Список публикаций по ключевому слову: «общеобразовательная школа»
Педагогика
Михеева Наталья Владимировна , директор
МАОУ «СОШ №22» , Архангельская обл
«Возможности и реализация адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ на базе класса общеобразовательной школы»
Статья посвящена проблеме адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ на базе класса общеобразовательной школы. По мнению авторов, реализация адаптации даёт ребёнку возможность быть успешным в учебной деятельности, а родители могут реально оценить возможности и потребности ребёнка и оказать ему необходимую и посильную помощь.
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Урок немецкого языка в 8 классе «Мы готовимся к поездке в Германию»»
Статья содержит план урока немецкого языка для 8 класса общеобразовательной школы. Данный урок направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, носит ярко выраженную практическую направленность, формирует все виды универсальных учебных действий в соответствии с современными требованиями к уроку иностранного языка в школе. Урок проходит в форме обучающей ролевой игры.
МБОУ «Городская гимназия г. Димитровграда Ульяновской области» , Ульяновская обл
«Из опыта применения STEAM технологии для формирования инженерно-технического мышления школьников на уроках информатики»
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка уровня основного общего образования»
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Формирующее оценивание на уроках английского языка как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»
Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления оценивания образовательных результатов обучающихся. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема недостаточной эффективности применения имеющейся пятибалльной системы для оценки тех показателей, которые должны быть оценены в связи с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе оценивания. В статье раскрывается понятие «формирующее оценивание» как альтернативы осуществления оценочной деятельности педагога на уроках, а также основные методы и инструменты формирующего оценивания, используемые на уроках английского языка.
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Особенности организации интегрированного обучения детей с ОВЗ (ЗПР)»
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной школы, заключающейся в успешной социализации и обучении детей с ОВЗ. В связи с постоянно увеличивающимся количеством таких детей в массовых школах, существует серьезная проблема организации образовательного пространства с учетом требований адаптированных программ и индивидуальных особенностей ребенка, что требует от современного учителя определенных знаний и высокого профессионализма. В статье отражены основные особенности детей с ОВЗ (ЗПР), которые необходимо учитывать при выстраивании образовательной траектории, а также основные методические принципы при организации инклюзивных занятий.
Ахрамеев Михаил Геннадьевич , педагог дополнительного образования
Иванова Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Современные информационно-коммуникационные технологии на занятиях дополнительного образования в общеобразовательной школе»
Психология развития
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе педагога-психолога с девиантными подростками в общеобразовательной школе»
В данной статье описываются особенности применения метафорических ассоциативных карт при работе с подростками склонными к девиантному поведению. Автор раскрывает понятие метафорических ассоциативных карт в целом, а также описывает специфику применения данных карт на коррекционно-развивающих занятиях.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СШ №39» , Смоленская обл
«Работа с одаренными детьми в общеобразовательных школах»
Статья посвящена вопросу о том, как организовать работу с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Монастырщинская ООШ» , Тульская обл
«Организация учебного процесса в основной школе с использованием компьютерных технологий»
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса в общеобразовательной школе с использованием компьютерных технологий. В тексте представлен анализ теоретических источников по теме исследования. Также рассматриваются вопросы достоинств и отличительных особенностей компьютерных технологий. Особое внимание уделено рекомендациям по организации учебного процесса с использованием компьютерных технологий.
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«О силе материнской любви»
Биологические науки
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
«Межпредметные связи в биологии»
Актуальность межпредметных связей заключается в том, что с помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся на качественно новом уровне, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. В статье рассматриваются межпредметные связи в обучении предмета «Биология». Автором подчеркивается, что межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №16» , Кемеровская обл
«К вопросу о преподавании элективного курса «переводчик» в средней общеобразовательной школе»
Сельскохозяйственные науки
Граница Юлия Владимировна , канд. с.-х. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Ландшафтно-архитектурный анализ территории МБОУ «Средняя общеобразовательная №21 с. Семеновка г. Йошкар-Олы»»
Педагогические науки
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Творчество в деятельности учителя общеобразовательной школы и его влияние на качество обучения учащихся»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Гайсина Алия Шамилевна , студентка
Семиглазова Марина Ивановна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Проектная деятельность на уроках математики»
В статье рассматривается проектный подход в учебно-образовательном процессе по математике в общеобразовательной школе на примере тем: «Степенная функция», «Производная функции». Авторами указаны цель, роль, место проектного подхода в обучении, требования к организации проектной деятельности. Представлен содержательный анализ каждого этапа ее проведения.
Педагогика
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Учебные цифровые лаборатории в практике общеобразовательной школы»
Система образования
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Преемственность трудового обучения в средней общеобразовательной школе и высшего учебного заведения»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Дюсенбекова Асем , магистрант
Бакыт Жулдыз , магистрант
Жетысуский университет им. И. Жансугурова , Казахстан
«Применение электронной рабочей тетради по информатике в общеобразовательной школе»
Статья посвящена вопросам применения электронной рабочей тетради на уроках информатики в общеобразовательной школе. Авторами рассмотрены цель, задачи, функции электронной рабочей тетради на различных этапах современного урока с целью повышения качества образовательного процесса, а также требования к программному обеспечению электронной рабочей тетради на уроках информатики в общеобразовательных школах.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Использование элементов истории математики в 5–9 классах общеобразовательной школы»
В работе представлен возможность использования в школьном курсе математики элементов истории науки, это способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, формированию у школьников диалектико-материалистического мировоззрения.
Тиленчиев Юлдашбай Расулович , преподаватель
Жалал-Абадский государственный университет , Кыргызстан
«Исследование эффективности использования кыргызских народных средств физического воспитания в системе подготовки и к сдаче норм комплекса «Ден-Соолук» (ГТО)»
В данной статье рассматривается проблемы повышения уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ для успешной подготовки и сдачи нормативных требований комплекса «Ден-Соолук» (Здоровье) на основе целеустремленного физического воспитания, предусматривающего широкое применение в уроках физической культуры Кыргызских народных подвижных игр и физических упражнений. На основе осуществления специально организованного педагогического эксперимента выявлены своеобразия данной работы в сельской школе с учетом устоявшихся традиций, простотой и доступностью средств физического воспитания. В результате длительной работы сгруппированы указанные средства по их влиянию на развитие двигательных умений и навыков, систематизированы, определены перечень игр, распределены отборные игры по классам.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Суркова Диана Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Внедрение элементов модульно-рейтинговой технологии оценивания в учебный процесс средней общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура»»
Педагогика
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1352» , Москва г
«Проблема выбора между платным и свободным программным обеспечением для использования его в учебном процессе общеобразовательной школы»
В статье рассматриваются пути решения проблемы выбора преподавателями информатики между проприетарным и свободным программным обеспечением для последующего использования его в учебном процессе. Анализируются различные варианты сочетания типов операционных систем и прикладного программного обеспечения. Автором перечислены преимущества и недостатки исследуемых вариантов. В работе прослежена история изучаемой проблемы. Приведен краткий обзор учебно-методической и учебной литературы, посвященной внедрению свободного программного обеспечения в учебный процесс.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Усяев Александр Николаевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Профессиональные склонности десятиклассников современной городской общеобразовательной школы (результаты диагностики 2016 г.)»
Выявление профессиональных склонностей старшеклассников является значимым компонентом профориентационной работы в условиях профильного обучения. В статье представлены результаты диагностики профессиональных склонностей учащихся десятых классов по методике Г.В. Резапкиной, сформулированы выводы, нацеленные на совершенствование профориентационной работы.
Педагогика
ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» , Санкт-Петербург г
«Информационная поддержка педагогической деятельности по формированию экологической грамотности учащихся»
В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической грамотности учащихся общеобразовательных школ. Акцентируется необходимость постоянного обновления преподавателями предметных знаний в области экологии и охраны окружающей среды. Информационные ресурсы библиотек федерального уровня являются важнейшим фактором повышения уровня общекультурных и профессиональных компетенций преподавателей системы общего образования.