Список публикаций по ключевому слову: «философия»


[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Парадигма диалектики в философии»

Скачать статью

В данной статье исследуется многомерность проблем философии по критерию парадигмы диалектики; характеризуются существенные признаки исторических концепций парадигмы диалектики; функции парадигмы диалектики оцениваются информационным фактором совершенствования человеческой деятельности.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов

Дата публикации: 19.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньшикова Анна Андреевна , аспирант , аспирант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Преодоление деструктивных форм проявления детерминизма»

Скачать статью

Исследователем разработана методология эффективного применения подходов, основанных на семантике и принципах интерактивных методов в практике исследовательской деятельности и учебного процесса. Представлена возможность действия этих методик в практике.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 30.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Специфика парадигм материализма и идеализма в философии»

Скачать статью

В данной статье исследована специфика содержания философского познания по критерию принадлежности к парадигме. Охарактеризованы существенные признаки альтернативных парадигм философии. Парадигмы материализма и идеализма в философии оцениваются информационным фактором совершенствования человеческой деятельности.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 20.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипов Владимир Викторович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл

«Функционально-целевой подход о проблематике определения истины в естественном языке общения»

Скачать статью

Автором статьи обращено внимание на претензии философской науки к функциональности естественного языка общения. Рассмотрены необходимость и возможность определения философского понятия «истина» в естественном языке общения. На примере русского языка опровергнуто мнение о несовершенстве естественных языков. Показана возможность определения истины в естественном языке общения.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Серебренникова Анна Валерьевна , д-р юрид. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Становление и развитие в истории права и философии понятия прав и свобод человека и гражданина: обзор»

Скачать статью

В статье автором анализируются вопросы, связанные со становлением и развитием в истории права и философии такого понятия, как права и свободы человека и гражданина. Права человека – одна из фундаментальных концепций человеческой цивилизации, она играла и продолжает играть роль одного из векторов в развитии общества. В виде обзора приводятся мнения по обсуждаемому вопросу представителей мировой философии и права от зарождения этого понятия до его современного состояния.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищенко Валерий Иванович , канд. филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Природоопределение как принцип античной философии и теории воспитания»

Скачать статью

В работе анализируется воспитательная концепция античных философов. Обращается внимание, что в основу античного образования и воспитания кладется принцип «природоподобия», который строится на постижении смысла бытия природы и, одновременно, как организации жизни и развития человека с законами природы.

Система образования

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Басилаиа Мариана Артемовна , д-р филос. наук, доцент , профессор
Диченскова Алина Сергеевна , магистрант
Ерёмина Татьяна Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Проблема совершенствования экологического образования и воспитания современности»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования принципов экологического воспитания и образования в условиях современного общества, нацеленного на формирование начал ноосферного сознания, способного создать духовно-интеллектуальную базу противостояния экологическому кризису.

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Ирина Геннадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл

«Модернизация системы российского образования»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены вопросы современного образования в контексте формирования личности человека, его развития и понимания окружающего мира, а также преобразования современного российского общества как стимула модернизации системы национального образования.

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовникова Вера Николаевна , преподаватель
ГОУ СПО «Тульский областной колледж культуры и искусства» , Тульская обл

«Философские истоки театральной педагогики в России»

Скачать статью

В статье описывается влияние русской религиозной философии на формирование театральной педагогики во второй половине XIX века. Рассказывается о творчестве Соловьева В.С., Бердяева Н.А. и Флоренского П.А.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Гуманистический потенциал философии образования»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что интерес к проблемам философии образования обусловлен антропологическим кризисом, необходимостью осмысления в этих условиях уникальной архитектоники человека в контексте целей современного образования. В условиях реформирования сферы образования в Республике Казахстан актуализируется гуманистический потенциал философии образования, центрированной на формирование целостно развитой личности, свободного и ответственного человека. Философия образования исходит из реального признания ценности, неповторимости, целостности личности человека, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Обладая потенциалом для глубокого и адекватного осмысления феномена человека, философия образования задает ориентир и основу для гуманизации современной педагогической теории и практики.

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Проблемность содержания философии»

Скачать статью

В работе обосновывается проблемное содержание философии по критериям логического абстрагирования признаков объекта познания; предлагается группировка десяти основных философских проблем; характеризуются существенные признаки проблем философии; проблемы философии оцениваются информационным фактором совершенствования бытия человека.

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»

Скачать статью

В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумков Михаил Алексеевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Трансперсональная психология, или Опыт надличностного развития и сознания»

Скачать статью

В данной статье авторы, анализируя различные точки зрения о методах воздействия на сознание, приходят к доводам касаемо общей целесообразности применения некоторых эзотерических практик. В работе представлен метод холотропного дыхания.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телегина Наталья Леонидовна , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Феноменология географических образов (географическое пространство и философия)»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему философского осмысления географического пространства. Важность проблемы в том, что географическое пространство можно «разворачивать», «сворачивать», «искривлять» вполне сознательно, с целью получения определенных свойств и эффектов. В работе рассматриваются индивидуальные аспекты восприятия географического пространства, обсуждается необходимость интеграции феноменологического и конструктивистского подходов в разработке актуальных теоретических аспектов географии.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»

Скачать статью

В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Йорданов Христо Йорданов , д-р психол. наук, магистр филос. наук, магистр пед. наук, магистр психол. наук, магистр культурологии , магистр
Юго-западный университет имени Неофита Рильского , Болгария

«Академическое эссе «Моя индивидуальная философия управления классом, или Личностный подход к созданию подходящего климата в классе»»

Скачать статью

В данной статье раскрывается индивидуальная философия автора, касательно управления классом. Исследователь говорит о личном подходе к созданию подходящего климата в классе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Анастасия Андреевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются условия выполнения самостоятельной работы по философии слабослышащими и глухими студентами в вузе на примере эссе, которое характеризуется автором как самый сложный вид индивидуальной работы. Называются познавательные особенности слабослышащих студентов, даются рекомендации по организации работы преподавателем, предлагается алгоритм выполнения заданий.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 05.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньшикова Анна Андреевна , аспирант , аспирант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Когнитивная обусловленность грамматических категорий в индоевропейских языках»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме перехода грамматических категорий, их когнитивной обоснованности. Проведено сопоставительное исследование грамматических категорий глагольных и именных форм числительных в русском, французском и английском языках. Выявлена нестабильность грамматических категорий как когнитивных сущностей, обусловленность формирования языковых грамматических категорий процессами познания.

История

Дата публикации: 14.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермаков Вячеслав Алексеевич , канд. филос. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Антимасонская деятельность русской монархической эмиграции «первой волны» (1917–1940)»

Скачать статью

В работе показано, что в современной отечественной либеральной историографии русской эмиграции обнаруживается тенденция сокрытия и замалчивания политических проблем, поднятых русскими монархистами. И, наоборот, в работах представителей патриотического направления исследуется значительный спектр взглядов русских монархистов, сконцентрированных вокруг масонской проблемы и борьбы с большевизмом. Реконструирована система оценок русскими правыми представителей «философского парохода» как «апологетов масонства» и носителей идей «масонской демократии», а также как «реформаторов православия». Показана специфика борьбы русских патриотических кругов белой эмиграции с возрожденными за границей русскими масонскими ложами. Рассмотрена антимасонская деятельность русской Церкви за рубежом. В качестве высшего достижения антимасонской публицистики рассматривается религиозно-политическая философия истории русских монархистов. Автор полагает, что основным историографическим критерием различения политической деятельности русской эмиграции следует признать ее промасонскую или антимасонскую направленность. В результате исследования автор приходит к выводу, что антимасонская деятельность русских правых во многом объективно отражала основное противоречие русской истории «послеоктябрьского зарубежья» как борьбу русских патриотов-монархистов и православной Церкви за рубежом с русофобским силами Запада, концентрированным выражением которых являлось масонство.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Редькина Виктория Васильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл

«Задачи философии образования в XXI веке»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы становления философского знания в педагогике. Автором дается обобщенная характеристика статуса философии образования в отечественной науке.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедев Антон Валерьевич , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Концепт «сотворение мира» в русском философском сознании»

Скачать статью

Статья раскрывает концепт «сотворение мира» как культурологический и философский феномен в рамках русского философского сознания и религиозно-богословского мировоззрения. Проблема рассматривается автором как в контексте определенных исторических эпох, так и через призму взглядов конкретных представителей русской философии.

Медицинские науки

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашимов Исабек Ашимович , д-р мед. наук, д-р филос. наук, профессор , председатель отдела
Национальная академия наук Кыргызской Республики , Кыргызстан
Муратов Абдижалил Абдыразакович , д-р мед. наук , заведующий кафедрой
Кутуев Жаныбек Акунович , аспирант
Мадалиев Талантбек Таирбекович , аспирант
Ошский государственный университет , Кыргызстан

«Медицина и философия: специфика медицинской реальности»

Скачать статью

В работе обсуждаются вопросы «кризиса» философии в медицине, социализации медицинской деятельности на фоне глобальных проблем научно-технико-технологического прогресса (НТ-ТП). Подчеркнута необходимость новой научно-познавательной системы в контексте философии медицины.

Педагогические науки

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саркисян Диана Айковна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Педагогические идеи Джона Локка о физическом воспитании»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ работ известного английского философа и педагога Джона Локка, посвященных вопросам образования и воспитания в английских школах, а также их влиянию на вопросы физического воспитания.

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Ирина Юрьевна , старший преподаватель
Иванов Семен Леонидович , студент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Анализ проблем олимпийского спорта в настоящее время»

Скачать статью

В данной работе авторами рассматриваются проблемы современного олимпийского движения. Как отмечают авторы статьи, важнейшая задача новой олимпийской философии состоит в том, чтобы найти такую новую, научно-обоснованную модель спорта, которая вместе с идеалами олимпизма сориентирует спортсменов на красоту действий и поступков, на разностороннее и гармоничное развитие.

Дата публикации: 01.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полиданов Максим Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Синергетический принцип педагогики в формировании личности врача»

Скачать статью

В данной статье уделяется внимание возникновению терминов «синергетика» и «синергизм», влиянию синергетического принципа педагогики в формировании мировоззрения врача, прежде всего как личности. Особое внимание автор статьи обращает на выявление сильных и слабых сторон синергетики, рассмотрение ее как метанауки, а также аспектов, позволяющих повысить эффективность энергетического и творческого потенциала саморазвивающихся подсистем и обеспечивающий их переход от развития к саморазвитию.