Список публикаций по ключевому слову: «»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галлямова Галина Павловна , заместитель директора по УР
Гиниятова Ландыш Тардукуловна , учитель
Даутова Альбина Фериниловна , учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №77» , Татарстан Респ

«Братство двух религий»

Скачать статью

В данной статье авторами приводятся объяснения понятий «христианство», «ислам». Исследователи анализируют истории возникновения рассматриваемых религий.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Евгения Валерьевна , преподаватель отдельной дисциплины
ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» , Приморский край

«Индивидуализация: пробы субъектных действий»

Скачать статью

В данной статье автор анализирует процесс формирования тьюторской позиции у преподавателя при реализации принципа индивидуализации в образовании. В результате анализа было выявлено, что картирование может стать современной технологией совместной работы педагога и учащегося. Такой взгляд на проблему может быть интересен специалистам в области образования.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Турковская Нина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель
Чебанова Елена Ильинична , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Теоретические основы дифференцированного обучения (на примере математического блока дисциплин)»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность понятия «дифференцированное обучение», выявляются различные подходы к данному понятию, основные виды дифференцированного обучения, типы дифференцированных программ, а также различные типологии характеристик для организации дифференцированного обучения. Особое внимание в работе уделено вопросам организации дифференцированного обучения дисциплинам математического блока.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мустафина Раушания Радиковна , воспитатель ГПД
Мухина Наталья Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103» , Татарстан Респ

«Проблема формирования поликультурной личности в школе»

Скачать статью

В данной статье отражена работа педагогов по воспитанию поликультурной личности в рамках современного образования. Как отмечают авторы, органичным продолжением годового образовательно-воспитательного процесса являются также летние лагерные смены.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богунова Виктория Владимировна , аспирант
Рощин Сергей Павлович , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование и развитие творческого мышления у детей младших классов на занятиях тематическим рисованием»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются актуальные вопросы формирования и развития творческого мышления у детей младших классов. Особое внимание уделено совместной работе сознания и подсознания при реализации творческих идей в тематическом рисовании.

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пшеничникова Юлия Николаевна , педагог английского языка
МБДОУ «Д/С №73 «Семицветик» , Забайкальский край

«Пример использования современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье автором приводится пример эффективной организации урока английского языка в начальной школе с использованием технологии критического мышления, информационных технологий и проектной деятельности. Отмечается, что использование современных образовательных технологий в ходе урока направлено на формирование познавательной мотивации учащихся.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Едисеева Людмила Анатольевна , учитель истории и обществознания
МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование метапредметных результатов на уроках обществознания с позиции требований ФГОС нового поколения»

Скачать статью

В статье описываются метапредметные результаты, умения и навыки, формируемые у учащихся на различных этапах урока, разработанного автором. Подчеркивается, что выпускники, владеющие метапредметными умениями и навыками, показывают высокую результативность при прохождении итоговой аттестации, быстро адаптируются в информационном пространстве современного общества.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Перминова Анна Юрьевна , учитель
МОУ «СОШ №41» , Забайкальский край

«Современные педагогические технологии на уроке изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье представлен пример внедрения проектной технологии на уроке изобразительного искусства в начальной школе. Автор дает подробную характеристику стадиям организации работы на уроке с младшими школьниками и акцентирует внимание на внедрении современной педагогической технологии, отмечая, что включение учащихся в проектную деятельность способствует формированию познавательной мотивации и способствует осуществлению взаимосвязи теории и практики.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Гульфия Радиковна , учитель татарского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Применение обучающих структур на уроках»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос использования обучающих структур на занятиях. В работе представлены виды структур.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батерина Юлия Геннадиевна , преподаватель английского языка
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с применением технологии развития критического мышления»

Скачать статью

В статье предлагается технология развития критического мышления при обучении английскому языку. Раскрываются технологические этапы (стадии, фазы) предлагаемой технологии, используемые и возможные методические приемы. Проблема – развитие критического мышления на уроках английского языка при формировании коммуникативных навыков.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Сергей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл

«К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике»

Скачать статью

В данной статье проведен анализ возможностей формирования диалектического и методологического мышления школьников в процессе применения физического принципа соответствия как методологического принципа. Данный принцип применяется путем последовательного уточнения некоторых физических законов в процессе изучения ряда учебных вопросов по физике непосредственно на занятиях.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голованова Вера Викторовна , учитель информатики и ИКТ
МАОУ Лицей №128 , Свердловская обл

«Технологическая карта урока информатики в 5 классе»

Скачать статью

В представленной статье автором описывается ход урока по информатике в 5 классе по теме «Компьютер – универсальный инструмент для работы с информацией». Данный урок разработан в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. В ходе урока формируются регулятивные УУД.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
Фролова Татьяна Олеговна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №6» , Архангельская обл

«Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос сотрудничества с родителями с целью формирования и развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгина Юлия Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Основа содержания обучения как мерило степени готовности вуза к реализации конкретного профиля подготовки»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что в ФГОС используется тривиальная модель компетенций, содержащая два блока компетенций – общекультурный и профессиональный, и мало чем отличающиеся от ЗУН (знания – умения. – навыки). Для более грамотной системы компетенций, основанной на описаниях стандартизованных объемов знаний, необходимо использовать специальные модули для количественной оценки компетенций-целей обучения.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Психолого-педагогические проблемы развития социально-коммуникативной компетентности младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям формирования коммуникативных компетенций и взаимодействия младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Освещается проблема влияния различных факторов на формирование социально-коммуникативных способностей младших школьников.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Репринцева Юлия Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» , Амурская обл

«Понятие об аксиосфере школьной географии: теоретическое обоснование»

Скачать статью

Автор данной статьи рассматривает актуальную проблему российского образования – становление личности школьника и формирование ценностных основ обучения в общеобразовательной школе. Дается характеристика пространственно-временного аксиологического пространства – аксиосферы школьной географии как сферы ценностного самоопределения школьников в процессе обучения географии.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гучинова Ольга Алексеевна , учитель начальных классов
МОКУ «Хар-Булукская СОШ» , Калмыкия Респ

«Формирование навыков самостоятельной деятельности младших школьников в процессе реализации учебно-исследовательских проектов»

Скачать статью

В данной статье автором анализируется формирование успешной учебной деятельности, освоение анализа, интеграции, систематизации информации путем учебного исследования. Рассматривается понятие учебного проектирования, его основы. Описано исследование генеалогического древа семьи Долдаевых, как пример использования учебного проекта. Выявлены положительные тенденции в освоении учебного материала, обучении новым навыкам обработки информации, самостоятельной работе ученика.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бреславцев Максим Владимирович , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №15» , Краснодарский край
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Использование электронной формы учебника в образовательном процессе»

Скачать статью

Исследователями отмечается, что электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения. В данной статье авторами рассматривается вопрос плюсов и минусов введения электронной формы учебника в образовательный процесс.

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солохина Людмила Николаевна , учитель математики
МБОУ «Гимназия №5» , Крым Респ

«Подготовка школьников к олимпиадам по математике. 6–9 классы. Часть 2»

Скачать статью

В данной статье представлен комплекс задач, которые могут быть использованы учащимися и преподавателями для подготовки к олимпиадам различного уровня (школьного, муниципального и др.). Устойчивый интерес к математике формируется в 14–15 лет, но развивать этот интерес необходимо раньше, тогда учащиеся почувствуют, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставить истинную радость.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Екатерина Геннадьевна , канд. пед. наук , учитель математики
ГБОУ «Школа №37» , Москва г

««Университетские субботы» как средство реализации ряда задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Скачать статью

В данной статье автором описаны возможности просветительско-образовательного проекта для школьников «Университетские субботы» как инструмента реализации ряда задач ФГОС ООО. В работе приводятся рекомендации, позволяющие организовать результативное участие учащихся в данной программе дополнительной активности.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гетманская Мария Константиновна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

В статье рассматривается термин «межкультурная коммуникация» и его место в обучение иностранным языкам. Разбирается термин «медиация» применительно к процессу обучения иностранным языкам. Медиация – термин, который чаще используется в юриспруденции, однако, данный термин может быть ценным и актуальным для методики обучения иностранным языкам.