Список публикаций по ключевому слову: «творческое мышление»
Психология и социология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие креативности в младшем школьном возрасте»
Креативность, или творческое мышление, является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире. Развитие креативности в младшем школьном возрасте представляет собой важную задачу как для педагогов, так и для родителей. В статье рассматриваются аспекты, способствующие развитию креативности у детей, практические методы и подходы с опорой на работы российских авторов.
Современные технологии в образовании
Кожокарь Ольга Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Игра с объектами как средство развития воображения на уроках математики»
Педагогика
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Развитие познавательного интереса на уроках информатики»
В статье обсуждаются методы и подходы к развитию познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Автором рассматривается значимость создания интерактивной образовательной среды и использования практических задач, проектов, а также игр и головоломок для стимулирования активности и интереса к предмету.
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей»
В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Лего-технология как средство познавательно творческой деятельности дошкольников»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Валиева Фанзиля Рашитовна , педагог
Ахметова Лариса Михайловна , педагог
Федорова Гульнара Мансуровна , педагог
Чертовских Анна Владимировна , педагог
МДОУ «Д/С КВ №52 «Сказка» , Татарстан Респ
«Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие креативного мышления»
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
Масленникова Ирина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Тюфанова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Плотавская СОШ» , Белгородская обл
«Особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста»
Пеганова Гульнара Вагизовна , воспитатель
Ларина Наталья Александровна , воспитатель
Федина Наталья Александровна , воспитатель
Д/С №390 , Татарстан Респ
«Развитие творческого мышления в ходе опытно-исследовательской деятельности в ДОУ. Проект для детей подготовительной к школе группы «Сердце»»
В статье представлен проект развития творческого мышления для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сердце». Авторы дают рекомендации к проведению проекта о том, как устроено сердце, как оно работает, как проводить профилактические мероприятия по его укреплению, как можно сохранять сердце здоровым долгие годы.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Захарова Елена Александровна , воспитатель
Ризванова Эльвира Илдусовна , воспитатель
Хаматова Эльмира Мансуровна , воспитатель
Файзуллина Кристина Вадимовна , педагог-психолог
Шакирзянова Эльмира Фаатовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №125 «Затейники» , Татарстан Респ
«Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии»
Дошкольная педагогика
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Шеметова Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством кроссенс-технологии»
В статье рассматривается вопрос об использовании кроссенс-технологии, адаптированной для детей старшего дошкольного возраста как средство развития психических процессов. Автор отмечает, что кроссенс-технология наличием символов и значков напоминает технологию мнемотехники и также, как она, способствует развитию речи и мышления детей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Тимофеева Елизавета Сергеевна , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Трудный жанр эссе: теория и практика»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №102» , Курская обл
«Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»
Юрченко Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие творческого мышления как основной компонент формирования исследовательской культуры школьника»
Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
Волобуева Татьяна Юрьевна , воспитатель
Дагаева Наталья Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«На чём стоит математика»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «Карамышевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие креативного мышления»
Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Современному обществу необходимы люди, которые способны креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Для того чтобы понять, как зарождается творчество, нужно понять, как работает наш головной мозг. В этом поможет нейропсихология, которая как раз и нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Одной из них является методика «Движение. Логика. Грамотность» М. Сорокиной, о которой идет речь в статье.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл
«Значение развития музыкально-творческого мышления на уроках специальности учащихся ДШИ»
Современная концепция музыкального образования в ДШИ опирается на сложный и противоречивый исторический опыт музыкально-исполнительского искусства в целом. В научных и методических пособиях выдающихся ученых и педагогов-практиков сегодня уделяется огромное внимание вопросам раскрытия музыкальной драматургии исполняемого произведения в процессе музыкально-творческой деятельности художественными и техническими средствами.
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
Зиганшина Елена Анатольевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Эффективность работы в системе дополнительного образования с использованием ТРИЗ-технологии»
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край
«Применение индивидуальных логических структур мышления при поиске технических решений»
Дошкольная педагогика
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Способы интерактивного обучения детей дошкольного возраста в контексте творчества»
В статье особое внимание уделяется интерактивно-игровой концепции обучения детей дошкольного возраста. Описываются варианты игр авторских интерактивно-игровых комплексов «LogoSmart» («ЛогоСмарт»), которые применимы в обучении в контексте творчества. Даются методические рекомендации по включению интерактивных заданий в образовательный и коррекционный процесс.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Развитие творческого мышления учащихся на уроках истории»
Статья раскрывает особенности развития творческого мышления учащихся на уроках истории в общеобразовательной школе. Автор приходит к выводу, что к заданиям творческого характера относят проблемные задачи, проблемные вопросы, проблемные ситуации и задания, главная особенность которых состоит в том, что они допускают несколько правильных ответов.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Кузьменко Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл