Список публикаций по ключевому слову: «мотив»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачева Мария Федоровна , директор
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край

«Мотивы выбора профессии абитуриентами аграрных колледжей»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования особенностей мотивов выбора профессий для агропромышленного комплекса абитуриентами аграрных колледжей, расположенных на территориях крупных городов и сельских поселений. Сравнительный анализ показал различия между группами абитуриентов, поступающих в аграрные колледжи, расположенные в разной местности. Автором отмечено, что выявленный факт свидетельствует о необходимости его учета при организации профессиональной ориентации студентов, обучающихся в аграрных колледжах.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачева Мария Федоровна , директор
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край

«Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивов выбора профессии абитуриентов аграрного колледжа»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме выявления факторов профессионального выбора абитуриентов аграрных колледжей. В ней представлены результаты эмпирического исследования, направленного на определение особенностей взаимосвязи смысложизненных ориентаций и мотивов выбора профессии лицами, решившими поступать в аграрный колледж. Автором выявлена взаимосвязь между общей осмысленностью жизни и готовностью к профессиональной самореализации, осознанностью ответственности за свой жизненный путь и за свое профессиональное будущее.

Психология

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ульянова Оксана Валерьевна , преподаватель
ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» , Татарстан Респ

«Профилактика конфликтов между преподавателями и студентами в колледже»

Скачать статью

Статья посвящена профилактике конфликтов между преподавателями и студентами в колледже. Рассматриваются основные причины конфликтных ситуаций, со стороны студентов и преподавателей, способы их разрешения и предотвращения. Предложены меры по профилактике конфликтов, среди которых внедрение системы медиации, регулярное обучение преподавателей и студентов, создание мотивационной среды для студентов. Работа подчеркивает важность проактивного подхода к решению конфликтных ситуаций для создания продуктивной и конструктивной атмосферы в учебном процессе.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 10.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Титов Сергей Николаевич , учитель
Земцов Максим Александрович , учитель
ГБОУ «СОШ №644»‎ , Санкт-Петербург г

«ВФСК ГТО как средство мотивации к занятиям физической культурой школьников 15–17 лет»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности ВФСК ГТО в формировании ценностей здорового образа жизни и мотивов к занятиям физкультурной деятельностью старшеклассников на занятиях физической культурой. Авторами представлены результаты контрольной и экспериментальной группы до эксперимента и после.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щёлкова Светлана Геннадьевна , учитель
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл

«Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Алена Александровна , магистр , педагог-психолог
Федорова Виктория Викторовна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая готовность школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях»

Скачать статью

Исследование направлено на выявление уровня психологической готовности школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях, а также на определение основных барьеров и сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе подготовки. Авторами отмечено, что полученные данные могут создать основу для разработки методов поддержки учащихся в рамках образовательного процесса.

Психология

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Арина Сергеевна , студентка
Дворцова Елена Валерьевна , канд. психол. наук , доцент
КГПИ «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Взаимосвязь стрессоустойчивости и профессиональной мотивации преподавателей техникума»

Скачать статью

В статье рассматривается важность стрессоустойчивости преподавателей, различные мотивы преподавательской деятельности. Авторами отмечено, что взаимосвязь данных явлений.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шерстнева Татьяна Викторовна , преподаватель
Красноярский филиал Финуниверситета , Красноярский край

«Кадровое делопроизводство как двигатель экономического роста в современной организации»

Скачать статью

В статье рассматривается роль кадрового делопроизводства как важного фактора экономического роста современной организации. Автором рассматриваются механизмы влияния эффективного управления кадровыми процессами, повышение мотивации и лояльности сотрудников и соблюдение правовых норм. Особое внимание уделяется важности развития корпоративной культуры и управлению рисками организации.

Педагогика

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головлева Анастасия Алексеевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл

«Психологические аспекты мотивации учащихся: как поддерживать интерес к обучению»

Скачать статью

В статье раскрываются психологические особенности работы с учащимися, выявляются особенности мотивации в учебном процессе. Автором выделены важные аспекты для создания благоприятной атмосферы в учебном заведении.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 22.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Анна Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №7 им. О. Беспалова» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о повышении мотивации обучающихся при обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о повышении мотивации обучающихся при обучении иностранному языку. Отмечается, что положительная оценка работы учащихся и вера в их способности – неотъемлемая часть успешного обучения. Кроме того, важно постоянно показывать практическую ценность изучаемого языка, связывая его с интересами и жизненными целями учеников.

Дата публикации: 24.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стеклова Валерия Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методические рекомендации по теме: «Как заинтересовать ребенка чтением»»

Скачать статью

Статья предлагает практические советы и вдохновение для родителей, желающих привить ребенку любовь к чтению. В ней рассматриваются методы, проверенные собственным опытом, а также опирающиеся на научные исследования. Автором отмечено, что исследование поможет сделать чтение не рутиной, а увлекательным приключением, которое откроет перед ребенком мир знаний и фантазии.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забабурина Анастасия Николаевна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»

Скачать статью

В статье представлено внедрение интерактивных методов обучения, использование электронных учебников, доступность образования через онлайн-платформы и индивидуализация учебного процесса. Автор подчеркивает, что инновационные технологии делают обучение более интерактивным и привлекательным для студентов, способствуют улучшению его доступности и персонализации. В статье рассматриваются преимущества внедрения технологий, включая повышение мотивации учащихся и улучшение академической успеваемости. Обсуждаются методы оценки эффективности использования новых технологий в обучении, важные для адаптации учебных программ под нужды студентов. Акцентируется внимание на перспективах развития образования через использование инновационных технологий.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачева Мария Федоровна , директор
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край

«Особенности учебной мотивации студентов аграрного колледжа»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования у студентов аграрных колледжей направленности на профессиональную деятельность в агропромышленном комплексе. Автором изучены особенности учебной мотивации студентов, обучающихся по программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена только для агропромышленного комплекса, и тех студентов, кто, обучаясь в аграрном колледже, осваивает профессии, востребованные и в других сферах жизнедеятельности общества.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячкина Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку»

Скачать статью

Автором отмечено, что в современном мире развитие современных технологий движется все быстрее и быстрее и применение ИКТ во всех сферах общества стало обязательным. Статья посвящена теме применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. Представлены примеры применения изложенных в статье пунктов в своей работе.

Дата публикации: 26.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терентьева Жанна Вячеславна , учитель
Чудинова Ирина Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мотивация учащихся на уроке английского языка с использованием персонажей популярных компьютерных игр»

Скачать статью

В статье определена степень влияния использования персонажей компьютерных игр на интерес учащихся к уроку и описаны результаты экспериментального урока по рабочим листам с использованием персонажей компьютерных игр, а также проанализирована обратная связь от учащихся (анкетирование). Цель – исследовать мотивацию детей при помощи персонажей игры.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 12.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильинова Ирина Васильевна , воспитатель
Смирнова Татьяна Владимировна , воспитатель
Фадина Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Проектирование игрового тренинга детско-родительского взаимодействия с целью актуализации проблемы мотивационной готовности к обучению в школе»

Скачать статью

В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулагаева Оксана Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкальное воспитание в УДО»

Скачать статью

В статье рассматривается важность музыкального воспитания в учреждении дополнительного образования и ее влияние на обучающихся. В работе отмечены типы воспитания, где эстетическое воспитание, по мнению автора, равносильно эмоциональному.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорушкина Наталья Владимировна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл

«Лингвострановедческий аспект как условие повышения эффективности студентов СПО на уроке английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.

Педагогика

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Формирование мотивации к обучению у школьников на занятиях дополнительного образования»

Скачать статью

Мотивация – это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность, устойчивость. Тема формирования мотивации у школьников в настоящее время является очень актуальной. Проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению знаний у значительной части учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников, их качества знаний. Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм, методов и приёмов развития мотивации у обучающихся укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к творчеству.

Психология

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидельникова Алина Романовна , бакалавр , студентка
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Саратовская обл
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл

«Социальная адаптация молодёжи, завершающей профессиональную спортивную карьеру»

Скачать статью

В статье обосновывается значимость научной разработки проблем адаптации молодёжи по завершении спортивной карьеры. На основании анализа тенденций эволюции государственной поддержки уходящих из спорта юношей и девушек и анализа данных авторского исследования, осуществлённого с использованием анкетного опроса и интервью, характеризуется современное её состояние. Формулируются принципы оптимизации адаптивных процессов на стадии перехода от занятий спортом высоких достижений к другим видам деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пятина Анастасия Игоревна , педагог-психолог
Федоровская Татьяна Николаевна , педагог-психолог
Дмитриева Вита Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Эффективность применения нейропсихологических игр при формировании познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопроса актуальности мотивации и познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается сущность влияния использования в образовательном процессе нейропсихологических игр на мотивацию и познавательный интерес. В статье представлены результаты исследования познавательной активности детей до и после введения в образовательный процесс нейропсихологических игр.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу использования мотивации в учебной деятельности обучающихся на уроках физики»

Скачать статью

В статье рассмотрено, как нужно мотивировать обучающих на уроках физики в учебной деятельности, какие виды мотивации нужно применять.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганова Луиза Фаридовна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Керова Алина Валерьевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Геймификация в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Перед современным образованием сегодня стоит сложная задача: передать образовательный контент и одновременно стимулировать интерес к получению новых знаний, повысить активность группы и улучшить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса и тем самым способствовать развитию необходимых профессиональных навыков. В этой связи в последнее десятилетие стало актуальным применение игровых методик в неигровых ситуациях в процессе обучения. Этот процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации образования». В частности, введение игровых элементов на языковых занятиях в вузе может способствовать не только усвоению грамматического или лексического материала, игра, обладая эмоциональной составляющей, может усилить многие процессы на уроке, а именно позволит создать такую информационно-обучающую среду, которая способствует самостоятельному и активному стремлению студентов к обучению, развитию профессиональных навыков и умений, таких как критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде. Таким образом, геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование.