Список публикаций по ключевому слову: «рейтинг»
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов педагогического колледжа»
В статье рассматриваются сущностные характеристики рейтинговой оценки знаний, причины появления. Раскрыты достоинства и недостатки балльной системы оценивания, педагогические условия применения. Сделан вывод о том, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики реализации рейтингового оценивания способствует повышению мотивации и качества подготовки обучающихся педагогического колледжа.
МБОУ «СОШ №78» , Краснодарский край
«Современные подходы и требования к оценке обучающихся»
Экономика
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Банки развития и их роль в реализации инвестиционных программ»
Многие вопросы теоретической и прикладной экономики в области финансов до сих пор остаются спорными и злободневными. Дискуссионное поле все еще широко и разнообразно. Однако существует действительная и практическая и теоретическо-методологическая необходимость в изучение особенностей функционирования региональных банков развития и их значения в обеспечении реализации инвестиционных программ. Таким образом, тема статьи исследования актуальна. В работе обоснована актуальность исследования, раскрыта научная новизна и практическая ценность работы, рассмотрены концептуальные основы деятельности банков развития в сфере инвестиционной политики государства.
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
Хрусталев Олег Евгеньевич , канд. экон. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Экспертные методы оценки уровня инновационности высокотехнологичных и наукоемких предприятий»
Современные высокотехнологичные и наукоемкие предприятия разрабатывают и промышленно производят инновационную и конкурентоспособную продукцию, практически реализуя результаты научных исследований. В статье предложен экономико-математический инструментарий, учитывающий уровень знаний в конкретной предметной области, качество используемых на них информационных систем и предназначенный для оценки уровня выполняемых предприятиями научно-практических разработок.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Ключевые аспекты рынка образовательных услуг»
В наши дни перед выпускниками школ стоит очень острый вопрос, касающийся выбора дальнейшего места обучения. Решающим фактором становится рейтинг университетов. Анализируя рынок образовательных услуг, в статье учтены факторы макро- и микросреды, которые непосредственно влияют на деятельность каждого вуза.
Экономика
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Кредитные рейтинговые агентства в России»
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Развитие государственно-частного партнерства в современных условиях»
Технические науки
Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Рейтинговая система оценки эффективности работы факультета высшего учебного заведения»
Алексеева Туяра Егоровна , канд. техн. наук , заместитель директора Департамента по обеспечению качества образования
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Внутренняя система оценки качества образования в университете с внедрением балльно-рейтинговой системы»
В статье описывается интеграция менеджмента качества университета с внедренной балльно-рейтинговой системой оценивания достижений студентов. Такой подход позволяет адекватно представить работу вуза в целях повышения качества образования. Рассматривается концепция гарантии качества образования, компетентностный подход в профессиональном образовании, выделяются формы организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения на примере Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения»
В статье рассмотрены традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения школьников, их положительные и отрицательные стороны. Умело используя и сочетая традиционные и инновационные средства контрольно-оценочной системы, усиливается роль оценки, повышается качество учебных достижений обучающихся.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Абросимов Сергей Николаевич , канд. техн. наук , доцент, профессор
Буткарёв Алексей Георгиевич , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«Фонд оценочных средств качества процесса обучения: назначение, состояние»
В статье рассматривается фонд оценочных средств качества обучения инженеров на ранней стадии. Отмечается, что перечень компетенций в соответствующих стандартах не вполне отражает современные требования к усвоению дисциплин. Предлагается структура оценочных средств рефлексии обучаемых и эффективного контроля при проведении процедуры аккредитации вуза.
Система образования
Саяпов Марат Шарипович , канд. экон. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения»
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Кабиров Радис Раисович , канд. пед. наук , доцент
Новикова Алина Халиловна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» , Татарстан Респ
«Формы и методы преподавания курса общей физики в техническом вузе нефтяного профиля»
В статье представлены различные формы и методы обучения физике студентов технического вуза нефтяного профиля, позволяющие сохранить оптимальным уровень получения знаний будущими бакалаврами в условиях существенного сокращения времени, отводимого современными учебными планами на изучение этого предмета. Обсуждаются возможности использования некоторых подходов для эффективной организации процесса обучения, которые, используются в том числе и на кафедре физики и химии Альметьевского государственного нефтяного института. Обращается внимание на актуальность использования межпредметных связей, способствующих успешному овладению профессиональными знаниями и умениями, которые являются основой для будущего инженера. Раскрываются суть и эффективность применения бально-рейтинговой системы при оценке знаний студентов.
Технические науки
Институт математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Разработка требований к информационной системе рейтинговой оценки образовательных организаций»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Барьеры использования рейтинговой системы оценки кредитоспособности в условиях работы российских банков»
В статье рассматриваются предпосылки для наличия определенных барьеров в российской банковской системе для применения современных методов оценки кредитоспособности заемщиков, одним из которых является построение рейтинговой системы оценки. Определены основные существующие барьеры как со стороны ЦБ РФ, так и со стороны коммерческих банков и заемщиков, автором проведено сравнение данных барьеров с современной практикой западных банков.
Экономика
Афонченко Ирина Петровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«К вопросу разработки методических рекомендаций для оценки уровня достоверности оценки критериев аккредитации»
В статье рассмотрена проблема оценки уровня достоверности информации при различных способах ее получения и измерения. Предлагаются рекомендации для поэтапного решения и получения интегральной оценки. Вводятся уровни характеристики достоверности, виды информации и весовые характеристики для каждого вида. Показана возможность получения интегральной оценки по всем видам информации.
Сапсай Анна Дмитриевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл
Лагода Марина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Инвестиционная привлекательность Оренбургской области»
Основой статьи является анализ инвестиционной привлекательности Оренбургской области на базе различных методик оценки, в том числе: национальное рейтинговое агентство, рейтинговое агентство «Эксперт», агентство стратегических инициатив, авторские и зарубежные методики оценки инвестиционной привлекательности. По каждой методике произведен расчёт показателей и отнесение Оренбургской области к определенной группе инвестиционной привлекательности. В заключении рассмотрена Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Система образования
Шишова Ирина Валентиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ
Кациев Гасан Шихумович , студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«К вопросу о критериях оценки знаний студентов при устных опросах»
Теория и методика профессионального образования
ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
«Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Необходимые условия повышения качества знаний по инженерной графике: индивидуальность и самостоятельность»
В формировании и развитии личности в системе образования необходимо решить одну из главнейших задач обучения – развитие самостоятельности как ключевой компетенции учащегося любой образовательной школы. Конечным продуктом педагогической системы должно быть способность личности к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, сознательной саморегуляции личностной активности, рефлексии.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Оценка кредитоспособности предприятий корпоративного бизнеса»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ
«Рейтинговая система как средство самооценивания результатов обучения младших школьников»
В статье затрагивается одна из актуальнейших проблем в педагогической теории и практике – проблема оценочной деятельности, в частности система самооценивания младших школьников. Подчеркивается, что предлагаемая автором рейтинговая система способствует формированию у школьников коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
Теория и методика профессионального образования
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»
В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.
Педагогика общеобразовательной школы
ГУ «Областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Современные системы оценивания на уроках истории: проблемы и решения»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край