Список публикаций по ключевому слову: «аспект»


Экономическая теория

Дата публикации: 19.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носачевский Константин Александрович , магистрант
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Современные аспекты автоматизации экономических операций»

Скачать статью

В последние десятилетия автоматизация экономических операций способствовала снижению издержек, связанных с применением определенных ресурсов при отсутствии альтернативы использования иных. В результате сейчас у организаций появилась возможность сбалансированного и эффективного использования имеющихся ресурсов, что в свою очередь привело к повышению рентабельности их работы и обеспечению конкурентоспособности функционирования. В статье обозначены важнейшие направления автоматизации экономических операций в современных условиях.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Елена Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Результаты билингвального обучения в международном лицее Вальбонн София-Антиполис»

Скачать статью

В статье представлены положительные результаты преподавания русского языка во Франции в мультилингвальном пространстве, проанализированы достижения групп учащихся, участвовавших в эксперименте.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Лариса Александровна , нет , учитель
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г

«Концептуальные основы личностно-ориентированного образования»

Скачать статью

В монографии рассматривается концепция личностно-ориентированного образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательном процессе. Проводится смысловое разграничение личностно-ориентированного образования с личностно-ориентированным подходом. Дается сравнение традиционного и личностно-ориентированного обучения. Раскрываются основные подходы личностно-ориентированного образования, характеризующиеся разнообразием педагогических технологий. Утверждается понятие личностного опыта, творчества, как основного условия когнитивного процесса. Формулируются требования к учителю личностно-ориентированной школы. Объясняется необходимость применения таких форм деятельности педагога как контроль, диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса. В статье раскрыты некоторые недостатки личностно-ориентированного образования и специфика его реализации на разных образовательных уровнях в условиях современной школы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 06.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Вера Вениаминовна , д-р социол. наук , доцент, профессор
Халалеева Ольга Евгеньевна , аспирант, мастер спорта по академической гребле
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл

«Особенности современной системы подготовки спортсменов в академической гребле»

Скачать статью

В статье представлены основные ступени развития и профессионального роста спортсменов, специализирующихся в академической гребле. Рассмотрены характеристики современной системы подготовки квалифицированных спортсменов, задачи, которые должны решаться на каждом этапе и методологические аспекты их решения на каждом этапе подготовки квалифицированного спортсмена. Обосновывается необходимость подготовки спортсмена не только в технической части, но и обучение его правилам безопасности. Существенное значение для оценки качества и эффективности методологии подготовки профессиональных спортсменов в академической гребле играют зачетные требования, позволяющие оценить степень вовлеченности спортсмена в процесс подготовки и его реальный уровень на текущий момент.

Система образования

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Улитина Елена Владимировна , заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина» , Курская обл

«Воспитание духовно-нравственной личности – суть работы педагога-словесника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос работы педагога-словесника через воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума и в быстроменяющемся мире на основе поэтапного развития творческих способностей, читательской культуры, воображения обучающихся.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Рубцова Светлана Юрьевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Скачать статью

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмангалиева Гульмира Галымжановна , учитель казахского языка и литературы
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан

«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»

Скачать статью

Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котова Ирина Юрьевна , преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Педагогические аспекты оптимизации системы обучения иностранному языку в неязыковых вузах»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в неязыковых вузах – психолого-педагогическим аспектам профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Подчёркивается роль иностранного языка в формировании гармоничной личности и всестороннее развитого специалиста.

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулименко Надежда Евгеньевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает недостаточно изученные в лингвистике и методике проблемные вопросы лексикологии, в частности лексической семантики. Представлен возможный тематический план и опыт организации и проведения указанной дисциплины.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Елена Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Современные аспекты изучения билингвизма»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический аспект билингвизма, который позволяет разрабатывать методики раннего обучения иностранным языкам; приведены некоторые результаты экспериментов и опытного обучения, представлен анализ литературы, определена роль педагогического аспекта в овладении иностранными языками.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы студентов на основе личностно-ориентированного подхода с использованием Интернет-ресурсов»

Скачать статью

Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-педагогических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Майбалаева Айжан Аскаровна , канд. пед. наук , доцент
Кусаинова Данагуль Габитовна , студентка
Запирова Акмарал Айдаровна , студентка
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«К вопросу билингвального описания терминов биотехнологии в казахском и русском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы билингвального описания терминов биотехнологии как одной из ключевых проблем в практике подготовки специалистов. В статье указаны морфемное и синтаксическое направления сопоставительного описания терминов двух языков в структурном аспекте. На примере сравнения толкования отдельных терминов в казахском и русском языках авторы выявляют случаи несовпадения сем и использования разнородных синтаксических структур, которые затрудняют процесс идентификации терминов.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыркина Алина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт‐Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Рекламная коммуникация как вид социо-гуманитарной техники: когнивно-семантический аспект»

Скачать статью

В статье автор раскрывает термины «значение» и «смысл», рассматривает рекламную коммуникацию в качестве когнитивно-семантического фактора познавательной деятельности.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыцев Александр Иванович , преподаватель, аспирант кафедры социологии НАЧОУ ВПО СГА
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ

«Неформальные коммуникации в образовательных учреждениях в контексте принятия социально-ориентированных управленческих решений»

Скачать статью

Статья рассматривает коммуникации в русле инновационного социально-ориентированного принятия управленческих решений. Обобщен опыт реализации в образовательном учреждении среднего профессионального учреждения.

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рыцев Александр Иванович , преподаватель, аспирант кафедры социологии НАЧОУ ВПО СГА
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ

«Неформальные коммуникации в организациях (педагогический проект)»

Скачать статью

Статья рассматривает один из вариантов неформальных коммуникаций через социальные сети в образовательном учреждении. Реализованный проект рассматривается в контексте социально–ориентированного аспекта в принятии управленческих решений.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайдукова Татьяна Александровна , преподаватель хореографии
МБУ ДО «ДШИ им. В.В. Бунина» , Рязанская обл

«Хореографическое творчество: новые приемы и методы обучения в современном образовании»

Скачать статью

В статье рассмотрены как традиционные, так и новейшие подходы к обучению в классе хореографии. Приведены методы образовательного воздействия на обучаемых в условиях внедрения Федеральных государственных требований в сфере культуры и образования.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивлева Татьяна Владимировна , учитель английского языка I категории, педагог-психолог
МБОУ «СШ №8 г. Ельца» , Липецкая обл

«Особенности педагогического общения»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме педагогического общения, являющегося одним из наиболее сложных и многогранных явлений в области образования. Перечислены причины, оказывающие влияние на правильное восприятие и оценку учащихся. В работе изучены основные средства педагогического общения, позволяющие педагогу избежать многих трудностей при правильном использовании.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинчук Нина Николаевна , отличник просвещения РФ , учитель математики
Литвинчук Игорь Владимирович , отличник просвещения Республики Саха(Якутии) , учитель материальных технологий
ГБОУ «Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский» , Москва г

«Модельный аспект в обучении учащихся в классах информационно-технологического профиля»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы значимости новых информационных технологий для развития системы образования в условиях ее модернизации.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Улыбышева Алина Ивановна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Педагогическая профилактика агрессивного поведения учащихся младших классов общеобразовательной школы»

Скачать статью

В данной работе были затронуты темы агрессивного поведения младших школьников. Приведены тесты, интерпретации, а также диагностики, выявляющие агрессивное поведение детей. Предположено включение новых систем на коррекцию и профилактику агрессивного поведения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Мельникова Светлана Владимировна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К изучению школьной дезадоптации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Адабашев Бекир Велишаевич , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Аспекты применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта»

Скачать статью

В данной статье раскрывается понятие применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта. В результате проделанного исследования автор делает вывод, что на современном этапе развития педагогических технологий важную роль играют современные сетевые средства ИКТ.

История и политология

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеменева Анастасия Валерьевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Российское полиэтническое государство: политико-правовые аспекты»

Скачать статью

В данной статье отмечается, что субъектом национальной политики современной России является как федеральный центр, так и субъекты федерации. Российская Федерация имеет конституционно-договорной характер, где права центра и субъектов фиксируются в Основном законе.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Евгения Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №207» , Новосибирская обл

«Влияние проектного обучения на развитие самооценки, самоуважения и самоэффективности подростков»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования влияния проектного обучения на личностный компонент профессионального самоопределения подростка. Автором обозначены преимущества включения технологии проектного обучения в работу с учащимися.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гмызина Эльвира Викторовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Особенности семантики вербальных цветообозначений в российском рекламном дискурсе»

Скачать статью

В статье рассматриваются тенденции развития вербальных цветообозначений в российском рекламном дискурсе, прослеживается связь наименований цветов с особенностями языковой и культурной картин мира, с тенденцией к интернационализации массовой культуры.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вохмянина Светлана Васильевна , заведующая музеем, преподаватель
ГБПОУ «Ямальский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Музей колледжа как образовательная среда. Результаты и перспективы развития»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена образовательная деятельность музея в ГБПОУ «Ямальский многопрофильный колледж» в разных аспектах. В работе также выделены задачи, которые решаются в образовательной работе музея.