Список публикаций по ключевому слову: «»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мухутдинова Луиза Ильдаровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Челябинская обл

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказок и загадок»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Анализируется роль загадок и сказок при работе над развитием творческих способностей дошкольников.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель, заведующая библиотекой
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Развитие самоорганизации воспитанниц гимназии-интерната как одно из важнейших направлений воспитательной работы»

Скачать статью

Важнейшим направлением деятельности воспитателя интернатного учреждения является помощь воспитанникам в самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности учащихся, создание условий для социального становления личности. Невозможно переоценить также значение работы воспитанников над собой и в учебной деятельности. Автор считает, что педагог должен обладать средствами и умением осуществлять формирование растущей личности, воспитывать сознательное отношение к учению, пониманию его значимости, его личного и общественного смысла.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Назарова Светлана Александровна , учитель музыки
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Урок музыки как одна из форм развития одарённости школьников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы работы с одаренными детьми на уроках музыки. Автор отмечает необходимость и важность развития у ребенка уникальных способностей, а также рассматривает некоторые виды деятельности, которые можно использовать на уроках музыки для работы с одаренными детьми. В данной работе затронуты моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Дата публикации: 14.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоромнюк Галина Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Проблема задержки речевого развития у детей дошкольного возраста стоит остро на сегодняшний день. Опыт работы показал, что всё больше становится детей с речевыми нарушениями и задача автора, как специалиста своевременно выявлять и строить образовательный процесс используя инновационные технологии. Одной из таких форм является логоритмика. Внедряя логоритмику на музыкальные занятия, у детей быстрее развивается речь, формируется положительно-эмоциональный настрой и вырабатывается умение общаться со сверстниками.

Дата публикации: 12.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Вагапова Илуса Назифовна , старший воспитатель
Рахимова Файруза Зинуровна , воспитатель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ

«Традиции здорового образа жизни в культуре башкирского народа»

Скачать статью

В современных условиях проблема сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста находится в центре внимания государства и общества. В Конвенции о правах ребенка, Законе РФ «Об образовании в РФ» (2012), Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013) и других документах первоосновой системы образования является обеспечение здоровья детей, где особую актуальность приобретает проблема формирования ценности здорового образа жизни дошкольников. Выбор темы был определён и тем, что в ДОО ведется определенная работа по приобщению дошкольников к традициям башкирского народа в области физического воспитания.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабаева Рима Рамильевна , студентка
Институт естествознания и экономики ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Анализ системы внутрифирменного обучения персонала в организации»

Скачать статью

Статья посвящена актуальности совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в компании. В работе рассматривается один из методов исследования системы внутрифирменного обучения SWOT-анализ, анализируются преимущества и недостатки внутрифирменного обучения и обучения вне компании.

Дата публикации: 13.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Владимир Алексеевич , канд. пед. наук , доцент
Мусин Олег Алишерович , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Пути модернизации содержания теоретического раздела программы физического воспитания студентов»

Скачать статью

Статья посвящена фактологическому анализу возможностей моделирования содержания теоретического раздела физического воспитания студентов вуза нефизкультурных специальностей. В статье авторы опираются на данные, полученные в результате исследования, проведенного в различных образовательных учреждениях среднего специального и высшего образования. Анализируя эти данные, исследователи показывают пути оптимизации теоретической подготовки будущих учителей в системе физического воспитания. Научное исследование проводится на основе статистических данных, полученных методом анкетного опроса и с использованием метода моделирования, который является процедурой, осуществляемой на основе абстрактно-логических суждений, с учетом сопряженных с изучаемым явлением (объектом) теоретических позиций. Результаты заключаются в разработке оснований, которые позволили смоделировать систему содержательного и процессуального обеспечения теоретического раздела физического воспитания студентов. Авторами отмечается, что решающими факторами, определяющими недостаточный уровень теоретической готовности к физкультурно-педагогической деятельности учителей-предметников являются невысокая эффективность содержательного и организационного обеспечения теоретической подготовки в системе физического воспитания студентов педагогического вуза.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Татьяна Александровна , учитель истории и обществознания
Шустова Татьяна Васильевна , учитель географии
МБОУ «СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка» , Татарстан Респ

«Экологическое воспитание на уроках естественно-математического и историко-обществоведческого цикла»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема экологического воспитания на уроках естественно-математического и историко-обществоведческого цикла. Авторами предложена интеллектуальная игра для учащихся 11 классов.

Дата публикации: 13.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеенко Ирина Николаевна , учитель начальных классов
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье методика обучения построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом компетентностного подхода. Учитывается творческий подход учителя в работе с учащимися начальной школы, для реализации познавательных и творческих способностей младшего школьника в учебном процессе и воспитании с использованием современных инновационных технологий.

Дата публикации: 12.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Особенности использования различных изобразительных техник в обучении детей живописи пейзажа в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются технические возможности цвета и живописные приемы в обучении детей живописи пейзажа. Автор отмечает важность выбора и сочетание изобразительных техник в достижении лучшего результата.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богданова Ирина Геннадьевна , учитель-логопед
Уварова Анастасия Михайловна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №101 КВ Калининского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«QR-квест как средство мобильного обучения с элементами дополненной реальности при взаимодействии с родителями»

Скачать статью

Статья содержит опыт работы педагогов в проведении QR-квестов в дошкольном учреждении. Направлена на повышение качества дошкольного образования через внедрение мобильного обучения с элементами дополненной реальности. Раскрывает актуальность внедрения информационно-компьютерных технологий для повышения профессиональной и информационной культуры педагогов, создания условий для формирования познавательных действий и творческой активности детей, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Дата публикации: 27.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
Трясорукова Екатерина Николаевна , старший воспитатель
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Воспитание и развитие нравственных качеств дошкольников посредством приобщения к художественной литературе и введения в мир»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования нравственности и гуманности, которая всегда являлась актуальной. Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому. Авторы отмечают, что, к сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Сегодня, в связи с обесцениванием многих общечеловеческих ценностей, особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, природе и книге.

Дата публикации: 27.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фардзинова Светлана Петровна , воспитатель
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Робототехника – инновационный образовательный инструмент»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития детей в дошкольном учреждении. В качестве решения данного вопроса авторами рассмотрены занятия роботехникой.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Светлана Юрьевна , воспитатель
Бабалова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Современная организация образовательной деятельности дошкольника квест-игра»

Скачать статью

В статье рассматривается квест-игра как современная технология для дошкольных организаций. Эта форма организации образовательной деятельности дошкольника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Середич Ольга Юрьевна , воспитатель
Игнатенко Ольга Викторовна , воспитатель
Лыкова Ирина Викторовна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
МБДОУ «Д/С №80» , Ростовская обл

«Проектно-исследовательская деятельность в экологическом образовании старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт педагогов по разработке и реализации исследовательского проекта, направленного на мотивацию старших дошкольников к исследовательской деятельности, активизацию процессов познания окружающего мира в ходе поисковой деятельности.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гугуман Тамара Владимировна , воспитатель
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста при тесном взаимодействии с семьей»

Скачать статью

В статье отмечается, что детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь его социальное рождение. Ребенок полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают положительный или отрицательный пример. Поэтому для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых: педагогов и родителей. Автор считает, что только совместное взаимодействие семьи и детского сада и их содействие друг другу даст результат. Чтобы сохранить и улучшить здоровье наших воспитанников, приоритетным направлением в работе является использование здоровьесберегающих технологий в тесном взаимодействии с семьей.

Дата публикации: 19.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартианова Анастасия Вячеславовна , воспитатель
Макарова Антонина Викторовна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

««Семейная гостиная» как инновационный подход в работе с родителями в рамках реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В 18 статье Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». К сожалению, не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. В работе ставится вопрос: Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подъяпольская Светлана Александровна , педагог-психолог
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл

«Основные принципы обучения детей дошкольного возраста гимнастическим упражнениям»

Скачать статью

В статье рассмотрены как общие педагогические принципы, применяемые в организации педагогического процесса в ДОУ, так и специальные, относящиеся непосредственно к процессу физического воспитания дошкольников. С их помощью успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического развития детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гонтарь Оксана Ивановна , бакалавр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Ставропольский край

«Профессиональное развитие педагога ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема профессионального развития педагога ДОУ. Автор отмечает, что, созданная в ДОУ система работы способствует профессиональному развитию, научному, творческому и мастерскому.

Дата публикации: 13.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Наталья Александровна , педагог-психолог
Долгова Ирина Васильевна , заведующий
Лыкова Ирина Викторовна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
МБДОУ «Д/С №80» , Ростовская обл

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации принципа индивидуализации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях современного ДОУ. Представленный материал касается некоторых аспектов индивидуализации образования и направлен на творческую работу с педагогическим коллективом.

Дата публикации: 12.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сумутинова Светлана Владимировна , воспитатль
Солманидина Марина Борисовна , воспитатель
Терехова Ирина Владимировна , музыкальный руководитель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Особенности традиционных событий, мероприятий и праздников в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОО»

Скачать статью

В статье описан опыт работы по использованию в совместной деятельности взрослых и детей мероприятий и праздников, являющихся составной частью ООП ДОО.

Дата публикации: 01.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Качалкина Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), старшая группа. Тема «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект занятия, направленного на художественно-эстетическое развитие. Автором четко выделены цель и задачи представленного конспекта.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 27.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неустроева Екатерина Васильевна , социальный педагог
МБОУ «Бедиминская СОШ» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» , Саха /Якутия/ Респ

«Сценарий занятия «Путешествие в огород»»

Скачать статью

В данной статье представлен сценарий проведения образовательного занятия. Автором четко определены цель и задачи мероприятия, направленного на работу с растениями.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Регузова Наталья Андреевна , учитель начальных классов
ГБОУ школа-интернат №117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара , Самарская обл

«Виды и формы работы по формированию представлений об окружающем мире детей раннего и младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации»

Скачать статью

В статье говорится, что дети с нарушением слуха даже после кохлеарной имплантации в силу своих особенностей не могут спонтанно овладевать данными знаниями, поэтому с ними необходимо вести систематическую, целенаправленную работу. Дается характеристика видов и приёмов работы, направленных на развитие восприятия, мышления, памяти и познавательной сферы. Показано, что развитие познавательной деятельности формируется в тесной связи с практической деятельностью. Наиболее эффективными видами работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации являются: изобразительная, конструкторская и игровая деятельности.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябухин Ярослав Анатольевич , соискатель , воспитатель
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Опыт использования воспитательного чтения в условиях коррекционной работы с детьми»

Скачать статью

В статье представлены результаты аналитической и практической деятельности педагога по проблемам вовлечения детей в чтение художественной литературы, использования метода «возвращающего» чтения, свободного чтения, в том числе в работе с дезадоптированными детьми.