Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Наталия Анатольевна , учитель географии
МБОУ СОШ №7 , Башкортостан Респ

«Технология проблемного диалога на уроках географии в рамках внедрения ФГОС»

Скачать статью

Одной из важных задач образования является активизация учебного процесса. В своей педагогической деятельности применяю различные технологии, но технология проблемного обучения помогает научить школьников приобретать новые знания самостоятельно, развивать умения, ставить и самим решать поставленные проблемы.

Дата публикации: 30.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шевченко Виктория Геннадьевна , аспирант
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Организация проектно-исследовательской деятельности для обучения информатике с применением облачных технологий»

Скачать статью

В статье разбираются вопросы использования облачных средств для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках информатики. Статья содержит общую информацию о влиянии проектно-исследовательской деятельности на основе использования облачных технологий на процесс обучения.

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баландина Мария Александровна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №17» , Владимирская обл

«Персональный сайт учителя как средство сетевого взаимодействия педагога с учащимися, родителями и коллегами»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются возможности использования персонального сайта учителя в образовательном процессе школы. Персональный сайт позволяет педагогу презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, получить навыки интерактивного взаимодействия с учащимися, повысить свой уровень ИКТ компетенции.

Дата публикации: 23.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Лариса Николаевна , учитель
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ

«Мюзикл как средство формирования языковой компетенции»

Скачать статью

Автор отмечает, что изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать поставленные перед ней языковые задачи. На сегодняшний день известно различное количество методов и приемов для развития вторичной языковой личности, но в данной работе обращается внимание на использование мюзиклов в обучении английскому языку в 5–7 классах средней школы.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Смирнова Наталья Ивановна , учитель истории и обществознания
Серова Татьяна Ивановна , учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия №4» , Астраханская обл

«Формирование предметных и метапредметных умений на уроках истории и обществознания с помощью нестандартных методов обучения»

Скачать статью

В данной работе авторами рассматривается вопрос применения нестандартных форм обучения. В статье обобщается многолетний личный опыт использования нестандартных форм на уроках истории и обществознания в средней школе. Приведены различные типы заданий, использующиеся для активизации работы школьника.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болух Ольга Валерьевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Целесообразность формирования действия «прогнозирование» при обучении геометрии в основной школе»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрена взаимосвязь мышления и прогнозирования, обоснована целесообразность формирования действия «прогнозирования» в процессе обучения геометрии в подростковом возрасте.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Лазарева Роза Акрамовна , учитель географии
МБОУ «Коргузинская СОШ» , Татарстан Респ

«Мастер-класс «Интерактивные технологии на уроках географии как средство мотивации обучающихся»»

Скачать статью

Данная статья посвящена описанию такой формы демонстрации опыта работы, как мастер-класс. Учитель-мастер делится опытом работы по проблеме «Повышение мотивации обучающихся», организует активную деятельность коллег по использованию интерактивных приёмов обучения и оценке работы мастера.

Дата публикации: 23.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Протченко Алексей Николаевич , преподаватель информатики
ГБОУ РМ «Республиканский лицей» , Мордовия Респ

«Программирование в курсе информатики в 8–9 классах средней школы и эффективность обучения в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются организационные инструменты и условия, служащие для обеспечения высокого уровня современного образования в России. Уделено внимание нормативно-правовому обеспечению и системе оценки качества образования. В этой связи рассмотрены факторы, влияющие на качество образования. На примере одного раздела («Алгоритмы и программирование») учебной дисциплины «Информатика» отмечены некоторые проблемы организации учебного процесса, предложены варианты их решения. Рассмотрены методические аспекты изучения программирования в основной школе, акцентировано внимание на инструментарии обучения. На основе реального опыта дается краткий обзор современных систем дистанционного обучения, приводится актуальный перечень ряда интернет-олимпиад по программированию, отмечается рост олимпиадного движения школьного уровня и его влияние на результативность обучения.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячковская Любовь Григорьевна , учитель начальных классов
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование читательской компетентности младших школьников через реализацию проекта «Успешное чтение»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос читательской компетенции учащихся, внимание уделено программе «Успешное чтение». Автором отмечается, что в рамках реализации проекта «Успешное чтение» апробированы методики приобщения к чтению для различных возрастных групп, освоены новые технологии приобщения к чтению с учётом возрастных особенностей и обучения компетентному чтению в школе, используются различные диагностические методики для оценки эффективности проекта.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пищугина Елена Владимировна , учитель
МОУ «СОШ №5 г. Майского» , Кабардино-Балкарская Респ

«Специфика применения инновационных педагогических технологий основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются такие актуальные вопросы, как новые требования к образованию, особенность инновационных педагогических технологий, специфичность применения инновационных педагогических технологий в современной школе, условия реализации и сущность ФГОС в системе основного общего образования.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выдренкова Анастасия Александровна , учитель, магистрант
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл

«Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» в психолого-педагогической литературе»

Скачать статью

В статье подробно раскрыты основные понятия нравственного воспитания через историю развития педагогики. Автор отмечает большое значение нравственного воспитания и предлагает рассматривать его как особый раздел воспитания и как часть любого другого раздела воспитания.

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалевская Зинаида Михайловна , учитель МХК и ХКУ
МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной , Свердловская обл
Широкий Владимир Александрович , аспирант, учитель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Возможности музейно-краеведческого практикума школьных курсов «Художественная культура Урала» и «Мировая художественная культура» в популяризации материальной и духовной культуры уральского крестьянства»

Скачать статью

В данной статье поднимается один из актуальных вопросов реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – реализация воспитательного потенциала в современных социокультурных реалиях. Реализовать данный потенциал автор предлагает с помощью музейно – краеведческих практикумов. Данные практикумы позволяют формировать и развивать целостное представление о культурно – историческом наследии Уральского региона. Кроме того, эти учебные пособия дают возможность учащимся выстроить алгоритм построения учебно – исследовательской компетенции, что сегодня является необходимым для познания окружающей действительности.

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выползова Елена Викторовна , педагог–психолог
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл

«Как зависит успешность обучения в школе от техники чтения (исследовательская работа ученика)»

Скачать статью

В данной статье представлена исследовательская работа Молоковской Анастасии, ученицы 7 «А» класса МБОУ «СОШ №5». Исследование посвящено взаимосвязи успешности обучения с техникой чтения. Материал статьи будет востребован педагогами средней школы.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Зульфира Айратовна , учитель математики
МБОУ «ВСОШ №3» , Татарстан Респ
Батрова Наиля Ильдусовна , канд. пед. наук , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике»

Скачать статью

В данной работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий учителями школ и их возможности в процессе обучения математике. В частности, в процессе обучения математике в средней школе МБОУ «ВСОШ №3» РТ.

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Марина Семеновна , учитель географии
МБОУ «СШ №74» , Ульяновская обл

«Система организации процесса преподавания географии на основе использования инновационных технологий»

Скачать статью

Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль в моей работе играют инновационные технологии обучения.

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Нина Ивановна , учитель английского языка
ГБОУ Школа №773 , Москва г

«Технологии проведения вебинаров как средство эффективной коммуникации учителя в информационном образовательном пространстве»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативной ИКТ‐компетентности учителя иностранного языка в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Технологии проведения вебинаров позволяют повысить качество организации образовательного процесса в школе и открывают возможности для обмена профессиональным опытом при сетевом взаимодействии учителей‐предметников.

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Володина Лариса Леонидовна , учитель английского языка
ЧУ СОШ «СААШ «Марина» , Москва г
Константинова Елена Николаевна , учитель английского языка, Заслуженный учитель Украины
Лицей международных отношений №51 , Украина

«Использование элементов дистанционного обучения с целью индивидуализации, гибкости и адаптивности учащихся при изучении иностранного языка»

Скачать статью

Активное внедрение новейших компьютерных технологий в систему образования является необходимым условием развития современного общества. Внедрение дистанционного образования в процесс обучения делает его более эффективным, позволяет расширить возможности получения знаний, способствует повышению мотивации обучения, стимулирует самообразование, повышает результативность и информативность образования.

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коршунова Юлия Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Краеведение на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос интеграции краеведения в урочную деятельность, посредством изучения топонимики, исторических фактов и т.п., на примере Сахалинской области. Работа содержит задания, уже успешно апробированные в урочной системе в общеобразовательной школе.

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Светлана Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Компетентностная задача в практике обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие компетентностной задачи, используемой в процессе обучения младших школьников с целью формирования системы универсальных учебных действий, обеспечения условий для применения предметных знаний, умений, навыков в новых, незнакомых для учащихся учебных ситуациях межпредметного характера, а также для приобретения учащимися опыта решения жизненных задач.

Дата публикации: 14.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябцов Сергей Николаевич , канд. биол. наук , доцент, преподаватель, магистрант
Семенова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль знаний о биоразнообразии в формировании экологической культуры школьников»

Скачать статью

Рассмотрено понятие «биоразнообразие», определена роль знаний о биоразнообразии для подрастающего поколения, показана роль заповедников для сохранения биоразнообразия, сформулированы задачи для воспитания экологической культуры у учащихся. Показана роль исследовательской работы со школьниками.

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляевская Татьяна Яновна , учитель
МАОУ «Лицей «Солярис» , Саратовская обл

«Интернет-сервисы в конструкторе урока современного учителя. Традиции и инновации»

Скачать статью

В работе представлен конструктор, созданный по образу и подобию конструктора Анатолия Александровича Гина, состоящий из этапов урока (строки) и блоков (столбцы), которые представляют сервисы, возможные для использования на том или ином этапе урока. Данная статья, по мнению автора, будет полезна преподавателям разного уровня, от начальных классов до вузов, познакомит с конструктором урока/занятия с использованием электронных образовательных сервисов, поможет преподавателям организовать своё образовательное пространство так, чтобы сделать занятие эффективнее и интереснее.

Дата публикации: 01.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Клинова Мария Николаевна , научный сотрудник, преподаватель химии
ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» , Пермский край

«Использование приемов технологии проблемного диалога на уроках химии для организации деятельностного обучения»

Скачать статью

В статье приводятся обобщенные методические приемы и конкретные примеры проектирования двух важнейших стадий технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой: постановки учебной проблемы через создание проблемных ситуаций и поиска решения учебной проблемы. Использование данной педагогической технологии на уроках химии в школе обеспечивает повышение учебной мотивации школьников и практическую реализацию методологической основы нового образовательного стандарта – системно‐деятельностного подхода.