Список публикаций по ключевому слову: «мотивация учащихся»
Педагогика
МБОУ «Школа №42 имени Героя России Д.Р. Гилемханова» , Татарстан Респ
«Виртуальные экскурсии как инструмент обучения»
В статье рассматривается использование виртуальных экскурсий как современного инструмента обучения, позволяющего преодолевать географические и финансовые ограничения. Автор выделяет ключевые преимущества виртуальных экскурсий, такие как доступность, иммерсивность и расширение образовательных возможностей. Описываются возможности их интеграции в школьную программу по предметам: история, география, наука, искусство. Особое внимание уделяется технологиям создания виртуальных экскурсий, их влиянию на мотивацию учащихся, разработке образовательных проектов и оценке эффективности. Подчёркивается роль виртуальных экскурсий в развитии глобального обучения и межкультурного взаимодействия.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Тенденции развития цифрового образования»
В статье рассматривается вопрос ключевых тенденций развития цифрового образования в контексте современной школьной практики. Автор, учитель математики высшей категории с 35-летним стажем, анализирует трансформацию роли педагога, переход от пассивного потребления информации к активной проектной деятельности, персонализацию обучения с помощью технологий, а также возникающие вызовы цифровизации. Статья основана на многолетнем личном опыте и отражает практический взгляд на интеграцию цифровых инструментов в традиционный образовательный процесс с целью повышения его эффективности и мотивации учащихся.
МБОУ «СОШ №10» ,
«Использование электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку»
В статье рассматриваются преимущества цифровых технологий, такие как интерактивность, доступность и персонализация обучения. Особое внимание уделяется эффективным методикам применения ЭОР на разных этапах образовательного процесса: от объяснения нового материала до контроля знаний. На основе анализа практического опыта предлагаются рекомендации по оптимизации использования цифровых ресурсов для повышения мотивации учащихся и качества обучения русскому языку.
Педагогика
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл
«Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий»
В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»
В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.
Онлайн школа математики и современных технологий Маминов.рф , Челябинская обл
«Педагогические аспекты подготовки учащихся с низкой мотивацией»
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл
«Мотивация на уроках английского языка»
Современные педагогические технологии
Шакирова Виктория Викторовна , канд. хим. наук , доцент
Джигола Людмила Александровна , канд. хим. наук , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Использование современных информационных технологий при изучении химии»
Педагогика
, Москва г
«Игровая деятельность в процессе обучения английскому языку»
Статья рассматривает игровую деятельность с точки зрения ее пользы для развития личности ребенка, а также с точки зрения возможности улучшения результатов в процессе обучения. Объектом изучения в данной работе является игра. Предметом изучения являются возможности, которые дает игра при обучении учащихся.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
, Москва г
«Повышение мотивации у учащихся при обучении английскому языку посредством применения лингвистических особенностей рекламного слогана»
Представленная статья рассматривает рекламный слоган с точки зрения его исторических и лингвистических особенностей, а также с точки зрения возможности использования языковых особенностей данной рекламной единицы с целью повышения уровня мотивации у учащихся в процессе изучения английского языка. Объектом изучения в данной работе является рекламный слоган. Предметом изучения являются лингвистические особенности рекламного слогана и их использование в процессе обучения английскому языку. Материалом исследования являются 20 аутентичных рекламных слоганов, взятых из сети Интернет, проанализированных на предмет содержания различных стилистических приемов, а в последствии примененных в процессе проведения уроков у учащихся центра дополнительной подготовки.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Корнева Анна Валерьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Информационно-образовательная среда центра довузовской подготовки как фактор формирования готовности учащихся к освоению программ высшего образования»
Общее направление
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Педагогика успеха: перспективы и возможности»
В статье рассматривается концепция педагогики успеха как важного элемента современного образовательного процесса, направленного на максимизацию потенциала каждого учащегося. Актуальность темы обусловлена необходимостью адаптации образовательных систем к требованиям быстро меняющегося мира и потребностям общества. В рамках исследования применяются методы анализа существующих образовательных практик, опросов педагогов и учеников, а также изучение успешных кейсов внедрения инновационных подходов в обучении. Результаты показывают, что ключевыми аспектами педагогики успеха являются индивидуализация обучения, развитие эмоционального интеллекта и критического мышления, а также создание поддерживающей образовательной среды. Обсуждаются перспективы внедрения новых технологий и методов, способствующих более глубокому вовлечению учащихся в учебный процесс и их личностному развитию. Статья подчеркивает важность формирования умений и навыков, необходимых для успешной самореализации в условиях современного общества, и предлагает рекомендации для педагогов и образовательных учреждений по реализации принципов педагогики успеха.
, Москва г
«Нестандартный подход к повышению мотивации у учащихся при обучении английскому языку»
Данная статья рассматривает рекламный слоган с точки зрения его исторических и лингвистических особенностей, а также с точки зрения возможности использования языковых особенностей данной рекламной единицы с целью повышения уровня мотивации у учащихся в процессе изучения английского языка. Объектом изучения в работе является рекламный слоган. Предметом изучения являются лингвистические особенности рекламного слогана и их использование в процессе обучения английскому языку. Материалом исследования являются 20 аутентичных рекламных слоганов, взятых из сети Интернет, проанализированных на предмет содержания различных стилистических приемов, а в последствии примененных в процессе проведения уроков у учащихся центра дополнительной подготовки.

