Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 июля 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 236 с. – ISBN 978-5-9500416-8-6. – DOI 10.21661/a-417. |
ISBN 978-5-9500416-8-6
DOI 10.21661/a-417
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Понамарева А. Д. Коммуникативные особенности личности педагога 9-10
- Система образования
- Казиахмедов Т. Б., Мосягина Т. В. Формирование алгоритмического стиля мышления будущих бакалавров ИВТ 11-18
- Современные педагогические технологии
- Арбузов М. Н., Мишкарева Е. А., Пряхин С. В. Развитие популярных видов спорта на занятиях по физической культуре в техническом университете 19-20
- Бомаш Е. М. Обновление корпуса математических задач как перспективное направление развития математического образования 21-24
- Воробьева С. Н. Организация проектной деятельности на уроках математики 24-26
- Дорофеева А. В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых посредством применения интерактивных технологий 27-29
- Егиян М. Б. Использование ИКТ в работе музыкального руководителя 29-31
- Зиберова О. С. «Снежный ком» – авторская методика обучения профайлингу при подготовке специалистов по противодействию «теневым» экономическим процессам 32-33
- Пряникова М. Г. Проектная и исследовательская деятельность как методы социализации младших школьников в условиях реализации ФГОС 34-37
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В., Кузнецова М. Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в контексте реализации ФГОС. Урок «Повелительное наклонение» 37-41
- Тарбаева Ю. С., Жданов П. И. Интерактивная игра-викторина «Олимпийские игры: история и современность» 41-48
- Хвостова Н. А., Ворожбит М. В. Организация досуга детей младшего школьного возраста в детском оздоровительном лагере «Солнышко» 49-52
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Асланова С. И. Пионерская организация как центр воспитания подрастающего поколения 53-54
- Весновский С. В. Курс «Психология общения» и его роль в реализации требований ФГОС 55-58
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Шестакова А. В. Некоторые методы работы в тренинге 59-60
- Галушко И. Г., Лопатюк Е. А., Синдеева Е. С. Педагогическое общение и его функции 61-62
- Галушко И. Г., Лопатюк Е. А., Чуяко Э. Р. Особенности педагогического общения и взаимодействия со школьниками-подростками 63-64
- Гильманова Г. Р. Работа классного руководителя посредством социума 65-68
- Лаврик О. В., Бикеева С. В. Программа дополнительного образования «Научное творчество школьников: проектные и исследовательские работы по психологической тематике» 68-87
- Никоненко Н. В. Взаимосвязь креативности и тревожности у детей старшего дошкольного возраста 88-90
- Дошкольная педагогика
- Cудакова Е. П. Экологическое путешествие «В волшебном саду у Феи цветов» 91-94
- Быкова Э. В. Сказ про то, как Иван царство спас 94-96
- Кочанова И. А. Проект познавательно-продуктивный «Традиционная одежда Коми» (для детей 5–6 лет) 99-103
- Кудашова С. В., Демидова М. Ю. Педагогический опыт по формированию позитивных установок в процессе ознакомления дошкольников с трудом взрослых 104-106
- Линник Н. В., Лобанцова К. А. Коллекционирование как средство формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста 106-110
- Моисеева Р. И., Косова О. Е. Воспитание основ толерантности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 110-113
- Пудлич Т. М. Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста 97-99
- Самородова С. И., Ельчинова Л. Н., Папина В. Н. НОД по конструированию во второй младшей группе «Маша и медведь» 114-115
- Строкова О. Н., Холкина Н. А. Много есть профессий разных, мы про них ведём рассказы 116-120
- Цуркина Ю. С., Абрамова Т. С. Формирование нравственного аспекта в культуре речи старших дошкольников на основе духовной литературы 120-123
- Якубова А. Х. Народное искусство как средство приобщения дошкольников к национальным традициям и культуре 124-128
- Педагогика общеобразовательной школы
- Быкова Л. М., Красовская Н. Н. Реализация инновационного проекта «Организация эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений гимназии с целью успешной социальной адаптации гимназистов» 129-131
- Кожахметова Б. А. Современные системы оценивания на уроках истории: проблемы и решения 131-134
- Кравченко И. Н., Бельды Э. Л. Сохранение традиций коренных народов Хабаровского края посредством исследовательской и проектной деятельности обучающихся 135-138
- Митрохина С. В., Овинникова А. И. Формирование у младших школьников познавательных действий на занятиях математического кружка 138-140
- Михайлова Т. Н., Горбунова А. Ю. Классный час «Если хочешь быть здоров» с использованием современных технологий 141-152
- Соломатина Е. П. Проект «Человек начинается со Слова» как диалог школы с социумом 153-154
- Шустова Т. В., Терехова Е. А. Здоровьесберегающий потенциал уроков математики и информатики 155-157
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Булгакова С. В. Дидактическая игра как средство развития математической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи 158-160
- Гусева С. В. Формирование читательской компетентности у детей с нарушением интеллекта (обобщение педагогического опыта) 161-164
- Ильюшкина И. А. Формирование педагогической компетентности родителей через ознакомление детей с классическими музыкальными произведениями 164-170
- Ковалева А. С. Воспитание толерантности как основа инклюзивного образования: сущность и пути реализации 170-172
- Ковалева А. С. Роль родителей в социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 172-174
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Асварова А. А. Использование наглядности при обучении английскому языку в Техникуме С.П. Королева 175-178
- Колганова М. В. Профессиональная направленность личности на уроках информатики в колледже 178-180
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Антонова Л. В. Дистанционная форма повышения квалификации преподавателей иностранных языков на примере курса «Преподавать немецкий увереннее. Sicherer deutsch unterrichten» 181-184
- Бондаренко Т. Е. Методические аспекты подготовки студентов педагогического вуза к доказательству теоремы на уроке геометрии 184-189
- Гречушкина Н. В. К вопросу о формировании коммуникативной культуры будущего учителя в контексте его профессионально-личностного развития в условиях вуза 190-193
- Тихонов-Бугров Д. Е., Лызлов А. Н., Солодухин Е. А. Самоопределение студентов через дисциплину «Инженерная и компьютерная графика» 193-197
- Шумахова И. Д., Подложнюк Л. Н., Ушанева Е. Г. Общекультурная компетенция в формировании профессионального здоровья будущих менеджеров 198-200
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Арасланова Л. Р. Формирование УУД учащихся на уроке «Основы светской этики» 201-203
- Образование взрослых, самообразование
- Аргентова Н. Г. Самодиагностика в профессиональной деятельности педагога 204-207
- Технические средства обучения
- Салькова Н. В. Школьный кабинет как инструмент изучения Всемирного культурного и природного наследия на уроках иностранного языка 208-210
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баласанян М. М. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ 211-214
- Гончарова Н. В. Создание тренировочных программ по фитнес-аэробике 214-216
- Дудкова А. В., Дудков А. С. Подготовительный этап тренировки спортсменов-колясочников толкателей ядра в Заларинском районе Иркутской области 217-220
- Левцов А. Н., Васина И. В. Подготовка учащихся выпускных классов к сдаче Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 220-221
- Носкова М. П., Томышев Е. А. Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного спортивного зала 222-225
- Рыскалов А. Ю. Средства физического воспитания в формировании боевого состояния у спортсменов 226-227
- Хромова А. О. Семейный клуб как форма социальной реабилитации семей с детьми с ОВЗ 228-231
- Шевцова И. И. Физическое развитие человека 232-233