Список публикаций по ключевому слову: «мотив»


Педагогика

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Высокова Ксения Витальевна , преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Формирование ценностного отношения к предмету у студентов колледжа на уроках географии»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт преподавания географии в ГПОУ «Сыктывкарском колледже сервиса и связи», где особое внимание уделяется региональному компоненту и практико-ориентированным формам обучения. Показывается, как через проектную деятельность, краеведческие исследования, использование цифровых карт и анализ реальных профессиональных ситуаций формируется ценностное отношение студентов к предмету и родному краю. Автором подчеркивается, что география в колледже выступает не только как источник знаний, но и как инструмент профессионального и личностного становления будущих специалистов сферы сервиса и связи в условиях уникального природно-культурного пространства Республики Коми.

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
Кузенко Алена Александровна , воспитатель
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Игровые методы обучения: как игровые приемы способствуют развитию познавательных навыков у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние игровых методов обучения на развитие познавательных навыков у детей. Подчеркивается важность использования игровых приемов как средства активизации учебного процесса, формирования критического мышления и креативности. Анализируются различные игровые техники, такие как ролевые игры, образовательные игры и интерактивные задания, которые способствуют более глубокому усвоению материала и развитию социальных навыков. Представлены примеры успешной реализации игровых методов в образовательных учреждениях и их положительное влияние на мотивацию учащихся.

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фесенко Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл

«Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению»

Скачать статью

В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабанова Румия Базарбаевна , учитель
Каталиева Асия Алтынбековна , учитель
Джамекова Румина Равильевна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс изучения английского языка в условиях казачьих кадетских корпусов. Исследуются эффективные методы, направленные на повышение мотивации учеников, улучшение уровня владения языком и приобретение ими необходимых навыков коммуникации. Подробно описываются методики активного вовлечения учащихся в учебный процесс посредством использования цифровых инструментов, проектного подхода и ролевых игр. Особый акцент сделан на формировании культурологической компетенции, развитии лидерских качеств и воспитании патриотизма среди воспитанников. Выводы и рекомендации могут быть полезны педагогам профильных учебных заведений и специалистам, занимающимся разработкой образовательных программ.

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бикбаурова Анара Амангалиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Развитие образовательной мотивации в условиях цифровой среды: от потребительского интереса к формированию профессиональных компетенций будущего»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций старшеклассников в области информатики. На основе анализа новых эмпирических данных (опрос «Анкета Мотивация») выявлен разрыв между общим интересом к технологиям и низкой уверенностью учащихся в выборе IT-карьеры (только 19,7% планируют поступать в профильные вузы). Исследование показало, что ключевыми мотиваторами для поколения Z являются внутренние факторы – стремление создавать полезные продукты и решать нестандартные задачи, в то время как финансовый аспект отходит на второй план. В статье обосновывается концепция учителя как Futures Navigator, способного трансформировать поверхностный интерес в устойчивую профессиональную траекторию.

Психология

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос стимулирования педагогов к активному использованию методов и приемов мотивации обучающихся на занятиях. В стремительно меняющемся мире огромную роль играют приобретения новых профессиональных компетенций педагогических работников как инструмента повышения качества образования.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сайганова Екатерина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности организации самовоспитания и самосовершенствования студентов вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию. Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность специально разработанной программы, интегрирующей средства физической культуры и педагогические технологии саморазвития личности. В исследовании приняли участие 120 студентов 1–2 курсов различных направлений подготовки, разделённых на контрольную и экспериментальную группы. В течение 16 недель студенты экспериментальной группы, помимо обязательных занятий, выполняли индивидуальные программы двигательной активности, вели дневники самоконтроля, осуществляли целеполагание и рефлексивный анализ результатов. Оценивались показатели осознанной саморегуляции поведения, мотивации к занятиям физической культурой и уровень физической подготовленности. Результаты показали статистически значимое (p <0,05) повышение индекса саморегуляции и внутренней мотивации, а также более выраженный прирост выносливости и силовых качеств у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Сделан вывод о том, что включение в процесс физического воспитания элементов целенаправленного самовоспитания и саморазвития повышает образовательный потенциал дисциплины, способствует формированию субъектной позиции студента и устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физической культурой. Обозначены методические рекомендации по проектированию содержания учебных занятий и самостоятельной работы студентов.

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захаров Дмитрий Иванович , доцент
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
Попадьин Виталий Валериевич , канд. пед. наук, доцент , заместитель начальника кафедры
Скопинцов Владимир Иванович , канд. пед. наук, доцент , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г

«Организация отбора курсантов первого года обучения для занятий в спортивных секциях по уровню их спортивной подготовленности»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс отбора курсантов первого года обучения для занятий в спортивных секциях военного вуза. Представлена разработанная трехуровневая модель отбора, сочетающая методы анкетирования, тестирования уровня физической подготовленности и психологической диагностики. Особое внимание уделяется критериям распределения курсантов по группам в зависимости от их уровня физической подготовленности, функционального состояния и мотивации. Эффективность модели проявилась в повышении посещаемости спортивных секций, снижении травматизма и росте мотивации. Предложенные методические подходы имеют практическую значимость для специалистов физической подготовки и организаторов учебно-тренировочных занятий в военных вузах.

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сайганова Екатерина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Диалог культур в физическом воспитании в высшей школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли и значения этнокультурных аспектов в процессе физического воспитания студенческой молодежи в высших учебных заведениях. Целью является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности интеграции этнокультурного компонента в учебный процесс по дисциплинам физической культуры. Задачи исследования: проанализировать современное состояние проблемы; выявить отношение студентов к этнокультурным элементам на занятиях; разработать и апробировать программу, включающую национальные виды физической активности; оценить ее влияние на мотивацию, психоэмоциональное состояние и социально-коммуникативные навыки обучающихся. В ходе педагогического эксперимента была внедрена авторская программа, основанная на использовании народных игр, единоборств и танцев. Результаты исследования показали, что студенты экспериментальной группы продемонстрировали статистически значимое повышение уровня мотивации к занятиям, улучшение показателей психологического климата в учебных группах и рост интереса к традиционной культуре. Полученные данные свидетельствуют о необходимости учета этнокультурного фактора как значимого ресурса для оптимизации физического воспитания в поликультурной среде вуза. Разработанная программа может быть рекомендована к использованию в практике работы кафедр физического воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гринькова Галина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Нестерук Марина Александровна , воспитатель
Тен Александра Александровна , инструктор по физической культуре
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы для определения уровня сформированности предпосылок и определения степени готовности детей к обучению в школе.

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скопинцов Владимир Иванович , канд. пед. наук, доцент , старший преподаватель
Рог Александр Николаевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г

«Формирование мотивов к самостоятельным занятиям физической подготовкой у курсантов военных вузов»

Скачать статью

В статье физическая подготовка курсантов военного вуза рассматривается как процесс, в котором достижение и поддержание высокого уровня физической подготовленности одним из ключевым факторов эффективной военно-профессиональной деятельности в любых условиях обстановки. Вместе с тем, следует отметить, что эффективность данного процесса во многом зависит от степени внутренней мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физической подготовкой. Современные исследования показывают, что формирование устойчивой потребности в организации самостоятельных занятий физической активности требует системного подхода, включающего психолого-педагогические условия и организационные меры.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилевич Наталья Николаевна , воспитатель
Стеблецова Елена Владимировна , воспитатель
МДОУ Готовской детский сад «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие физических качеств старших дошкольников с использованием игровой гимнастики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проведения занятий игровой гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что занятия игровой гимнастикой имеют оздоровительный эффект, способствуют разностороннему развитию и совершенствованию двигательных функций учащихся.

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малахова Надежда Васильевна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл

«Роль мотивации и стимулирования при обучении школьника»

Скачать статью

В статье раскрываются понятия «мотивация» и «стимулирование». Рассматриваются виды мотивации и способы стимулирования, которые применяются в процессе школьного обучения.

Психология

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русскин Алексей Евгеньевич , студент
Стрекалова Светлана Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Поведенческий аудит: как психология влияет на эффективность проверки»

Скачать статью

В статье рассматриваются психологические аспекты аудиторской деятельности и их влияние на качество и объективность проверки. Раскрывается сущность поведенческого аудита как направления, объединяющего принципы классического аудита и поведенческих наук. Анализируются основные факторы человеческого поведения, влияющие на принятие решений аудиторами, включая когнитивные искажения, эмоциональные реакции и социальное давление. Приводятся примеры применения поведенческого подхода в практике аудита и рекомендации по повышению эффективности работы аудиторов с учётом психологических особенностей личности.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бергулакова Гаухар Ерлановна , учитель
Муканова Жанна Идиятовна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Роль песен и стихов на уроках английского языка в школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли песен и стихов в процессе обучения английскому языку в школьной образовательной программе. Важно включать музыкальный материал и поэтическое наследие в учебную деятельность, поскольку это способствует улучшению навыков аудирования, расширения лексического запаса, совершенствования произносительных способностей, знакомства с культурой и традициями англоязычных стран, а также повышению мотивации учащихся. Даются практические советы по включению музыкального материала в школьную программу. Приводятся аргументы в пользу интегративного подхода к обучению, подчёркивающие влияние музыки и поэзии на формирование всесторонне развитую личность. Использование поэтического материала на уроках английского языка – это один из эффективных приемов обучения языку, так как стихи многофункциональны по своей сути.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Елена Александровна , учитель
МАОУ «Порецкая СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Востребованность английского языка»

Скачать статью

В статье представлены анализ и рассуждения автора о востребованности английского языка. Приводятся упражнения на проверку знаний иностранного языка.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Арина Андреевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Геймификация на уроке истории в 10 классе: повышение мотивации при изучении Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности геймификации как инструмента повышения мотивации к изучению истории у старшеклассников. Представлены теоретические обоснования и практические примеры использования игровых элементов в образовательном процессе.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минуллина Эльназ Наиловна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение онлайн-конкурсов в системе подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические возможности применения онлайн-конкурсов в процессе подготовки школьников к олимпиадам по английскому языку. Анализируются ключевые преимущества данного формата, включая формирование конкурентной среды, расширение языковой практики и развитие метапредметных компетенций. Представлена практико-ориентированная классификация цифровых ресурсов и методика их интеграции в индивидуальную образовательную траекторию одаренных учащихся. Делается вывод о повышении эффективности подготовки при системном использовании онлайн-соревнований.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бергулакова Гаухар Ерлановна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Роль чтения в обучении английскому языку»

Скачать статью

Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
Боровская Светлана Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Познавательный интерес у дошкольников: от спонтанного любопытства к осознанному познанию»

Скачать статью

В статье представлен авторский взгляд на феномен познавательного интереса у детей 3–7 лет. В отличие от традиционных трактовок, где интерес рассматривается как статичное состояние, авторы анализируют его как динамический процесс с нелинейной траекторией развития. На основе синтеза классических и современных исследований выявлены критические точки формирования интереса, описаны типологические особенности его проявления у дошкольников, а также предложены инновационные приёмы педагогического сопровождения. Особое внимание уделено роли семьи как первичного агента социализации, влияющего на устойчивость познавательной мотивации.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения. Авторы раскрывают значение организации детского чтения в детском саду и дома для реализации федеральной политики в сфере поддержки детского чтения, что способствует формированию гражданской идентификации у ребенка.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Леонидовна , преподаватель
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Интерактивные технологии в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения интерактивных технологий в образовательном процессе как эффективного средства активизации познавательной деятельности при подготовке учащихся профессиям «Водитель автомобиля», «Секретарь руководителя» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих. Раскрывается значение интерактивных методов в формировании ключевых компетенций, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Перечисляются наиболее результативные формы и приёмы интерактивного обучения – игры, дискуссии, работа в группах, проектная деятельность, использование цифровых сервисов и платформ. Отмечается, что внедрение интерактивных технологий способствует повышению мотивации, развитию самостоятельности и формированию позитивного отношения к учебной деятельности.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфирьева Наталья Владимировна , учитель
МБОУ «Школа №42 имени Героя России Д.Р. Гилемханова» , Татарстан Респ

«Виртуальные экскурсии как инструмент обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается использование виртуальных экскурсий как современного инструмента обучения, позволяющего преодолевать географические и финансовые ограничения. Автор выделяет ключевые преимущества виртуальных экскурсий, такие как доступность, иммерсивность и расширение образовательных возможностей. Описываются возможности их интеграции в школьную программу по предметам: история, география, наука, искусство. Особое внимание уделяется технологиям создания виртуальных экскурсий, их влиянию на мотивацию учащихся, разработке образовательных проектов и оценке эффективности. Подчёркивается роль виртуальных экскурсий в развитии глобального обучения и межкультурного взаимодействия.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильичева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Методические решения в преподавании химии как помощь молодым педагогам в рамках педагогического наставничества»

Скачать статью

В статье представлены результаты многолетнего опыта работы, позволяющего выстроить свою методику преподавания, что даёт эффективные результаты. Автор статьи делится своими находками в преподавании химии.

Психология

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Поротикова Анна Александровна , магистрант
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Психологическая характеристика мотивации достижения у обучающихся в период кризиса подросткового возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются исследования мотивации достижения у обучающихся в период подросткового кризиса. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (методика «Мотивация к успеху» Т. Элерса, методика «Мотивацию к избеганию неудач» Т. Элерса). На основе данных эмпирического исследования характеризуются проявления мотивационных показателей достижения успеха и избегания неудач у обучающихся в период кризиса подросткового возраста.