Список публикаций по ключевому слову: «саморазвитие»



Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
Дарьева Людмила Владимировнеа , заведующая методическим отделом
Введенская Татьяна Владимировна , методист
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Гуманистическая позиция педагога как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы учреждения по изучению личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя. Проведённая диагностика по методике А.И. Григорьевой свидетельствует о высоком уровне развития профессиональной позиции педагогов и её гуманистическом характере. Авторы считают, гуманистическая позиция педагогов является не только условием личностного роста обучающихся, но и, в целом, условием инновационного развития учреждения дополнительного образования детей.

Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«К проблеме психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рапакова Татьяна Борисовна , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» , Пермский край

«Профессионально-педагогическая компетентность и саморазвитие преподавателя иностранного языка в процессе осуществления профессиональной деятельности в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы о проблемах профессионального саморазвития личности преподавателя иностранного языка в определенных педагогических условиях, созданных педагогом для реализации заданной им педагогической системы, способствующей повышению уровня владения и применения преподавателем профессионально‐педагогических компетентностей, которые обеспечивают эффективную организацию его профессиональной деятельности в современных условиях.

Система образования

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстенко Людмила Георгиевна , учитель математики
Папкова Татьяна Алексеевна , учитель русского языка и литературы
Ефременко Татьяна Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Учитель в современном обществе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются требования к педагогу, которые выдвигает современное общество в период обновления содержания образования. Авторами работы утверждается, что первостепенной задачей учителя является его саморазвитие и самообразование.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 25.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Блинков Александр Сергеевич , преподаватель
Блинкова Анна Константиновна , методист симуляционного центра
ГАОУ СПО «Новосибирский медицинский колледж» , Новосибирская обл

«Роль комплекса гуманитарных дисциплин в формировании профессиональных компетенций медицинского работника»

Скачать статью

В статье предлагается новая структура формирования универсальных базовых гуманитарных и профессиональный компетенций. Через комплекс гуманитарных дисциплин, формируются высокая замотиворованность и заинтересованность студента и медицинского работника на профессиональный рост и саморазвитие. Наблюдая и анализируя деятельность студента во время прохождения профессиональных практик и в процессе изучения специальных дисциплин, просматривается тенденция успешности социопсихологической адаптации студентов, роста мотивированности на обучение, повышения результатов успеваемости и появления осознанности выбора профессии.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курапова Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Ксенофонтова Анна Яковлевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Взаимосвязь коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов школы»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения проблемы коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов общеобразовательной школы. Выявлено, что с одной стороны, коммуникативная компетентность и саморазвитие у педагогов соответствует среднему уровню, с другой – готовность к профессионально-педагогическому саморазвитию как внутренняя характеристика практически отсутствует. Полученные результаты исследования легли в основу рекомендаций для педагогов по саморазвитию в профессиональной и личностной сфере.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Персонализация дополнительного образования в моделировании деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани по моделированию деятельности учреждения в проекте «Воспитательная система». Определены цели, возможности, ожидания, стратегические результаты, предполагаемые результаты на уровне учреждения, обучающихся, педагогических кадров, а также задачи этапов реализации проекта и программные мероприятия. Вся деятельность учреждения направлена на создание комплексного образовательного пространства для развития личности, её духовно-нравственного становления, формирования культуры самоопределения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Косикова Людмила Валентиновна , канд. психол. наук , старший преподаватель
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Гривняк Инга Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются подходы к проблеме особенностей эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий, а именно педагогов и социальных работников. Выделены основные направления исследований, обращенных к изучению связи эмоционального интеллекта с ценностно-смысловой сферой, профессионально значимыми личностными свойствами, синдромом эмоционального выгорания

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Максина Вера Евгеньевна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Содержание развития творческих способностей школьников в соответствии с ФГОС общего образования (на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 10 класса)»

Скачать статью

В статье рассматриваются методические основы развития творческих способностей школьников на уроках английского языка на примере УМК «Английский в фокусе» для 10 класса.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумская Лидия Андреевна , старший преподаватель
Галич Татьяна Николаевна , канд. психол. наук , доцент, старший преподаватель
НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ

«Некоторые аспекты работы с детьми дошкольного возраста по развитию креативности в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме, определяющей становление личности ребёнка дошкольного возраста, развитию его творческого потенциала. Раскрывается взаимосвязь понятий «креативность» и «одарённость». Выявляется специфика диагностики творческих способностей. Даны несколько конкретных способов развития креативности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Галина Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Необходимость социокультурного воспитания в высшей школе»

Скачать статью

Современная концепция высшего образования призвана решать задачи общества самым эффективным и оптимальным способом. Особое внимание при этом следует уделять социокультурному воспитанию студентов, поскольку будущим специалистам предстоит работать в коллективе, а современная молодежь больше разобщена, нежели сплочена. Кроме того, большая часть нравственных ценностей нивелированы (об этом говорят данные проведенного автором анкетирования). В данной статье обосновывается необходимость процессов социализации и инкультурации на первом и втором курсах высшей школы. С этой целью требуется создать социокультурное пространство в вузе и решить ряд задач, обозначенных исследователем.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , кан. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василевич Ольга Петровна , аспирант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Педагогическая поддержка профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы на современном этапе развития системы педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье по результатам проведенных исследований автором анализируется вопрос об актуальности и значении педагогической поддержки профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы и ее практической реализации в системе педагогического образования. В качестве данных приводятся исследования зарубежных и отечественных ученых в области педагогики и андрагогики.


Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василевич Ольга Петровна , аспирант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Профессиональное саморазвитие как ключевая компетенция и предпосылка успешной профессиональной жизнедеятельности начинающего преподавателя высшей школы»

Скачать статью

В статье по результатам изучения психолого-педагогической литературы автором анализируется вопрос об актуальности профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы. На основании полученных данных исследований автор приходит к выводу о необходимости оказания педагогической поддержки начинающим преподавателям высшей школы с целью их дальнейшей успешной профессиональной жизнедеятельности.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«О воспитании»

Скачать статью

Автор статьи полагает, что ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Выделяется необходимость разделения функции классного руководителя и учителя-предметника для более эффективной работы по воспитанию подрастающего поколения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верхотурова Юлия Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«К вопросу о саморазвитии детей раннего возраста»

Скачать статью

Современное дошкольное образование, детерминируемое идеями гуманистической педагогики и синергетизма, все чаще опирается на понятие «саморазвитие». В статье проведен анализ психологических исследований в сопоставлении с ведущими положениями ФГОС дошкольного образования, который позволил конкретизировать ряд условий, обеспечивающих благоприятное протекание процесса саморазвития в раннем возрасте.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вилкова Марина Рудольфовна , старший преподаватель
Степанидина Светлана Валерьевна , старший преподаватель
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Принципы формирования индивидуальной образовательной траектории студента»

Скачать статью

В данной статье предлагается к рассмотрению модель раскрытия личного потенциала студента с использованием технологии личностно‐ориентированного обучения при формировании профессиональных компетенций в рамках программы подготовки специалиста среднего звена. На основании рассуждений и практического опыта определяются принципы и комплекс действий, направленных на реализацию требований ФГОС по обеспечению возможности выбора индивидуальной деятельности в профессиональном образовании.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Яна Евгеньевна , магистрант
Колосова Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогический аспект реализации методов активного обучения в вузе»

Скачать статью

В данной статье описывается позиция о том, что именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, у студентов развиваются творческие способности. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корвяков Валерий Анатольевич , доктор педагогических наук , профессор
Алматинская академия экономики и статистики , Казахстан

«Самообразовательная деятельность студентов в условиях многоуровневого высшего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается задача формирования самообразовательной деятельности студентов как основная функция многоуровневого высшего образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царёва Александра Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл

«Роль пятиминутных заданий на уроке английского языка на средней ступени обучения»

Скачать статью

Данная статья акцентирует внимание на важной роли коротких пятиминутных заданиях, упражнениях, которые призваны улучшить качество обучения иностранному языку в средней школе, также в статье представлено несколько примеров подобных заданий для учеников с начальным и средним уровнем владения английским языком.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Ушаков Алексей Антонидович , канд. пед. наук , старший методист
ГБОУ СПО «Белореченский медицинский колледж» , Краснодарский край

«Технологические аспекты личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы личностно-профессионального саморазвития педагогов средних профессиональных учебных заведений в условиях интегративной образовательной среды. Отмечается необходимость разработки новых концепций и технологий для личностного и профессионального развития преподавателей. Описываются такие возможные методы развития, как создание интегративной профессионально-развивающей образовательной среды, система личностно-профессионального саморазвития, создание карточек профессионального роста и др.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Внеурочная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни в соответствии с ФГОС НОО второго поколения»

Скачать статью

В статье рассматривается внеурочная деятельность как специальная образовательной среда, в условиях которой развиваются качества личности младшего школьника. Подробно описаны мероприятия и формы занятий с детьми, используемые автором.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джорухян Елизавета Артюшевна , студентка
Левина Светлана Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Синергетический подход в специальной педагогике»

Скачать статью

В статье представлено теоретическое обоснование необходимости и важности синергетического подхода в специальной педагогике и психологии. Синергетический подход позволяет использовать разнообразные методы и средства обучения и способствует развитию личности учащегося с особенностями развития.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плетнёва Виктория Геннадьевна , магистрант
Агадилова Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Тренинговая работа как метод преодоления психологических барьеров музыканта-исполнителя»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены возможности применения различных упражнений психологических тренингов, что способствует улучшению психофизического состояния учащегося при исполнении произведения на публике. Приведены примеры отдельных, опробированных упражнений в ходе экспериментальной части дипломной работы.

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучер Инесса Викторовна , студентка
Туктагулова Марина Николаевна , канд. пед. наук , и.о. заведующей кафедрой
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край

«Целеполагание учащихся как условие продуктивного взаимодействия с подростками на занятиях в детской художественной школе»

Скачать статью

В статье, на основе анализа теоретической литературы, рассматривается процедура целеполагания учащихся, адаптированная для детской художественной школы. Используя целеполагание в организации занятий, педагог сможет повысить продуктивность взаимодействия с учениками, способствуя овладению навыками целеполагания на метапредметном уровне, а также их личностному саморазвитию