Список публикаций по ключевому слову: «блоки Дьенеша»
Педагогика





МКДОУ «Д/С КВ «Рябинушка» , Курганская обл
«Конспект индивидуального занятия «Транспорт»»

В статье представлен конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком старшего дошкольного возраста с ТНР. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний о геометрических фигурах, развитие мыслительный процессов, пространственных представлений. Автором отмечено, что оразовательная деятельность строится в игровой форме.





Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Блоки Дьенеша как средство для формирования логического мышления у старших дошкольников»

В статье рассматривается актуальная проблема развития логических приемов мышления у дошкольников, поскольку в современной реальности информационных технологий этот навык является востребованным. Авторы приходят к выводу о том, что одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей.
Теория и методика дошкольного образования





Кудашкина Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Светлячок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Повышение профессиональной компетенции воспитателя путем овладения технологией «Логические блоки Дьенеша»»

Невозможно раз и навсегда познать все секреты педагогической деятельности, так как образовательный процесс достаточно изменчив и динамичен. Обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность. Он приобретает новые знания, умения. Ищет и находит новые развивающие технологии. Примером такой развивающей технологии стали логические блоки Дьенеша. В результате овладения технологией «Логические блоки Дьенеша» педагог узнает значение инновационной игровой педагогической технологии для умственного развития детей дошкольного возраста, которая позволит непринужденно обучать и развивать детей.
Педагогика





Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Организация игр с блоками Дьенеша как одна из современных форм работы с дошкольниками»
Дошкольная педагогика





Шарикова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста»

Статья посвящена проблеме эффективного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одной из актуальных проблем современности, которая связана с развитием мыслительных процессов детей – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать вывод. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в области Познавательного развития предлагает развитие интересов детей, познавательной и любознательности мотивации; формирование познавательных действий; направляет нас на использование в образовательной деятельности игровой, познавательно – исследовательской деятельности воспитанников. Поэтому использование развивающей игры в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений соответствует современным требованиям.
Коррекционная педагогика





Кондрашова Наталья Сергеевна , учитель-логопед
Дьяконова Анна Викторовна , учитель-логопед
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Использование логических блоков Дьенеша как средства разностороннего развития детей с ОНР»

В статье раскрыт опыт работы педагогов детского сада МБДОУ Д/С №80 «Песенка» по развитию всех компонентов речи у детей с ОНР. Методическое обеспечение составляют игры с использованием логических блоков Дьенеша, которые могут быть реализованы в рамках образовательной и свободной деятельности детей. В центре внимания формирование интереса детей к познавательной деятельности через игровые задания.
Педагогика





Чертыкова Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотая рыбка» , Хакасия Респ
«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии детей»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ





МОУ «ЦРР №10» , Волгоградская обл
«Авторское игровое пособие «Лото для умниц и умников» как средство развития познавательной деятельности у дошкольников»
Дошкольная педагогика





Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
Захарова Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Педагогика





Крюкова Надежда Семеновна , воспитатель
Михайлова Ольга Борисовна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Консультация: «Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников»»
Дошкольная педагогика





Галкина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте с использованием логических блоков Дьенеша»

В статье раскрывается вопрос об особенностях формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте. Представлены основные понятия – «геометрическая фигура» и «формирование представлений» и дана характеристика возрастным особенностям формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы условия формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.





Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Роль логико-математических игр в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста логико-математическими играми. Автор описывает значимую роль применения логико-математических игр в математическом образовании детей 6–7 лет и разновидность таких игр, а также роль применения логико-математических игр в реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Современные педагогические технологии





Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
«Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт»»

В статье рассматриваются методы и приёмы организации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения, а также проблема неумения педагогов разнообразить содержание занятий. Педагогом предлагается активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.
Педагогика





Голунова Наталья Валерьевна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Использование блоков Дьенеша для развития логических операций мышления детьми старшего дошкольного возраста»

В статье говорится о развитии элементарных математических представлений у дошкольников – особой области познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Авторами рассмотрено положительное влияние блоков Дьенеша на всестороннее развитие детей.
Дошкольная педагогика





МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
Корнилова Анна Александровна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С «Машенька» , Тамбовская обл
Петрова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»

Основная цель воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения, в котором работают авторы, – это обеспечение целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности. Воспитание здорового ребенка, патриотическое воспитание дошкольников, организация вариативных форм образования дошкольников являются ключевыми приоритетами детского сада.





ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г
Лустина Надежда Сергеевна , воспитатель
Бобкова Наталья Анатольевна , воспитатель
Шарипова Светлана Александровна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«Формирование математических умений и способностей через блоки Дьенеша»

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. В своей работе по развитию математических способностей авторы начали использовать логические блоки Дьенеша. Работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, считаем, что преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне.





МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста»





МБДОУ «Полазненский Д/С №8» , Пермский край
«Ум на кончиках пальцев»
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса





МАДОУ «Д/С №28» , Свердловская обл