Список статей III Международной научно-практической конференции
«Современная образовательная среда: теория и практика»


Общая педагогика

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исмагилова Любовь Ивановна , магистр , педагог-психолог
МБОУ СОШ №143 , Свердловская обл

«Введение в практику образовательной организации «Школьной службы примирения»»

Скачать статью

На сегодняшний день проблема школьных конфликтов и агрессии в среде подростков стоит максимально остро. На разных уровнях власти говорят о путях и методах решения этой проблемы. С 2018–2019 учебного года школьная служба примирения, как один из эффективных способов решения школьных конфликтов должна работать в каждом образовательном учреждении страны. Автор отмечает, что они начали внедрение этой практики еще в 2014 году. Методологической основой исследования являются разработки теории и практики применения медиации в образовательной среде Центра «Судебно-правовая реформа» (Ю.А. Коновалов, Р. Максудов, Л.М. Конозова), которые разрабатывают и внедряют восстановительный подход при решении школьных конфликтов и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Также нами широко рассматривается опыт применения данных технологий специалистами Волгоградской области (И. В. Маловичко). В науке проблема медиации рассматривается в основном в правовой сфере. Также, эта тема раскрыта в юридической конфликтологии, социологии, психологии. Зарубежные авторы, разрабатывающие данную проблему, подтверждают эффективность медиативных технологий в решении межличностных конфликтов, в основе которых системный и историко-правовой подход. Изучая предшествующий опыт, и внедряя его на практике, создан проект «школьной службы примирения».

Дата публикации: 17.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисюк Елена Владимировна , воспитатель
Мячина Татьяна Николаевна , воспитатель
Захарченко Ираида Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по экономике «В гостях у царицы Экономики»»

Скачать статью

В работе представлен конспект занятия по экономике. Авторы предлагают во время проведения занятия с помощью игры научить детей делать обмен товарами без денежных расчетов – вести бартер.

Дата публикации: 16.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ашрафзянова Елена Павловна , учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Лицей № 35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ

«Подготовка слабоуспевающих учеников к ОГЭ по информатике и ИКТ»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает вопрос подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации по информатике в форме ОГЭ, рассматривает главные составляющие подготовительной работы (работа с родителями, проведение диагностических работ, методы и средства обучения), делится собственным опытом.

Дата публикации: 15.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орфаниди Татьяна Юрьевна , учитель английского языка
МБОУ «Лицей №19» , Адыгея Респ

«Песня как средство мотивации к изучению английского языка»

Скачать статью

В данной статье объясняется актуальность использования песен на уроках английского языка. Этот фактор подтверждается проведением опроса. В работе также описывается методика работы с песней и цели, которые хочет достигнуть преподаватель, используя песни на уроке. В результате исследования можно выделить плюсы и минусы применения английских песен как одного из способов повышения мотивации к изучению английского языка.

Дата публикации: 15.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Уразаева Ляйсан Камиловна , преподаватель высшей категории
МАУДО «ДМШ №6 им. С. Сайдашева» , Татарстан Респ

«Татарский музыкальный фольклор на занятиях вокала в младших классах детских школ искусств»

Скачать статью

В работе рассмотрена возможность использование на занятиях вокала татарского песенного фольклора. В работе обоснована целесообразность такой деятельности, способствующей развитию вокальных способностей воспитанников.

Дата публикации: 15.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
МАДОУ Д/С №210 «Ладушки» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема психоэмоционального развития ребенка. В работе также рассказывается о необходимости веры в чудеса в раннем возрасте для создания эмоционального благополучия малышей.

Система образования

Дата публикации: 17.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власов Александр Юрьевич , магистр , учитель информатики
МБОУ СОШ №2 , Краснодарский край
Каплий Анастасия Константиновна , студентка
Цапенко Анастасия Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Дистанционная система обучения в современном контексте образования»

Скачать статью

Данная статья рассматривает роль и средства дистанционного обучения в системе реализация ФГОС. В работе были проанализированы задачи дистанционного обучения, сделаны выводы о возможности их реализации и рассмотрены несколько вариантов использования данного подхода.

Дата публикации: 14.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана по воспитательной работе
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Инновационные перспективы обучения и преподавания в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели, какие инновации обучения используются в высших учебных заведениях. Исследователи представили в работе различные методы обучения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крыжановская Наталья Александровна , учитель математики
МБОУ «СОШ №37» , Алтайский край

«Особенности урока в инклюзивном классе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена актуальность интегрированного обучения, особенности обучения детей с ограниченными возможностями на уроках математики, тем самым показывается, что законные права детей с ОВЗ реализуются в учебно-образовательном процессе.

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винаева Екатерина Александровна , педагог-психолог
МБОУ «Лицей №9» , Белгородская обл

«Принципы использования приемов мнемотехники в образовательном процессе младших школьников»

Скачать статью

В статье говорится о возможности применения приемов мнемотехники. В работе представлены приемы, способствующие лучшему хранению выученного материала, – это повторение, периодический просмотр материала, повторение по памяти. Ученик интуитивно постигает изучение математики, письма, литературного чтения как сложно организованную систему; будет ли она размыта деформированной речевой средой и потому личностно чуждыми и несоответствующими с я – концепцией правилами, зависит от нас. Приемы мнемотехники благодаря своим ассоциативным связям «чуждый» материал преобразует в усвояемый, понятный. Мнемотехники направлены на индивидуальные особенности младших школьников в процессе обучения, применение в работе с детьми специальных способов, соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям, когда обучение гармонично перекликается с внутренней природой ребенка.

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Наталья Владимировна , учитель
Баландина Мария Александровна , учитель английского языка
МБОУ СОШ №17 г. Коврова , Владимирская обл

«Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning»

Скачать статью

Авторы отмечают, что потенциал геймификации, как интерактивной формы обучения, в дополнении к традиционным формам может помочь учителям организовать процесс обучения в школе, повышая мотивацию учащихся.

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хандрикова Елена Валерьевна , воспитатель
Глуховерова Наталья Витальевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Проектный метод в условиях реализации личностно ориентированного подхода в работе с родителями в ДОУ»

Скачать статью

Авторы отмечают, что в сфере дошкольного образования происходят большие изменения, направленные прежде всего на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми, приобщения детей к традициям семьи, и государства.

Дата публикации: 15.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаров Сергей Сергеевич , аспирант
ЧОУ ВО «Вятский социально-экономический институт» , Кировская обл

«Организация процесса начального этапа переподготовки работников агропромышленного комплекса в современных условиях»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие вопросы организации начального этапа профессиональной переподготовки работников агропромышленного комплекса. На основе сравнительного анализа практики определены и охарактеризованы некоторые пути интенсификации этого процесса: первоначальные аналитические шаги и подготовка к обучению.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 24.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фёдорова Анастасия Сергеевна , магистр , преподаватель русского языка как иностранного
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Русские сказки на уроках РКИ: ключевые черты русской национальной личности»

Скачать статью

В статье объясняется актуальность использования материалов русских сказок на уроках РКИ в свете их высокой лингвокультурологической ценности. Также в статье даётся краткий анализ черт русской национальной личности и приводятся примеры воплощения этих черт в русских сказках.

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмух Галина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Особенности внедрения дистанционного обучения математике при подготовке студентов-электроэнергетиков»

Скачать статью

В статье обобщаются основные этапы внедрения дистанционого обучения в учебный процесс, предложенные Н.В. Никуличевой. Рассматривается пример разработки онлайн курса по дисциплине «Высшая математика» при подготовке студентов, обучающихся по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» Дальневосточного Федерального Университета.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 15.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Устенко Галина Васильевна , педагог-организатор, преподаватель физики, информатики
Асбестовско-Сухоложский филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» , Свердловская обл

«Организация управления образовательным процессом в учреждении среднего профессионального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «управление». В работе представлена организация управления образовательным процессом в учреждении среднего профессионального образования.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Лариса Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» г. Белгорода , Белгородская обл

«Уроки нравственности в рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева»

Скачать статью

В статье представлена разработка урока литературы в 6 классе по данной теме, позволяющая рассмотреть нравственные проблемы, поднятые писателем в своем произведении. Автором детально расписан ход урока.

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Патрушева Елена Олеговна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №569 Невского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Работа в малых группах при формировании коммуникативных универсальных учебных действий»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности формирования одного из направлений универсальных учебных действий – коммуникативных умений. Формирование УУД основывается на положениях о стандартах второго поколения. Внимание уделяется одному из способов формирования коммуникативных УУД – работе в парах и малых группах. В работе представлены задания, которые могут быть использованы для формирования умения работать в парах и малых группах.

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Беляев Алексей Александрович , учитель физики
МОУ Дубковская СОШ Переславского муниципального района Ярославской области , Ярославская обл

«Элементы решения количественных задач по физике в 7–9 классах»

Скачать статью

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по физике с выполнением требований ФГОС без увеличения учебных часов и перегрузки обучающихся домашними заданиями. Решение количественных задач способствует активации мышления обучающихся и умения самостоятельно приобретать знания, формированию активной жизненной позиции, а также осмысленному пониманию окружающего мира. Ученики осознают всю глубину взаимосвязи теории с практикой, применяя полученные на уроках знания в конкретных жизненных ситуациях. Решение задач остается одним из лучших средств повторения, закрепления и проверки знаний по физике. Представленная в работе методика расширяет спектр знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для быстрого, умелого и качественного решения количественных задач.

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вареникова Лилия Викторовна , учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №19 х. Коржевский МО Славянский район , Краснодарский край

«Работа с одарёнными детьми по немецкому языку в рамках внеурочной деятельности по программе элективного курса «Страноведение»»

Скачать статью

В статье представлена программа элективного курса по немецкому языку «Страноведение» для учащихся 10 (11) класса. Познавательный аспект курса заключается в приобретении знаний о жизни и культуре Германии. Автор отмечает, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Дата публикации: 14.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Юлия Юрьевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №12» , Саратовская обл

«Способы и приемы повышения мотивации на уроках английского языка»

Скачать статью

В настоящее время английский язык приобрел статус языка международного общения. Поэтому главной целью обучения сегодня является развитие коммуникативной компетенции, воспитание личности, способной участвовать в международном общении. По мнению автора, для достижения этих целей одну из важных ролей играет мотивация ребенка.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 23.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамова Татьяна Сергеевна , педагог-психолог
Гребеньщикова Елена Тимофеевна , воспитатель
Мешкова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №7 с. Беловское Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Акция «Свет дарит жизнь»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, так как данная проблема не теряет своей актуальности.

Дата публикации: 23.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Плисенко Надежда Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
Папаева Татьяна Николаевна , бакалавр , воспитатель
МКДОУ Д/С №2 «Родничок» , Ивановская обл

«Поддержка условий позитивной социализации и традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассмотрена самостоятельная сюжетно-ролевая игра как средство позитивной гендерной социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучено значение сюжетно-ролевой игры как условия поддержки позитивной социализации и устойчивости традиционной гендерной идентичности. Рассмотрены основные условия позитивной гендерной социализации, а именно гендерный подход к организации развивающего пространства дошкольного учреждения и семьи, поддержка традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр, профилактика гендерной уязвимости («недифференцированных» по полу) детей.

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкарова Анастасия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Организационно-педагогичекие условия системы профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «условия» в разных аспектах, а также нами выделяются особенности организационно-педагогических условий системы профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семикопенко Оксана Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №5 г. Белгорода , Белгородская обл
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
Шабалина Галина Николаевна , заведующий
МБДОУ Д/С №5 г. Белгорода , Белгородская обл

«Использование математических планшетов «Геометрик» и авторских развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение. У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.