Список публикаций по ключевому слову: «визуал»


Педагогика

Дата публикации: 19.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюков Евгений Александрович , магистр , преподаватель
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухи Елена Петровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий»

Скачать статью

В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.

Технические науки

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филенко Александр Николаевич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
Сергеев Александр Эдуардович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина , Краснодарский край

«Математика и информационные технологии»

Скачать статью

Статья рассматривает значимость информационных технологий в развитии математики. Обсуждаются ключевые области влияния информационных технологий на современную математику, включая вычислительные методы, визуализацию, сотрудничество, машинное обучение и развитие новых математических областей.

Педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Инструменты с искусственным интеллектом в работе педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются ключевые тренды и перспективы цифровой трансформации в образовательной сфере, акцент делается на понятии искусственного интеллекта и возможностях его применения, основное внимание уделяется искусственным нейронным сетям как наиболее перспективной и быстроразвивающейся области искусственного интеллекта. Автором представляется ряд инструментов на основе искусственного интеллекта и рассматривается их потенциал для визуализации информации и создания разнопланового образовательного контента.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирзенкова Юлия Алексеевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»

Скачать статью

В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 09.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Алексеева Тамара Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г

«Технология виртуальной реальности как средство взаимодействия со зрителем»

Скачать статью

В статье затрагивается вопрос особенностей технологии виртуальной реальности как средства взаимодействия со зрителем в современных реалиях. Об актуальности исследования данного вопроса свидетельствует интерес создателей аудиовизуального контента к возможностям, которые предоставляет технология виртуальной реальности зрительской аудитории. Анализируя интеграцию технологии в медиасферу, автор рассматривает некоторые особенности создания аудиовизуального контента, которые способствуют пониманию возможностей и потенциала технологии виртуальной реальности для создателей аудиовизуального контента.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Кушалакова Альфия Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Астраханская обл

«Интерактивный плакат как метод визуализации истории»

Скачать статью

Автор отмечает, что процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Автор подчеркивает, что существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.

Технические науки

Дата публикации: 15.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чижов Антон Александрович , учащийся
МБОУ «Лицей №2» , Красноярский край
Чижова Марина Александровна , канд. техн. наук , доцент
Лесосибирский филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«В чем заключается магия фракталов?»

Скачать статью

Авторы подчеркивают, что фракталы – это самые разные системы, начиная от кристаллов и просто кластеров (различного рода скоплений, таких, как облака, реки, горы, материки, звёзды), заканчивая экосистемами и биологическими объектами (от листа папоротника до человеческого мозга). Фракталы являются как раз такими объектами: с одной стороны – сложные (содержащие бесконечно много элементов), с другой стороны – построенные по очень простым законам. Благодаря этому свойству, фракталы обнаруживают много общего со многими природными объектами. Но фрактал выгодно отличается от природного объекта тем, что фрактал имеет строгое математическое определение и поддаётся строгому описанию и анализу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хилобок Зоя Георгиевна , воспитатель
Каракулина Надежда Васильевна , воспитатель
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье на основе использования эмпирических и практических методов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья представлены материалы из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности для детей ТНР.

Педагогика

Дата публикации: 12.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
СОШ №81 , Кемеровская обл

«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Тема номера

Дата публикации: 25.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Новосёлова Наталья Владимировна , учитель
КГБОУ «Минусинская школа №8» , Красноярский край

«Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС»

Скачать статью

«Счастье – это когда тебя понимают!» Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова собеседника и часто общение заменяется проблемным поведением. Системы альтернативной коммуникации является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор подходящей системы может существенно облегчить обучение ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Анисимова Эллина Сергеевна , канд. техн. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование аналитической платформы Deductor в преподавании дисциплины «Интеллектуальные информационные системы»»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению особенностей изучения дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» с помощью аналитической платформы Deductor. Приводится план изучения дисциплины, а также рассматривается перечень заданий для самостоятельной работы студентов и для выполнения лабораторных работ.

Дата публикации: 12.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорян Виолетта Володевна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Развитие пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала в условиях внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Татьяна Ивановна , педагог-организатор
Учайкин Василий Александрович , воспитатель
Чергинец Роман Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»

Скачать статью

В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суровцева Надежда Васильевна , старший воспитатель
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства»

Скачать статью

В нашей статье на примере нескольких групп детского сада мы показали, как важно использовать визуализацию в групповой комнате, так как именно здесь дети самостоятельно действуют в свободное время. Используя элементы бережливого производства, мы пришли к выводу, что это является не только удобным в работе, но и помогает ребенку стать более организованным, внимательным. Применение элементов визуализации организует пространство участников образовательного процесса и экономит их время.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логинова Марина Александровна , воспитатель
Дмитриева Ирина Юрьевна , воспитатель
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Лебедева Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование положительных привычек у дошкольников посредством бережливых технологий»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты формирования положительных привычек дошкольников и приводится пример того, как сделать так, чтобы этот процесс не превратился в нудную монотонную работу.

Психология

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Конева Елена Витальевна , д-р психол. наук , заведующий кафедрой
Процевская Виктория Николаевна , студент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл

«Восприятие интернет-контента в зависимости от возраста»

Скачать статью

На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Васильевна , воспитатель
Яникеева Ирина Леонидовна , соискатель , воспитатель
Ткачева Лилия Юрьевна , соискатель , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Оптимизация педагогического процесса посредством применения инновационной технологии картирования»

Скачать статью

Статья посвящена оптимизации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Раскрывается понятие картирования, а также задачи и этапы данного метода.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Рассматриваются основные аспекты данной системы.

Дата публикации: 17.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якимова Татьяна Петровна , учитель
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Применение различных приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе»

Скачать статью

В работе рассматриваются функции приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе, выделяются основные эффективные приемы наглядности для данной возрастной группы, определяются основные факторы их успешного использования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Бурачевская Тамара Владимировна , учитель-логопед
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
Логинова Инна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Арт-технологии как инновационная педагогическая технология»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогическая модель арт-технологий как альтернатива психотерапевтической и психосоциальной моделям. Авторами раскрываются различные подходы к словесной репрезентации понятия «арт-технологии», описывается классификация арт-технологий, применяемая в коррекционно-педагогической практике.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачук Григорий Анатольевич , соискатель , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Дизайн-моделирование городской среды как объекта восприятия»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимости поиска новых современных подходов к формированию городской общественной среды, обладающих необходимыми качествами для накопления, развития и совершенствования интеллектуального и психоэмоционального потенциала социума. Описываются искажения и деструктивные явления в социосреде города, приводящие к негативным реакциям общества. Высказывается мнение о совершающейся потере идентичности социума, вырождении эстетического и творческого контекста в менталитете общества. Предлагаются пути решения задач по созданию устойчивых позитивных условий для преобразования городской среды.