепацкая Ирина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Метод проектов как эффективное средство учебной и творческой деятельности курсантов при обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье исследуется реализация метода проектов при обучении иностранному языку курсантов военного вуза. Автор рассматривает пути организации проектной деятельности обучающихся, активизации их творческого потенциала.

Современные образовательные технологии

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Евгения Александровна , канд. ветеринар. наук , ведущий научный сотрудник
ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» , Воронежская обл

«Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий»

Скачать статью

Для выполнения совокупности требований образовательного Стандарта и формирования личностных характеристик выпускника необходима организация как предметности учебной деятельности, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества на основе современных образовательных технологий. Развитие становится ключевым словом в образовании. В результате использования современных образовательных технологий формируются и получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пальгунова Ольга Владимировна , студентка
Семенова Эльза Назировна , доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г

«Образовательная среда сегодня: стратегии развития»

Скачать статью

Автор сообщает, что жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. В статье обосновывается идея о том, что образовательные характеристики человеческих ресурсов любого государства являются одним из основных факторов, определяющих экономическое развитие страны.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 29.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Султанова Алиса Фаилевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В данной статье проанализирована проблема применения современных технологий в образовательном процессе. Автором детально рассмотрены различные приоритетные технологии.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Галина Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Инновационные технологии в преподавании математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные инновационные технологии, которые можно использовать при обучении математике в вузе, их функции в образовательном процессе и преимущества.

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бугаенко Евгения Валентиновна , учитель информатики
Плетникова Татьяна Анатольевна , учитель физики
МБОУ «СОШ №22» , Кемеровская обл

«Инновационный подход к реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – индивидуализации обучения старшеклассников средствами дистанционных образовательных технологий. Авторы описывают инновационный опыт работы МБОУ СОШ № 22 города Междуреченска в данном направлении.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швецова Марина Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Современные образовательные технологии при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена описанию современных образовательных технологий при обучении иностранным языкам. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются личностно-ориентированный и технологический подходы, исследующие и открывающие оптимальные и эффективные способы и средства достижения образовательных целей на их основе.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пташкина Ирина Юрьевна , учитель истории
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №20» , Казахстан

«Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей»

Скачать статью

Современная школа должна способствовать созданию наиболее хороших и действенных условий для организации познавательной деятельности учащегося. Для этого учитель должен обладать современными образовательными компетентностями, уметь формировать у учащихся функциональную грамотность. Способствовать формированию познавательной деятельности и умению используя современные ИКТ, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике. В данной работе автор делится опытом применения на уроках истории современных образовательных технологий и их возможностей по формированию прочных учебных навыков и современных учебных компетентностей. Больше всего на уроках автор использует технологию проблемного обучения, которая способствует мыслительной деятельности ученика. Метод проектных технологий позволяет привить навыки исследовательской работы и формирует интерес к истории своего народа, приобщает к его культурным и человеческим ценностям. Автор также рассказывает об использовании здоровьесберегающих технологий и исследованиях по их практическому применению на уроках в современном образовательном процессе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пшеничникова Юлия Николаевна , педагог английского языка
МБДОУ «Д/С №73 «Семицветик» , Забайкальский край

«Пример использования современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье автором приводится пример эффективной организации урока английского языка в начальной школе с использованием технологии критического мышления, информационных технологий и проектной деятельности. Отмечается, что использование современных образовательных технологий в ходе урока направлено на формирование познавательной мотивации учащихся.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Перминова Анна Юрьевна , учитель
МОУ «СОШ №41» , Забайкальский край

«Современные педагогические технологии на уроке изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье представлен пример внедрения проектной технологии на уроке изобразительного искусства в начальной школе. Автор дает подробную характеристику стадиям организации работы на уроке с младшими школьниками и акцентирует внимание на внедрении современной педагогической технологии, отмечая, что включение учащихся в проектную деятельность способствует формированию познавательной мотивации и способствует осуществлению взаимосвязи теории и практики.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальевич Галина Юрьевна , воспитатель
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Эффективность использования современных образовательных технологий в деятельности воспитателя кадетского корпуса»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования современных образовательных технологий в работе классного руководителя и воспитателя образовательного учреждения. Значительное внимание уделяется проектной деятельности обучающихся. Обосновывается мысль о том, что применение современных образовательных технологий способствует социально-личностному развитию подростков.