List of publications on a keyword: «визуал»


Педагогика

Publication date: 19.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Papenkova
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta»

Download an article

Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Timofei P. Ignatov , bachelor
Vitalii I. Petrishche , candidate of economic sciences, associate professor , доцент
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«Органические и искусственные образы пропаганды»

Download an article

В статье проводится сравнительный анализ реальных и художественных образов, сформированных в ходе СВО. Авторы делают вывод о том, что в ближайшем будущем нас ждет укрепление трендов в информационном противостоянии, описанных в работе. Как утверждают авторы, отдельного исследования заслуживает механизм трансляции генеральной информационной линии на отдельные инфоповоды и попытки создания новых ярких образов с нуля.

Педагогика

Publication date: 26.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii A. Vetiukov , master
BPOU VO "Velikoustiugskii meditsinskii kolledzh imeni N.P. Bychikhina" , Вологодская обл

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh biologii»

Download an article

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Теория и методика общего образования

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Kukhi
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti na urovne srednego obshchego obrazovaniia sredstvami berezhlivykh tekhnologii»

Download an article

В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.

Технические науки

Publication date: 28.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr N. Filenko
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
Aleksandr E. Sergeev
FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. I.T. Trubilina , Краснодарский край

«Mathematics and information technology»

Download an article

The article examines the importance of information technology in the development of mathematics. The key areas of influence of information technology on modern mathematics are discussed, including computational methods, visualization, collaboration, machine learning and the development of new mathematical fields.

Педагогика

Publication date: 12.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina R. Vodyanenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«Instrumenty s iskusstvennym intellektom v rabote pedagoga»

Download an article

В статье рассматриваются ключевые тренды и перспективы цифровой трансформации в образовательной сфере, акцент делается на понятии искусственного интеллекта и возможностях его применения, основное внимание уделяется искусственным нейронным сетям как наиболее перспективной и быстроразвивающейся области искусственного интеллекта. Автором представляется ряд инструментов на основе искусственного интеллекта и рассматривается их потенциал для визуализации информации и создания разнопланового образовательного контента.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 06.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Kirzenkova , master
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»

Download an article

В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 09.08.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Tamara V. Alekseeva , candidate of pedagogic sciences , dean, assistant professor
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г

«Tekhnologiia virtual'noi real'nosti kak sredstvo vzaimodeistviia so zritelem»

Download an article

В статье затрагивается вопрос особенностей технологии виртуальной реальности как средства взаимодействия со зрителем в современных реалиях. Об актуальности исследования данного вопроса свидетельствует интерес создателей аудиовизуального контента к возможностям, которые предоставляет технология виртуальной реальности зрительской аудитории. Анализируя интеграцию технологии в медиасферу, автор рассматривает некоторые особенности создания аудиовизуального контента, которые способствуют пониманию возможностей и потенциала технологии виртуальной реальности для создателей аудиовизуального контента.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Zhirova
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti organizatsii spetsial'nykh obrazovatel'nykh uslovii v DOU dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.

Педагогика

Publication date: 19.12.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Alfiia I. Kushalakova , учитель истории и обществознания
MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 2" , Астраханская обл

«Interaktivnyi plakat kak metod vizualizatsii istorii»

Download an article

Автор отмечает, что процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Автор подчеркивает, что существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.

Технические науки

Publication date: 15.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anton A. Chizhov
MBOU "Litsei 2" , Красноярский край
Marina A. Chizhova , candidate of engineering sciences , associate professor
Lesosibirsk branch of FSBEI of HE “Reshtnev Siberian State University of Science and Technology” , Красноярский край

«V chem zakliuchaetsia magiia fraktalov?»

Download an article

Авторы подчеркивают, что фракталы – это самые разные системы, начиная от кристаллов и просто кластеров (различного рода скоплений, таких, как облака, реки, горы, материки, звёзды), заканчивая экосистемами и биологическими объектами (от листа папоротника до человеческого мозга). Фракталы являются как раз такими объектами: с одной стороны – сложные (содержащие бесконечно много элементов), с другой стороны – построенные по очень простым законам. Благодаря этому свойству, фракталы обнаруживают много общего со многими природными объектами. Но фрактал выгодно отличается от природного объекта тем, что фрактал имеет строгое математическое определение и поддаётся строгому описанию и анализу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia G. Khilobok
Nadezhda V. Karakulina
Nataliia V. Kranina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»

Download an article

В статье на основе использования эмпирических и практических методов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья представлены материалы из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности для детей ТНР.

Педагогика

Publication date: 12.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alina I. Damchenko , bachelor
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл

«Osobennosti obucheniia inoiazychnomu chteniiu detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Тема номера

Publication date: 25.10.2021
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Natalia V. Novosiolova
KGBOU "Minusinskaia shkola 8" , Красноярский край

«Sistema al'ternativnoi kommunikatsii PECS v obuchenii detei s RAS»

Download an article

«Счастье – это когда тебя понимают!» Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова собеседника и часто общение заменяется проблемным поведением. Системы альтернативной коммуникации является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор подходящей системы может существенно облегчить обучение ребенка.

Педагогика

Publication date: 22.09.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Ellina S. Anisimova , candidate of engineering sciences
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie analiticheskoi platformy Deductor v prepodavanii distsipliny "Intellektual'nye informatsionnye sistemy»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению особенностей изучения дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» с помощью аналитической платформы Deductor. Приводится план изучения дисциплины, а также рассматривается перечень заданий для самостоятельной работы студентов и для выполнения лабораторных работ.

Publication date: 12.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Violetta V. Grigorian , bachelor
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл

«Razvitie prostranstvennogo myshleniia mladshikh shkol'nikov s pomoshch'iu geometricheskogo materiala v usloviiakh vneurochnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.

Теория и методика общего образования

Publication date: 29.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Shishkina
Vasilii A. Uchaikin
Roman M. Cherginets
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл

«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»

Download an article

В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 25.06.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Surovtseva
Olga I. Karabanova
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл

«Vnedrenie v deiatel'nost' s det'mi elementov vizualizatsii igrovogo vremeni i prostranstva»

Download an article

В нашей статье на примере нескольких групп детского сада мы показали, как важно использовать визуализацию в групповой комнате, так как именно здесь дети самостоятельно действуют в свободное время. Используя элементы бережливого производства, мы пришли к выводу, что это является не только удобным в работе, но и помогает ребенку стать более организованным, внимательным. Применение элементов визуализации организует пространство участников образовательного процесса и экономит их время.

Коррекционная педагогика

Publication date: 27.06.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Loginova
Irina I. Dmitrieva
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«Formirovanie navykov samoobsluzhivaniia u detei s tiazhiolymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia v GKU TsSPR "Roza vetrov»

Download an article

В статье раскрываются возможности формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 02.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Shurygina
Svetlana I. Vasileva
Svetlana I. Lebedeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Formirovanie polozhitel'nykh privychek u doshkol'nikov posredstvom berezhlivykh tekhnologii»

Download an article

В статье раскрываются аспекты формирования положительных привычек дошкольников и приводится пример того, как сделать так, чтобы этот процесс не превратился в нудную монотонную работу.

Психология

Publication date: 12.01.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Koneva , doctor of psychological sciences
Viktoriia N. Protsevskaia
FSBEI of HE "P.G. Demidov Yaroslavl State University" , Ярославская обл

«Vospriiatie internet-kontenta v zavisimosti ot vozrasta»

Download an article

На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.

Дошкольная педагогика

Publication date: 10.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Popova
Irina L. Ianikeeva , degree-seeking student
Liliia I. Tkacheva , degree-seeking student
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Optimizatsiia pedagogicheskogo protsessa posredstvom primeneniia innovatsionnoi tekhnologii kartirovaniia»

Download an article

Статья посвящена оптимизации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Раскрывается понятие картирования, а также задачи и этапы данного метода.

Педагогика

Publication date: 29.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Logvinova
Liudmila A. Mazyrina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Razvitie myshleniia doshkol'nikov s pomoshch'iu mnemotekhniki»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема развития мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Рассматриваются основные аспекты данной системы.

Publication date: 17.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana P. Iakimova
Elena V. Ashanina
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Primenenie razlichnykh priemov nagliadnosti i vizualizatsii na urokakh inostrannogo iazyka v nachal'noi shkole»

Download an article

В работе рассматриваются функции приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе, выделяются основные эффективные приемы наглядности для данной возрастной группы, определяются основные факторы их успешного использования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.06.2020
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Tamara V. Burachevskaia
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
Inna N. Loginova , candidate of pedagogic sciences
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus

«Art Technologies as an Innovative Pedagogical Technology»

Download an article

В статье рассматривается педагогическая модель арт-технологий как альтернатива психотерапевтической и психосоциальной моделям. Авторами раскрываются различные подходы к словесной репрезентации понятия «арт-технологии», описывается классификация арт-технологий, применяемая в коррекционно-педагогической практике.