Список публикаций по ключевому слову: «вокал»
Педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Роль вокального пения на уроках музыки»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
«Инновационные технологии в дополнительном образовании как ключевая составляющая творческой личности»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кручиненко Иляна Юрьевна , магистрант
Лаба Анна Арнольдовна , доцент
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» , Актюбинская обл
«Досуговое пение как метод арт-терпии в процессе дополнительного образования»
В статье исследуется влияние досугового пения как метода арт-терапии в процессе получения дополнительного образования на здоровье и общее настроение взрослого обучающегося. Авторы рассказывают о пользе и терапевтическом эффекте певческого состояния, делятся опытом в организации эффективной арт-терапевтической сессии.
Коррекционная педагогика
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом»
В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Педагогика
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
Шитова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №49» , Татарстан Респ
«Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.
Лашина Юлия Викторовна , учитель-дефектолог
Арасланова Анна Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте: формирование правильного звукопроизношения»
В статье рассматривается проблема обучения и усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте. Как утверждают авторы, развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Прогимназия №51» , Белгородская обл
Бербер Екатерина Александровна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Терапевтические свойства вокально-хоровой музыки»
В статье анализируется воздействие на человека вокально-хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения музыкальной терапии, ее формирование как учебной дисциплины. Авторами рассматриваются методы воздействия и их применение относительно конкретного заболевания или расстройства.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Сценарий концерта вокалистов «Когда весна очнется ото сна»»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей»
Психолого-педагогические аспекты образования
ГБОУ ДОД «ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Педагогическое сопровождение процесса мутации голоса (на примере деятельности хоровой студии мальчиков и юношей)»
Педагогика
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь
«Развитие вокальных навыков в системе дополнительного образования детей и молодежи в Республике Беларусь»
В статье рассмотрены теоретические аспекты процесса развития вокальных навыков, а также проанализирована практика применения авторских вокальных методик в системе дополнительного образования Республики Беларусь на примере города Витебска. Исследованы сущность, виды и этапы развития вокальных навыков, обобщен опыт применения современных авторских вокальных методик на примере Студии музыки и танца «J.A.M.». Проведена экспертная оценка эффективности применения современных методик развития вокальных навыков педагогами в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи города Витебска.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Особенности и проблемы профессионального вокального образования в современном Китае»
Преподавание вокальной музыки занимает важное место в системе музыкального образования и преподавания колледжей и университетов, а также является одним из основных профессиональных курсов по преподаванию музыки в колледжах и университетах. Однако с развитием общества традиционная модель преподавания в КНР оказалась неспособной удовлетворить потребности современного преподавания в области развития, особенно с точки зрения концепции преподавания вокала, содержания преподавания и способа преподавания, которые серьезно препятствуют развитию современного преподавания. Поэтому необходимо реформировать современное преподавание вокала в Китайских университетах. В статье кратко анализируется текущая ситуация с преподаванием вокала в колледжах и университетах, а затем предлагаются некоторые стратегии реформирования преподавания вокала для содействия развитию преподавания вокала.
Дошкольная педагогика
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
Воронцова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий при организации певческой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена проблеме повышения уровня речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторами рассматриваются вопросы применения современных информационных и мультимедийных технологий в музыкальной деятельности дошкольников. Подробно раскрываются вопросы применения мультимедийных презентаций при формировании вокально-хоровых навыков. Статья будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Педагогика
Тайчжоуский университет , Китайская Народная Республика
«Внедрение идейно-политического воспитания в вокальные занятия в китайском вузе»
Одним из важных заданий педагогов вокала в Китае было совмещение в занятии подготовки пения и духовного воспитания. Существуют практические проблемы в действующих системах обучения для внедрения и применения идейно-политического воспитания. Анализ цели, содержания, среды, материалов и плана обучения могут выяснить образец занятия пения, совмещенного с идеологией. Результаты данной статьи могут предоставлять рекомендации для вокального обучения с подходом к патриотическому воспитанию.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
Коновалова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании»
В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Инновационные подходы в организации образовательной деятельности в вокальном объединении на основе песенного творчества татарского народа»
Общая педагогика
Будницкая Татьяна Адиевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«Методы формирования вокальных навыков у певцов-любителей средствами образного мышления»
В статье рассматривается формирование вокальных навыков в музыкальной педагогике дополнительного образования; анализируется образное мышление как средство обучения вокалу на начальном этапе учащихся, не имеющих музыкального образования; представлены образно-мыслительные методы формирования вокальных навыков
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Организация деятельности вокальной студии «Родничок» как условие развития творческих способностей детей»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование вокальных упражнений для развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Особенности реализации педагогических и методических принципов профессиональной подготовки в музыкально-сценической деятельности студента-вокалиста»
В статье раскрываются педагогические методы работы студента-вокалиста над партией-ролью в процессе творческой исполнительской деятельности, обеспечивающие его активную социализацию, самореализацию, раскрытие его музыкальных и актерских способностей, формирование его эстетических, художественных и нравственных качеств.
Современные педагогические технологии
МБУДО «ДМШ №1 им. И.А. Шмелева» , Краснодарский край
«Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ»
Общая педагогика
Стороженко Лариса Николаевна , профессор
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Некоторые особенности музыкально-сценической деятельности студента-музыканта в процессе учебной работы»
Психология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Роль узнавания младенцами смеха родных для построения социальных отношений»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» , Марий Эл Респ
«Формирование внутреннего пространства личности на уроках вокала»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» , Самарская обл
Воронова Ольга Юрьевна , педагог-организатор
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл