Список публикаций по ключевому слову: «профиль»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Выявление особенностей профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Естественные науки (физические и химические науки)
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Некоторые методические приемы, применяемые в практике преподавания физики в профильных классах»
В статье представлен опыт организации и проведения занятий по физике, в которых применяются различные образовательные технологии: дифференцированное обучение, проектная деятельность, ИК технологии. В целях повышения образования в профильных классах применяется работа в группах и парах, блок- схемы, как наглядный способ представления информации, позаимствованный из информатики, метод графов, позаимствованный из математики, интерактивные модели физических процессов, в дополнение к постановочным экспериментам расширяет возможность более доходчиво объяснять изучаемый материал, дает простор воображению.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Создание в школах мастерской ART/IT»
В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.
Педагогика
МБОУ «СОШ №10» , Коми Респ
«Использование возможностей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в формировании новых компетенций у участников образовательных отношений»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Специфика модульного обучения физической культуре в техническом вузе»
Система образования
СОШ №81 , Кемеровская обл
«Элективные курсы – средство предпрофильной подготовки в школьном курсе географии»
Психология
Гурылева Любовь Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Профессиональные типы личности учащихся профильных классов»
В статье представлен сравнительный анализ профессиональных типов личности учащихся 11 классов с гуманитарным, технологическим, естественнонаучным профилем подготовки и без такового. Авторы отмечают недостаточную однородность профессиональных интересов учащихся как профильных классов, так и общеобразовательной школы.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Индивидуальный учебный проект на уроках экономики»
Система образования
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Предпрофильная подготовка в сельской школе: современные решения»
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности разработки элективных курсов по информатике в условиях современной школы»
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы»
Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ООО «Авиакомпания «Победа» , Москва г
«Анализ некоторых причин «грубых» посадок и повторных отделений»
За период 2009–2019 гг. в ГосЦентре безопасности полетов и Авиарегистре РФ были проведены исследования 8 случаев грубых посадок воздушных судов различных типов. В двух случаях речь идет о воздушных судах производства фирмы Боинг. Очевидны причины споров пилотов относительно методик и рекомендаций по выполнению посадки. Тем не менее, строгое выдерживание установленного профиля предпосадочного снижения (stabilized approach), а также сбалансированное и соответствующее рекомендациям FCTM управление самолетом на этапе выравнивания снижает риск грубого приземления.
Технические науки
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Особенности обучения студентов бакалавриата дисциплине «Технология и оборудование несплошных и малообъемных рубок»»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Специфика обучения студентов лесного профиля в области экономической безопасности предпринимательства»
Психология
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Особенности эмоциональной сферы как критерий профессиональной направленности»
В статье представлен анализ направлений в исследованиях эмоций и феноменов, связанных с эмоциональными проявлениями. Обозначена роль эмоций и их значимость в профессиональной деятельности, актуальность исследования эмоциональных компонентов в ходе диагностики профессиональной пригодности, компетентности. Определена батарея методик диагностики эмоционального профиля с учетом уровней эмоционального проявления. Выявлены значимые различия в эмоциональном профиле студентов актерского отделения в сравнении с представителями технической направленности. Поставлена проблема развития, формирования эмоциональной компетентности, а именно понимания и демонстрации эмоционального поведения в зависимости от направленности, специализации в обучении.
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование современных медиа-механизмов и новых технологий при организации работы лагерного сбора городской школы ученического актива»
В последние годы одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются профильные лагеря или смены, форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. В данной статье описывается работа в таком лагере.
Психология
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«К вопросу о профессиональном самоопределении подростков»
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
Воронова Надежда Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Анализ опыта работы учителя русского языка в аспекте когнитивного подхода к обучению»
В статье анализируется ситуация учебного взаимодействия с целью определения степени ее конфликтности. В качестве источника конфликта рассматривается несовпадение когнитивных профилей участников учебного взаимодействия. Исходя из результатов анализа дидактических материалов, представленных в учебнике и конспектах уроков учителя, а также диагностики стилевых предпочтений учащихся и класса делается вывод о наличии оснований для «конфликта стилей»: учебник в большей степени ориентирован на левополушарных учащихся, учитель демонстрирует «западный» подход к обучению, в то время как большинство учащихся в классе – «синоптики».
Экономика
Крюкова Анастасия Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Самарская обл
«Моногород – территория опережающего развития»
В статье освещается понятие «моногород», его критерии и категории и рассматривается ряд проблем, существующих в таких городах на современном этапе. В связи с критической социально-экономической ситуацией в моногородах РФ государству необходимо оказывать поддержку. Одним из основных способов содействия модернизации монопрофильных городов является создание в таком муниципальном образовании территории опережающего социально-экономического развития. Территории опережающего развития в моногородах создаются на специальных условиях и имеют свои особенности.
Технические науки
Федорова Татьяна Георгиевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Оценка потери прочности профиля ЛСТК при работе в условиях низких климатических температур»
За последние годы в России и за рубежом все больше внимания уделяется использованию легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). С 04.06.2017 г. на территории России начал действовать новый СП [1], но такого вопроса как влияние температур ниже –55°С на конструкцию он не рассматривает. Вопрос разработки и постоянного совершенствования нормативно-методологической базы проектирования ЛСТК является важнейшим шагом на пути развития этого сегмента металлостроительной отрасли на территории РФ. В данной статье произведен анализ изменения перемещений, возникающих в каркасе при монтаже в обычных условиях и в условиях низких температур.
Общая психология и психология личности
Хохлова Алена , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Особенности мотивационного профиля сотрудников организации»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Особенности формирования коммуникативной компетенции бакалавров гуманитарного профиля в условиях поликультурной среды»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ
«Особенности обучения студентов непрофильных направлений подготовки по дисциплинам химического цикла»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Беспалова Наталья Вениаминовна , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Физическая подготовка студентов высших учебных заведений»
В данной статье рассматривается важность введения и внедрения профильной физической подготовки студентов при ознакомлении с особенностями их специализации. Автор приходит к выводу, что прикладные физические упражнения, и отдельные элементы из различных видов спорта в сочетании с другими упражнениями могут обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Ефремов Валентин Павлович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Институт математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Элективный курс «Метод координат» для углубления и расширения знаний учащихся»
В статье рассмотрены теоретические основы элективного курса, а также разработаны программа, рабочая тетрадь и занятия данного курса. Авторы отмечают, что занятия элективного курса и применение разработанной рабочей тетради на занятиях углубляют, расширяют знания учащихся, что показывает результат эксперимента