Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогические науки
Тегетаева Жанна Руслановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Управление процессом повышения квалификации педагогов в образовательной организации»
Калистратов Кирилл Михайлович , студент
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Формирование установки студентов на здоровый образ жизни в образовательном процессе высшей профессиональной школы»
В статье говорится о том, что современное российское общество предъявляет повышенные требования к поколению, вступающему в жизнь, поскольку успешное решение социальных, экологических, экономических и культурных проблем, характерных для сегодняшней действительности, требует активных, творчески мыслящих личностей, способных своевременно и оптимально включиться в преобразовательную деятельность, обладающих высоким интеллектуальным, творческим, нравственным и физическим потенциалом, готовых к высокопродуктивной, здоровой жизнедеятельности
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Развитие письменной монологической речи младших школьников (работа над сочинением)»
В данной статье автор исследует понятие «речь» как вид деятельности человека, реализацию мышления на основе использования средств языка. Подчеркнуто, что центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи, по мнению автора, в начальной школе.
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«К вопросу формирования правописной компетенции младших школьников»
В статье анализируются основные методические подходы к формированию правописной компетенции младших школьников во взаимосвязи структурных компонентов: мотивационно-познавательного, ориентировочно-исполнительного, рефлексивно-оценочного – на основе развития каллиграфических навыков в начальном курсе русского языка
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Аддиктивное поведение современных подростков: сущность феномена и его профилактика в рамках внеурочной деятельности»
В статье подробно рассматривается феномен зависимого поведения как одной из форм девиаций с научно-психологической точки зрения. Автором описывается психолого-педагогический подход к решению проблемы аддиктивного (зависимого) поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности в рамках внеурочных занятий
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Развитие связной письменной речи младших школьников на основе свободных диктантов»
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор развития одаренности»
В статье ставится задача рассмотрения влияния научно-исследовательской деятельности на развитие личностных качеств студентов. Автор уделяет особое внимание творческой одаренности и вербальному интеллекту, а также освещает проблему привлечения студентов к участию в научно-исследовательской деятельности вуза
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Формирование лидерских качеств младших школьников средствами внеклассной работы»
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Изучение проблем обучения в форме семейного образования в общеобразовательной организации»
В статье рассмотрены проблемы реализации процесса обучения в форме семейного образования на базе общеобразовательных учреждений. Проанализированы плюсы и минусы семейного образования как с точки зрения родителей, так и со стороны образовательных учреждений. Рассмотрены пути решения противоречий, имеющихся в современной системе образования.
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Моделирование организации дистанционного образования в вузе»
В данной статье автором рассмотрено описание структурно-функциональной педагогической модели. Представлены концептуальные основы построения модели организации. Определены ориентиры во внешнем и внутреннем пространстве образовательного процесса, а также определено ориентационное поле как средство эффективной организации дистанционного образования в вузе.
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Формирование правовой компетентности студента педагогического университета»
В данной статье дается научное обоснование концептуальных положений формирования правовой компетентности студента педагогического университета. Автор отмечает, на современном этапе развития общества актуален поиск теоретико-методологических и организационно-технологических основ формирования правовой компетентности студента педагогического университета
БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Методика изучения представлений об историческом времени у старших школьников с легкой степенью нарушения интеллекта»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Преподавание аспектов иностранных языков посредством песен»
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл
Черемисина Александра Анатольевна , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Социально-педагогические проблемы воспитания подростков в современной семье»
В статье рассматриваются проблемы современной семьи, их влияние на воспитание детей и роль социального педагога в решении проблем семейного воспитания. Авторы приходят к выводу, что социально-педагогические проблемы воспитания подростков в современной семье связаны с проблемами общества, отрицательно влияющими на сохранение традиций семейного воспитания, на взаимоотношения между родителями и детьми, на психологический климат семьи
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Сравнительный анализ современных программ воспитания и обучения по проблеме развития технических умений и навыков у детей 3–4 лет в аппликации (на примере декоративной аппликации)»
В статье описываются психофизиологические механизмы формирования технических умений и навыков на занятиях аппликацией в младшем дошкольном возрасте на примере дымковской и филимоновской игрушки. Авторами проводится сравнительный анализ возможностей развития данных навыков посредством программ «Детство», «Развитие+», «От рождения до школы» и «Успех».
Ушакова Жанна Николаевна , студентка
Сушкова Надежда Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Проблема формирования социальных компетенций при обучении истории в вузе»
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Преемственность в обучении изобразительному искусству в ДОУ и начальной школе»
Миклухо Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Воспитание патриотизма на занятиях русского языка и культуры речи в техническом вузе»
В статье рассматривается специфика преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» в современном техническом вузе. Авторами определена одна из ключевых задач преподавания – необходимость формирования чувства любви к родному языку как отражению культурно-исторического опыта и менталитета русского народа. Авторами названы основные направления по формированию языковой культуры студентов
Тюрбеева Эльзята Владимировна , студентка
Утнасонов Данзан Очирович , студент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Развитие скоростных качеств у учащихся 5 класса на основе применения калмыцких национальных подвижных игр»
В статье представлена методика развития скоростных качеств у учащихся 5 класса на основе калмыцких национальных подвижных игр. Результаты проведенного исследования дают основания утверждать о результативности и эффективности внедрения калмыцких национальных подвижных игр в процесс развития скоростных качеств учащихся среднего школьного возраста
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ
«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»
В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Воспитание юных экскурсоводов как элемент современной индустрии туризма и гостеприимства (на примере ГМЗ «Петергоф»)»
Галкина Екатерина Федоровна , студентка
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии»
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Социокультурные проекты как фактор когнитивного и нравственного развития школьников»
В статье рассматриваются основные типы социокультурных проектов, реализуемых в общедоступных библиотеках. Особое внимание уделено историко-патриотическим, краеведческим и экологическим проектам. Автором приводится характеристика информационных ресурсов, отражающих документы на печатных и электронных носителях, которые могут быть положены в основу разработки контента проектов
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г