Список публикаций по ключевому слову: «научно-исследовательская работа»
Биологические науки
Мокрищева Ольга Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Организация научно-исследовательской работы школьников по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма»»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл
«Организация исследовательской работы школьников: из опыта работы»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Содержание и виды научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений России во второй половине ХХ в. и в современных условиях»
В статье проанализировано содержание и виды научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений России во второй половине ХХ в. и в современных условиях; определена структура научно-исследовательской деятельности студентов, которая обеспечивает эффективность учебного процесса и способствует развитию профессиональных качеств.
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Научно-исследовательская работа на тему «Игры-путешествия как средство ознакомления детей с жизнью сверстников из других стран»»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Смарт-технологии в научно-исследовательской работе студента»
В статье рассмотрена роль смарт-технологий как части жизненного пространства современного человека, которые позволяют развивать способности саморазвития и самоконтроля, использовать гибкие образовательные траектории в учебном процессе. Проанализированы преимущества смарт-технологий в научно-исследовательской работе студентов. Определены направления развития организации учебного процесса и новые задачи, стоящие перед профессорско-преподавательским составом высших учебных заведений в условиях трансформации получения знаний.
Педагогические науки
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Применение онлайн-ресурса Kahoot в качестве средства оценивания учащихся при проведении психолого-педагогического эксперимента студентами-магистрантами»
Статья посвящена составлению промежуточного среза, направленного на проверку эффективности психолого-педагогического эксперимента в рамках научно-исследовательской деятельности студентов-магистрантов. Демонстрируются возможности применения онлайн-ресурса Kahoot в качестве инструмента проведения среза, а также достоинства новых технологий как таковых в процессе НИР.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Регионально-национальный компонент в школьном курсе географии»
ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» , Томская обл
«Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся как фактор формирования профессиональных компетенций (из опыта работы)»
В статье рассматриваются методика и формы организации научно-исследовательской работы обучающихся, актуализируется её значение как фактора их профессионального становления, а также представлен успешный опыт формирования профессиональных компетенций у обучающихся через организацию научно-исследовательской деятельности, результатом которой стали разработанные для животноводческого хозяйства рекомендации, позволяющие повысить эффективность лечения диспепсии у животных и снизить отрицательные последствия применения антибиотиков.
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Активизация самостоятельной работы студента вуза культуры»
Педагогика высшей профессиональной школы
Роговенко Татьяна Николаевна , канд. техн. наук , доцент
Академия строительства и архитектуры ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Анализ экспериментально-статистических моделей при выполнении выпускной квалификационной работы»
В статье показана специфика организации научно-исследовательской работы при выполнении выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата и магистратуры, получающих высшее образование по стандартам третьего поколения. Описан инструментарий, позволяющий внедрить в подготовку бакалавров и магистров методы статистического анализа и планирования эксперимента.
Сидоров Михаил Николаевич , канд. ветеринар. наук , доцент
Матаркина Варвара Васильевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» , Саха /Якутия/ Респ
«Организация научно-исследовательской и воспитательной работы студентов на факультете ветеринарной медицины в вузе»
В статье рассматривается методика научно-образовательного, воспитательного процессов и результаты учебно-воспитательной работы со студентами в академии. Авторами перечислены основные цели и задачи научной работы студентов. Обозначены главные особенности научно-исследовательской и учебно-исследовательской работ. Исследователями дано подробное описание результатов работы научных кружков различных кафедр факультета ветеринарной медицины.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
«Применение веб-технологий в самостоятельной работе студентов»
В статье описывается проект, реализуемый в рамках инновационной площадки, по применению веб-технологий в самостоятельной работе студентов. Рассматриваются возможности совершенствования организации самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студентов с помощью современных web-сервисов и сетевых технологий.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Формирование научно-исследовательских компетенций – тренд образовательного процесса»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ
«Системный подход к организации научно-исследовательской работы студентов»
Социологические науки
Лавернова Анастасия Николаевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Научно-исследовательская работа студентов»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Портфолио как форма оценки научно-исследовательской работы магистрантов по направлению 44.04.04 «Профессиональное обучение»»
В статье рассматривается портфолио как форма оценки результатов научно‐исследовательской работы магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.04 «Профессиональное обучение» (профиль подготовки «Химия и химическая технология»). Создание портфолио магистрантами является эффективным средством оценивания профессиональной подготовки в высшей школе и может стать наброском траектории профессионального и личного развития в будущем.
Изможерова Надежда Владимировна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Свердловская обл
«Научно-исследовательская работа студентов на кафедре фармакологии и клинической фармакологии»
Компетентностный подход – способность проявлять профессиональные личностные качества, применять знания, умения для решения профессиональных задач – позволяет выпускникам реализовать свой потенциал, быть востребованными и конкурентоспособными на рынке труда. Участие студентов в научной работе кафедры фармакологии и клинической фармакологии способствует развитию их творческого мышления, инициативности, самостоятельности, углублению и расширению знаний, умений студентов анализировать полученную информацию. При выполнении научно-исследовательских работ студенты систематизируют, анализируют полученные в ходе научного исследования данные, учатся формулировать выводы, интерпретировать результаты научно-исследовательской работы.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Научно-исследовательская работа студентов в системе подготовки квалифицированных специалистов»
Цель современного высшего образования – подготовка высокопрофессиональных и конкурентно-способных специалистов. Одним из эффективных методов этого процесса является развитие различных форм студенческой науки. Основной формой НИРС является студенческое научное общество и студенческий научный кружок. Направления и цели НИРС для каждого студента определяются в зависимости от курса обучения и мотивации.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
МБУ ДОД «Дворец пионеров и школьников» , Курская обл
«Воспитание экологической культуры школьников в условиях осуществления научно-исследовательской работы»
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей посредством научно-исследовательской деятельности. Описывается одна из форм работы с детьми по формированию экологической культуры учащихся – экологическая экспедиция. Автор делает вывод о важности привлечения детей к научно-исследовательской деятельности, поскольку исследовательская работа способствует приобретению школьниками опыта проведения научных экспериментов, а также обращает внимание детей к существующим экологическим проблемам.
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Развитие у обучающихся интереса к научной деятельности»
В статье рассматриваются вопросы развития навыков одаренных детей посредством проведения научно-исследовательских работ. Описываются особенности работы с одаренными детьми. Выявляется необходимость формирования познавательных способностей и навыков самообучения для дальнейшего развития талантов ребенка. Перечисляются основные направления научно-исследовательской деятельности в школе.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности в условиях ФГОС»
В статье рассматриваются вопросы развития интереса детей к научно-исследовательским работам. Автор статьи отмечает важность вовлечения учащихся в ситуацию творческой деятельности для выявления интересующей школьника проблемы. Описываются организационные моменты написания исследовательской работы учащимся. В заключение автор рекомендует преподавателям вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Руководство по написанию научно-исследовательской работы по биологии, экологии»
В статье описываются основные требования и принципы написания научно-исследовательской работы учащихся. Автор статьи выделяет и рассматривает каждый пункт требований к написанию исследовательской работы, указывая на составление правильной формулировки целей и задач, выводов, а также проведение анализа научно-исследовательской работы.
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл
«Применение технологии научного исследования в условиях среднего образования»
Общее направление
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл