Список публикаций по ключевому слову: «мотивация учащихся»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.09.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Александрова Зоя Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Тенденции развития цифрового образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос ключевых тенденций развития цифрового образования в контексте современной школьной практики. Автор, учитель математики высшей категории с 35-летним стажем, анализирует трансформацию роли педагога, переход от пассивного потребления информации к активной проектной деятельности, персонализацию обучения с помощью технологий, а также возникающие вызовы цифровизации. Статья основана на многолетнем личном опыте и отражает практический взгляд на интеграцию цифровых инструментов в традиционный образовательный процесс с целью повышения его эффективности и мотивации учащихся.

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Александра Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» ,

«Использование электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества цифровых технологий, такие как интерактивность, доступность и персонализация обучения. Особое внимание уделяется эффективным методикам применения ЭОР на разных этапах образовательного процесса: от объяснения нового материала до контроля знаний. На основе анализа практического опыта предлагаются рекомендации по оптимизации использования цифровых ресурсов для повышения мотивации учащихся и качества обучения русскому языку.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щёлкова Светлана Геннадьевна , учитель
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл

«Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.

Дата публикации: 13.07.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маминов Сергей Валерьевич , аспирант , редактор сайта
Онлайн школа математики и современных технологий Маминов.рф , Челябинская обл

«Педагогические аспекты подготовки учащихся с низкой мотивацией»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые педагогические подходы и стратегии, которые могут помочь педагогам эффективно работать с учащимися с низкой мотивацией. Например, постановку реалистичных и достижимых целей, релевантность и практическую значимость, поддержку и поощрение.

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шакирова Сара Альбертовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл

«Мотивация на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос мотивации учащихся на уроках английского языка. Автор дает определение мотивации, описывает классификацию. Исследователь утверждает, что игровые педагогические технологии позволят повысить уровень мотивации современных школьников.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садомцева Ольга Сергеевна , канд. хим. наук , доцент
Шакирова Виктория Викторовна , канд. хим. наук , доцент
Джигола Людмила Александровна , канд. хим. наук , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Использование современных информационных технологий при изучении химии»

Скачать статью

Работа посвящена поиску педагогических технологий в школьном химическом образовании, направленных на создание условий, обеспечивающих учащимся развитие их внутренней мотивационной сферы, учебной деятельности, познавательной активности и самостоятельности.

Педагогика

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папахина Ригина Равильевна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Игровая деятельность в процессе обучения английскому языку»

Скачать статью

Статья рассматривает игровую деятельность с точки зрения ее пользы для развития личности ребенка, а также с точки зрения возможности улучшения результатов в процессе обучения. Объектом изучения в данной работе является игра. Предметом изучения являются возможности, которые дает игра при обучении учащихся.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 12.08.2016 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папахина Ригина Равильевна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Повышение мотивации у учащихся при обучении английскому языку посредством применения лингвистических особенностей рекламного слогана»

Скачать статью

Представленная статья рассматривает рекламный слоган с точки зрения его исторических и лингвистических особенностей, а также с точки зрения возможности использования языковых особенностей данной рекламной единицы с целью повышения уровня мотивации у учащихся в процессе изучения английского языка. Объектом изучения в данной работе является рекламный слоган. Предметом изучения являются лингвистические особенности рекламного слогана и их использование в процессе обучения английскому языку. Материалом исследования являются 20 аутентичных рекламных слоганов, взятых из сети Интернет, проанализированных на предмет содержания различных стилистических приемов, а в последствии примененных в процессе проведения уроков у учащихся центра дополнительной подготовки.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Юлия Александровна , канд. техн. наук , доцент, директор Центра довузовской подготовки
Корнева Анна Валерьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Информационно-образовательная среда центра довузовской подготовки как фактор формирования готовности учащихся к освоению программ высшего образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования информационного и образовательного пространства вуза для формирования готовности абитуриентов к освоению программ высшего образования в рамках довузовской подготовки.

Общее направление

Дата публикации: 16.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедевская Алина Андреевна , бакалавр , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Педагогика успеха: перспективы и возможности»

Скачать статью

В статье рассматривается концепция педагогики успеха как важного элемента современного образовательного процесса, направленного на максимизацию потенциала каждого учащегося. Актуальность темы обусловлена необходимостью адаптации образовательных систем к требованиям быстро меняющегося мира и потребностям общества. В рамках исследования применяются методы анализа существующих образовательных практик, опросов педагогов и учеников, а также изучение успешных кейсов внедрения инновационных подходов в обучении. Результаты показывают, что ключевыми аспектами педагогики успеха являются индивидуализация обучения, развитие эмоционального интеллекта и критического мышления, а также создание поддерживающей образовательной среды. Обсуждаются перспективы внедрения новых технологий и методов, способствующих более глубокому вовлечению учащихся в учебный процесс и их личностному развитию. Статья подчеркивает важность формирования умений и навыков, необходимых для успешной самореализации в условиях современного общества, и предлагает рекомендации для педагогов и образовательных учреждений по реализации принципов педагогики успеха.

Дата публикации: 17.08.2016 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папахина Ригина Равильевна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Нестандартный подход к повышению мотивации у учащихся при обучении английскому языку»

Скачать статью

Данная статья рассматривает рекламный слоган с точки зрения его исторических и лингвистических особенностей, а также с точки зрения возможности использования языковых особенностей данной рекламной единицы с целью повышения уровня мотивации у учащихся в процессе изучения английского языка. Объектом изучения в работе является рекламный слоган. Предметом изучения являются лингвистические особенности рекламного слогана и их использование в процессе обучения английскому языку. Материалом исследования являются 20 аутентичных рекламных слоганов, взятых из сети Интернет, проанализированных на предмет содержания различных стилистических приемов, а в последствии примененных в процессе проведения уроков у учащихся центра дополнительной подготовки.