Список публикаций по ключевому слову: «таксон»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Наталья Михайловна , соискатель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
Могилев Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор, директор
НОУ ДДМШВ «Магистр» , Воронежская обл

«Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода»

Скачать статью

В статье обоснована важность разработки и реализации компетентностной модели тестирования, основанной на компетентностной модели выпускника, построенной на результатах освоения основной образовательной программы. Помимо комптентностной модели выпускника, для построения компетентностых тестовых заданий используется таксономия педагогических целей Б. Блума, которая позволяет дифференциацировать знания в соответствии с уровнями и применить системный подход.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковылева Юлия Эдуардовна , канд. пед. наук , заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г

«Поэтапное формирование регулятивных универсальных учебных действий: таксономический подход»

Скачать статью

В статье раскрывается возможность оценки уровня сформированности личностных УУД на основе таксономического подхода с помощью методик оценки уровня сформированности учебной деятельности и таксономии учебных задач, разделенных по операционной структуре.

Система образования

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Никифорова Ирина Валерьевна , учитель географии и биологии
МБОУ «Лицей №4 «Многопрофильный» , Псковская обл

«Кибернетико-таксономическая педагогика - педагогика будущего»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность кибернетико-таксономической педагогики, представляющая собой сочетание базово-традиционного метода в обучении и воспитании с инновационными формами. Описываются причины кризиса киберпедагогики, цели и задачи киберпедагогики, классификация педагогической таксономии. Определены направления перехода к киберпедагогике.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Время существования Империи Жизни (Imperium Vita) и Империи Жизни на Земле (Imperii Vitae Tellus) по шкале геоастрономической хронологии»

Скачать статью

Статья посвящена определению времени существования таксона Империя Жизни и таксона Империя Жизни на Земле по шкале геоастрономической хронологии.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Волегова Елена Александровна , старший преподаватель
Пермский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Пермский край

«Формирование навыков мышления «высшего порядка» на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых вузов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются вопросы формирования навыков мышления высокого уровня в качестве одного из подходов формирования компетенций будущего специалиста.

Педагогические науки

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Буевич Ольга Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Использование социальных медиа в профессиональной коммуникации учителя-словесника»

Скачать статью

В данной статье приведена видовая классификация социальных медиа, а также их систематизация по таксономии Блума. В работе даются определения терминам «социальные медиа» и «сетевое пространство учителя».

Педагогика

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уалханова Айнур Толыбаевна , старший преподаватель
Зейнелгаби Жанна Зейнелгабикызы , преподаватель
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан

«Об инновационных технологиях обучения студентов информатике»

Скачать статью

В статье приводятся сведения о частном опыте применения инновационных технологий обучения студентов, в частности, рассматривается использование метода кейс-стади на лекционных занятиях, цикла Колба при проведении лабораторных работ. Авторы заключают, что использование описанных технологий, направленных на воспитание и формирование интеллектуально развитой личности, имеющей хорошо развитую мыслительную деятельность, повышает интерес и активность студентов в процессе обучения, формируют профессиональные компетенции.

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Наталья Михайловна , соискатель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Модель компетентностного тестирования в образовательном процессе общеобразовательной школы»

Скачать статью

В данной статье автором проведен анализ существующих подходов к оценке качества образования на основе тестирования, в том числе особенности тестирования в рамках компетентностного подхода. Выявляется соотношение ключевых компетенции с таксономией Б. Блума, что дает возможность адаптировать классические тестовые задания, предлагаемые преподавателями учебных дисциплин к компетентностному подходу.

Дата публикации: 16.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Надежда Борисовна , учитель, Почетный работник общего образования РФ
МБОУ гимназия №23 , Краснодарский край

«Использование адаптированных методик европейской системы образования при изучении географии»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что реализация целей НОИ «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию, однако сопряжено с преодолением множества барьеров, определяемых уровнем компетентности учителей. В преодолении барьеров, стоящих на пути модернизации образования, полезным является зарубежный педагогический опыт, но взятый не как образец для прямого копирования, а как критически воспринимаемый ориентир, стимулирующий развитие отечественной школы. Отдельные методики особенно релевантны в процессе изучения географии.