Список публикаций по ключевому слову: «вокал»



Искусствоведение

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Газизова Галия Мидьхатовна , преподаватель по вокалу первой категории
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Новая итальянская школа пения XIX века»

Скачать статью

В статье представлено формирование национальной итальянской вокальной школы XIX века. Основой работы послужило углубленное изучение новой вокальной техники теноров.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 12.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Е Цюн , аспирант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Тенденции развития вокального образования в высших педагогических учебных заведениях Китая»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются тенденции развития вокального образования в высших педагогических учебных заведениях Китая. Автор отмечает, что подготовка вокалистов в китайских высших учреждениях образования должна осуществляться в контексте межкультурного взаимодействия, что позволит выпускникам быстро адаптироваться к новым потребностям века.

Общее направление

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Виктория Викторовна , преподаватель, руководитель вокальных ансамблей, концертмейстер
МБОУ ДОД «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ

«Распевание – основа совершенствования детского певческого голоса»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития интонационного слуха у учащихся класса «сольное пение». В работе представлен конспект занятия, способствующий развитию навыков сольного исполнения сопровождением фортепиано. Автором формулируются цели и задачи занятия, а также подробно описывается ход урока.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайдарова Алия Маратовна , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Наталья Ивановна , профессор
ГОБУ ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» , Волгоградская обл

«Развитие художественно-эстетического вкуса в процессе становления начинающего вокалиста»

Скачать статью

Одной из первостепенных задач современного педагога-вокалиста является воспитание вокально-эстетических качеств начинающих певцов. В данной статье исследуются проблемы специфики вокально-исполнительской оснащенности обучающихся академическому пению.

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелинцева Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Управление хором как организация коллективной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиганшина Гульшат Зиннатулловна , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Проблемы перехода к европейскому стандарту образования в творческом вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы изучения нового двухуровневого образования, внедрения в программу вокального образования, качества образования, последующего трудоустройства, продолжения обучения. В работе применялись такие практические методы исследования, как изучение планов, Федеральный государственный образовательный стандарт направления «Вокальное искусство», профиль Академическое пение, анализ успеваемости, посещаемости, качества получаемого образования студентов кафедры вокального искусства (год поступления – 2011). Результаты исследования: при хорошей посещаемости, отличном качестве получаемых оценок студенты не могут остаться работать на кафедре, а также продолжать обучение в магистратуре предполагает только одна студентка из четырех. Общаясь с менеджерами по работе с персоналом различного уровня музыкального образования нашего города, автор приходит к выводу, что готовы трудоустроить выпускников только в начальной профессиональной ступени образования или различных музыкально‐эстетических центрах и студиях.

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Андреев Иван Анатольевич , аспирант
Долженкова Марина Игоревна , д-р пед. наук , профессор
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл

«Современные методические подходы к формированию навыков эстрадного вокала»

Скачать статью

В статье рассматриваются наиболее известные методики отечественных и зарубежных авторов, посвящённые обучению эстрадному вокалу. Автором проводится описание каждой из методик, влияющих на тот или иной компонент эстрадного вокалиста

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Надежда Георгиевна , музыкальный руководитель
Садретдиновна Динара Раисовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Значение вокального пения как процесса формирования творческих способностей дошкольников. Особенности детского голоса»

Скачать статью

В данной статье раскрывается сущность, значение и этапы работы по развитию у детей дошкольного возраста вокальных навыков. Особое значение придается развитию творческих способностей через вокальное исполнительство.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цзян Шанжун , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Коммуникативное взаимодействие как профессионально важное качество педагога-вокалиста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального общения, связанного с особенностями коммуникативного взаимодействия педагога и ученика в процессе занятий по вокалу. Раскрывается понятие «коммуникативное взаимодействие» и его обоснование как профессионально важного качества педагога-вокалиста.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шахмаметова Джамиля Юсиповна , педагог по классу хора и вокала
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Современные методы обучения эстрадному пению»

Скачать статью

В статье перечисляются различные методы развития вокального мастерства. В работе раскрываются достоинства школы вокала «ImproviNation» и утверждается актуальность применения этой методики в рамках системы дополнительного образования детей.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеенко Людмила Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду»

Скачать статью

Статья отражает проблему развития певческих навыков у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Описываются основные направления организации педагогической работы с детьми по развитию вокально‐певческих навыков. Отмечается необходимость использования рассмотренных в статье форм работы с детьми для достижения положительных результатов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мерабова Каринэ Сергеевна , педагог по вокалу
ГБОУ «Гимназия №1517» , Москва г

«Новые жанры и сочетание традиций и новаторства в музыкальной педагогике»

Скачать статью

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых. Автор отмечает, что переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления.


Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 27.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закизянова Гузель Ильясовна , преподаватель
МБОУ ДОД «ДМШ №3» , Татарстан Респ

«Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются занятия вокального ансамбля. Автор отмечает, что, занимаясь в вокальном ансамбле, учащийся овладевает навыками смешанного типа дыхания, свободного звучания голоса, чистоты интонации, развивает чувство ритма, стиля, а также осмысленности и искренности исполнения.

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильясова Римма Гаптелнакиповна , педагог
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брезгина Екатерина Борисовна , студент
Малошик Максим Владимирович , канд. культурологии , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«История возникновения и становления вокального ансамбля «Талисман»»

Скачать статью

В данной статье автор рассказывает об истории возникновения вокального ансамбля «Талисман» на базе Бурятского республиканского педагогического колледжа. Большое внимание уделяется также достижениям ансамбля с момента его возникновения до настоящего времени.

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Многожанровость вокального искусства»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект занятия для учащихся вокальной студии «Родничок» Белгородского Дворца детского творчества.

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забродская Александра Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Никитина Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Вокальное воспитание подростков посредством метода музыкального движения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема вокального воспитания подростков. Раскрывается содержание метода музыкального движения как средства вокального воспитания. Показано значение физической и психологической подготовки учащихся для активизации процесса формирования основных певческих навыков. Акцентируется внимание на взаимосвязи процесса звукообразования и целостного психофизического состояния человека. Специально организованный учебный процесс посредством метода музыкального движения направлен на снятие телесных зажимов и психологических барьеров, стоящих на пути к освобождению голоса.

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Носкина Любовь Дмитриевна , преподаватель
МБОУ ДОД «ДШИ» , Волгоградская обл

«Хоровое пение в ДШИ: создай красивый голос!»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы постановки голоса в детских хоровых коллективах, указываются методологические приёмы по формированию его красивой звучности, вследствие чего акцентируется внимание на роли педагогического совершенствования хормейстера. Значительное внимание автором уделено особенностям работы с юными певцами в период мутационного преобразования голоса, а также даны рекомендации по охране голоса и созданию необходимых условий для максимального раскрытия его возможностей.

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Альбина Саматовна , преподаватель музыкально-теоретический дисциплин
Галаутдинова Лилия Махмутовна , преподаватель духовых инструментов
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Влияние разных форм музыкальной деятельности на формирование личности обучающихся детской школы искусств»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме самовыражения учащихся через вокальное интонирование, связанное с укреплением психического здоровья и рассматриваемое как профилактический здоровьесберегающий фактор. Авторы делают акцент на музыкально-эстетическом воспитании учащихся через обучение эстрадно-вокальному пению.

Дата публикации: 06.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кравченко Валентина Васильевна , методист
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие певческих способностей учащихся через использование основ элементарной теории музыки»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы развития творческих способностей детей, представлен материал из педагогического опыта Батищевой О.А., руководителя вокальной студии «Родничок», за период сентябрь 2001 г. – май 2014 г.

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Херувимова Ольга Юрьевна , педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский остров» , Санкт-Петербург г

«Развитие слуха и голоса на уроке музыки в общеобразовательной школе»

Скачать статью

Данная работа представляет обобщенный опыт работы педагога‐музыканта в общеобразовательной школе. В статье даны рекомендации и методические приемы работы с детьми начального уровня обучения, затронуты проблемы мотивации к общему музыкальному развитию.

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еленик Александр Олегович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Проблемы вокального обучения бакалавра музыкального образования»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены проблемы и предложены средства начального вокального обучения бакалавра музыкального образования, предложен алгоритм вокальной подготовки.

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубарева Наталья Борисовна , д-р искусствоведения , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край

«К обновлению методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»

Скачать статью

В статье ставится проблема формирования исследовательской культуры студентов музыкальных специальностей и направлений в связи с современными требованиями к выпускной квалификационной работе. В данном контексте рассматривается необходимость обновления методических ресурсов преподавания музыкально-теоретических дисциплин. В качестве средства вовлечения студентов в учебно- и научно-исследовательскую деятельность предлагается авторская методика анализа специфики взаимодействия музыки со словом в камерно-вокальных произведениях. На основе краткого изложения результатов применения данной методики делается вывод о целесообразности ее применения уже на ранних этапах обучения, когда студенты еще не обладают значительными фондами профессиональных знаний.

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова-Ясинецкая Анна Владимировна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Анисимов Павел Васильевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Преемственность традиции как педагогический принцип обучения академическому вокалу»

Скачать статью

В данной статье авторами обосновывается актуальность использования принципа преемственности традиции в современном процессе обучения академическому вокалу.