List of publications on a keyword: «таксон»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tkacheva Natalia Mikhailovna , соискатель
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
Mogilev Aleksandr Vladimirovich , doctor of pedagogical sciences , профессор, директор
НОУ ДДМШВ «Магистр» , Воронежская обл

«Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода»

Download an article

В статье обоснована важность разработки и реализации компетентностной модели тестирования, основанной на компетентностной модели выпускника, построенной на результатах освоения основной образовательной программы. Помимо комптентностной модели выпускника, для построения компетентностых тестовых заданий используется таксономия педагогических целей Б. Блума, которая позволяет дифференциацировать знания в соответствии с уровнями и применить системный подход.

Тема номера

Publication date: 10.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karfidova Ekaterina Aleksandrovna , candidate of geographical sciences , доцент, ведущий научный сотрудник
Komarevskaia Mariia Nikolaevna , ведущий инженер
FSBIS Sergeev Institute of Environmental Geoscience RAS , Москва г

«Taxonomic formula of geoecological hazard for the cadastral districts of Moscow city»

Download an article

The article proposes a method for calculating the taxonomic formula for the geoecological hazard of the cadastral district. The engineering-geological zoning map uses for calculating the balance of the territory by the hazard index – the basis of the taxonomic formula. The taxonomic formula as an open data set makes it possible to characterize the geoecological hazards of the territory of a district. The geoenvironmental hazard map of cadastral districts is necessary for regional model of spatial planning at the municipal level.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 04.02.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kovyleva Iuliia Eduardovna , candidate of pedagogical sciences , заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г

«Поэтапное формирование регулятивных универсальных учебных действий: таксономический подход»

Download an article

В статье раскрывается возможность оценки уровня сформированности личностных УУД на основе таксономического подхода с помощью методик оценки уровня сформированности учебной деятельности и таксономии учебных задач, разделенных по операционной структуре.

Система образования

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nikiforova Irina Valerevna , учитель географии и биологии
МБОУ «Лицей №4 «Многопрофильный» , Псковская обл

«Кибернетико-таксономическая педагогика - педагогика будущего»

Download an article

В статье раскрывается сущность кибернетико-таксономической педагогики, представляющая собой сочетание базово-традиционного метода в обучении и воспитании с инновационными формами. Описываются причины кризиса киберпедагогики, цели и задачи киберпедагогики, классификация педагогической таксономии. Определены направления перехода к киберпедагогике.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ozhgibesov Vladimir Petrovich , candidate of geological and mineralogical sciences, docent , профессор
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край

«Время существования Империи Жизни (Imperium Vita) и Империи Жизни на Земле (Imperii Vitae Tellus) по шкале геоастрономической хронологии»

Download an article

The Scale of Stages of Geoastronomical Chronology describing chronology of events from (13,72±0,12) billion years to the present [3] is as a result received. On Scale of Stages of Geoastronomical Chronology possible to designate time of existence of taxon the Empire of Life on Earth (Imperii Vitae Tellus) as part of interval of time of existence of taxon the Empire Life (Imperium Vita) as taxon the Empire Life is more on volume, than taxon the Empire of Life on Earth.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 24.12.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Volegova Elena Aleksandrovna , старший преподаватель
Пермский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Пермский край

«Формирование навыков мышления «высшего порядка» на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых вузов»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются вопросы формирования навыков мышления высокого уровня в качестве одного из подходов формирования компетенций будущего специалиста.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 15.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovyleva Iuliia Eduardovna , candidate of pedagogical sciences , заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г

«Формирование и оценка метапредметных умений учащихся с помощью учебных задач, разделенных по операционной структуре»

Download an article

В статье рассматриваются возможности формирования и оценивания метапредметных умений у учащихся на основе таксономического подхода, с помощью учебных задач, разделенных по операционной структуре.

Педагогические науки

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Buevich Olga Vladimirovna , магистрант
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Использование социальных медиа в профессиональной коммуникации учителя-словесника»

Download an article

В данной статье приведена видовая классификация социальных медиа, а также их систематизация по таксономии Блума. В работе даются определения терминам «социальные медиа» и «сетевое пространство учителя».

Педагогика

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ualkhanova Ainur Tolybaevna , старший преподаватель
Zeinelgabi Zhanna Zeinelgabikyzy , преподаватель
Vostochno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. S. Amanzholova , Kazakhstan

«Об инновационных технологиях обучения студентов информатике»

Download an article

В статье приводятся сведения о частном опыте применения инновационных технологий обучения студентов, в частности, рассматривается использование метода кейс-стади на лекционных занятиях, цикла Колба при проведении лабораторных работ. Авторы заключают, что использование описанных технологий, направленных на воспитание и формирование интеллектуально развитой личности, имеющей хорошо развитую мыслительную деятельность, повышает интерес и активность студентов в процессе обучения, формируют профессиональные компетенции.

Publication date: 23.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tkacheva Natalia Mikhailovna , соискатель
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Модель компетентностного тестирования в образовательном процессе общеобразовательной школы»

Download an article

В данной статье автором проведен анализ существующих подходов к оценке качества образования на основе тестирования, в том числе особенности тестирования в рамках компетентностного подхода. Выявляется соотношение ключевых компетенции с таксономией Б. Блума, что дает возможность адаптировать классические тестовые задания, предлагаемые преподавателями учебных дисциплин к компетентностному подходу.

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chumarova Natalia Petrovna , учитель
Sorokina Iuliia Vladimirovna , учитель
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках окружающего мира»

Download an article

В данной статье раскрывается смысл таксономии Б. Блума, выделившего 6 уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня. Особенности применения таксономии Б. Блума рассмотрены на примере урока окружающего мира.

Publication date: 16.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lysenko Nadejda Borisovna , Honorary worker of General education of Russia , учитель
MBEI gymnasium №23 , Краснодарский край

«Использование адаптированных методик европейской системы образования при изучении географии»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что реализация целей НОИ «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию, однако сопряжено с преодолением множества барьеров, определяемых уровнем компетентности учителей. В преодолении барьеров, стоящих на пути модернизации образования, полезным является зарубежный педагогический опыт, но взятый не как образец для прямого копирования, а как критически воспринимаемый ориентир, стимулирующий развитие отечественной школы. Отдельные методики особенно релевантны в процессе изучения географии.

Publication date: 09.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lysenko Nadejda Borisovna , Honorary worker of General education of Russia , учитель
MBEI gymnasium №23 , Краснодарский край

«Развитие коммуникативной мобильности учащихся с использованием таксономии Блума на уроке географии»

Download an article

В статье показано, как возможности таксономии Блума в групповой работе позволяют стимулировать развитие коммуникативной мобильности учащихся. Приведены примеры заданий.

Филология и лингвистика

Publication date: 28.09.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Beleeva Irina Damirovna , candidate of philological sciences , доцент кафедры романских языков
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«К вопросу о лексико-семантических свойствах многозначных существительных русского и французского языков»

Download an article

В статье проводится анализ и выявление закономерностей регулярной многозначности существительных русского и французского языков, а также рассматривается связь между степенью многозначности существительного и его принадлежностью к определённой лексико-семантической группе.