Список публикаций по ключевому слову: «методы преподавания»


Общее направление

Дата публикации: 15.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Наталья Ряфиковна , д-р филос. наук , доцент, профессор
Бессмертнова Наталия Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г

«Креативные технологии преподавания эстетики в техническом вузе как средство формирования готовности к успеху»

Скачать статью

В статье решаются задачи исследования и апробации новых эффективных форм освоения гуманитарного знания студентами технического вуза. Авторы высказывают идею о том, что эстетические категории, являясь важным инструментом познания и практического освоения действительности, следствием длительного исторического процесса эстетического взаимодействия человека с миром, его очеловечивания, создания мира «второй природы», т. е. культуры, эффективно осваиваются и становятся составляющей культуры личности студента с помощью технологий и инструментов, развивающих творческий потенциал и эвристические способности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тараскина Ярослава Вячеславовна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Развитие иноязычного вузовского образования в восточных регионах России (сер. XX – нач. XXI вв.)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию вопросов развития иноязычной подготовки в высших учебных заведениях восточных регионов России названного периода. Метод исследования – анализ, обработка и систематизация архивных источников. В статье представлена периодизация этапов развития иноязычного вузовского образования. Изучены факторы и тенденции, сказавшиеся на состоянии вузовской подготовки по иностранным языкам. Проанализирована материально-техническая база языковых вузов восточных регионов России с момента открытия факультетов при пединститутах. Обеспеченность высококвалифицированными кадрами рассматривается в статье как один из важных факторов развития вузов. Определены методы преподавания иностранным языкам в различные периоды. Выделена система учебно‐познавательной деятельности студентов, состоящая непосредственно из занятий и комплекса мероприятий по воспитательной работе, способствующая эффективной социализации будущих выпускников. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в исследовании многих вопросов, связанных с историографией отечественного иноязычного вузовского образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилов Иван Константинович , д-р социол. наук , профессор
Высшая школа печати и медиаиндустрии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова» , Москва г

«Инженерная педагогика – важнейший фактор развития высшего технического образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с улучшением подготовки будущих инженеров. Особое внимание уделено инженерной педагогике и психологии; отмечаются наиболее существенные факторы, направленные на повышение эффективности обучения студентов специальным техническим дисциплинам.

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Оксана Владимировна , преподаватель
Колледж отраслевых технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Актуальные направления преподавания в учреждениях среднего профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам выбора новых форм и методов обучения студентов, ориентированных на установление сотрудничества между преподавателем и учащимся. Отмечается важность мотивации учащихся для достижения целей современного образования. Описываются педагогические методы и формы обучения студентов в контексте лично-ориентированного подхода, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в учебной деятельности.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антипова Марина Владимировна , преподаватель русского языка и литературы, методист
Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение раздела «Литература» в рамках дисциплины «Русский язык и литература» в образовательных организациях среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы преподавания литературы в среднем профессиональном образовании, обозначаются основные функции преподавателя литературы, определяются межпредметные связи, делается акцент на значимость формирования профессиональных компетенций студентов на занятиях литературы.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Лютый Валентин Олегович , студент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Активные методы преподавания на уроках литературы (на примере методов Диснея и театральной постановки)»

Скачать статью

В настоящее время становится актуальной проблема использования активных методов преподавания, что серьёзно заставляет задуматься о создании новых или адаптации старых методов из других сред деятельности. Автором рассмотрены активные методы преподавания на уроках литературы.

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каштанова Кристина Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Использование интерактивных методов в обучении русскому языку»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования интерактивных методов в обучении русскому языку. Автор отмечает, что правильная организация учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях способствует созданию условий для самореализации и развития обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Копченко Инна Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
Алёхин Валерий Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблема совместного обучения мальчиков и девочек»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы совместного обучения мальчиков и девочек. Авторы данной работы отмечают, что раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям, так как оно позволяет координировать нагрузку в зависимости от пола для получения хороших результатов в учебной деятельности и возможности избежать переутомления учащихся.

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харченко Лариса Ивановна , канд. пед. наук , доцент, заместитель декана
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. В. Даля» , Украина

«Personal-developing approach in practice of teaching English»

Скачать статью

Cтатья посвящена актуальной проблеме использования личностно-развивающего подхода в практике преподавания английского языка. Рассматриваются преимущества активных методов обучения. Даны рекомендации преподавателям-практикам.

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голяк Наталия Михайловна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №9» , Ивановская обл
Пирская Татьяна Викторовна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока. Инновационные технологии на уроке технологии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается техника правильной постановки цели урока. Авторами также приводятся новые информационные технологии, используемые на уроках технологии.