List of publications on a keyword: «мотив»
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 11" , Иркутская обл
«Checklist as an effective way to increase cognitive activity in mathematics lessons»
The checklist is designed to simplify the process of work and serves as a reminder, motivator, tool for achieving a result. It is a kind of list with which a large task can be divided into separate sub-paragraphs and their implementation can be controlled. Based on the above conditions, I developed a checklist that is issued to students before starting to study a topic or section.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
NKhTI FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Interaktivnye tekhnologii v podgotovke budushchikh spetsialistov»
Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Rastsvetskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Sozdanie psikhologicheskogo komforta uchashchikhsia nachal'noi shkoly na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье объясняется важность обеспечения психологического и эмоционального комфорта учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Затрагивается значение формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы снятия стресса и отрицательных эмоций учащихся, знакомящихся с новым учителем и попадающих в новое для них место – кабинет иностранного языка.
Философия
Ташкентский университет прикладных наук , Uzbekistan
«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»
The intellectual potential of a society is explained not by the simple sum of individuals who make up its intellectual potential, but by the manifestation of a state of qualitative changes. Any attempt to measure intellectual potential using formulas leads to its consideration as a simple arithmetic sum. As a result of the activity of an individual, the qualitative state of the intellectual potential of society, the realization of its intellectual potential, apparently determine the level of development of society and all its subsystems: economic, ensuring the production of products, satisfying the material needs of people.
Педагогика
Gulnara G. Nurullina
MBU "Tsentr obrazovaniia" NMR RT , Татарстан Респ
«Nastavnichestvo kak vazhneishii element kachestvennoi podgotovki kvalifitsirovannykh kadrov»
Elena V. Shipanova , candidate of pedagogic sciences
Tatiana I. Novichkova , candidate of pedagogic sciences
Penzenskii filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Пензенская обл
«Reflections on the physical culture of a scientist»
Physical culture can be considered as a battery that absorbs the power of intellect, will, memory, which gives meaning to life, allows you to maintain activity and optimism. Education and physical training lay down the norms of social behavior. The greater the heights of the human mind, the more important is prudence in the activities of a scientist responsible for the fate of civilization.
Olga A. Fomicheva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'nykh sposobnostei detei podgotovitel'noi gruppy s ispol'zovaniem matematicheskikh igr i igrovogo zanimatel'nogo materiala»
Статья посвящена вопросу об использовании педагогических приемов, направленных на развитие познавательных способностей с применением математических игр и игрового материала. Исходя из проведенного исследования и практического опыта авторы делают следующий вывод: использование игр и игрового математического материала в обучении математике, приобщении к математической культуре повышает эффективность педагогического процесса, уменьшает время на изучение учебного материала.
Психология
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ
«Razvitie motivatsii kak komponenta uchebnoi deiatel'nosti podrostkov»
В статье рассматривается важность развития мотивации у подростков, особенно в контексте учебной деятельности. Введение представляет собой обзор темы и описывает актуальность исследования. В основной части объясняется, почему мотивация является ключевой компонентой успешной учебной деятельности подростков, и предлагается ряд стратегий и методов для ее развития. В заключении подводятся итоги исследования и подчеркивается необходимость постоянной работы над мотивацией учащихся для достижения высоких результатов в образовательном процессе.
Общая педагогика
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Chuvenoruskinskaia SOSh" , Татарстан Респ
«Formirovanie u obuchaiushchikhsia interesa k izucheniiu istorii»
Педагогика
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagogov i roditelei v reshenii zadach po vospitaniiu finansovoi gramotnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Экономика
Alla A. Lysochenko , doctor of economic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Strategii razvitiia tsifrovizatsii v period epidemii dlia onlain-shkol inostrannykh iazykov»
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Система образования
Ekaterina A. Tukova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Rol' prepodavatelia v povyshenii motivatsii studentov k nauchnoi deiatel'nosti»
В настоящее время развитие научной деятельности в вузах становится все более актуальной задачей. На данный момент многие студенты стали проявлять се больше интереса к исследовательской работе, однако не всегда мотивированы достаточно для ее осуществления. Я считаю, что ключевую роль в повышении мотивации студентов к научной деятельности играет преподаватель, который должен быть грамотным организатором и наставником.
Психолого-педагогические аспекты образования
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Проблема развития положительной мотивации в младшем школьном возрасте»
В процессе обучения в начальной школе каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей учениками. Авторами даны методические рекомендации с целью повышения мотивации учеников.
Коррекционная педагогика, дефектология
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
«Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью»
В статье раскрывается результативность комплексного сочетания условий и приемов создания ситуации успеха. По мнению автора, в них входят: создание атмосферы психологического комфорта, личностно-ориентированный подход, организация общественно-полезной деятельности, метод проектов и положительная оценка достижений воспитанников.
Экономика
Nina A. Ustina , candidate of historical sciences
АНО ВО «Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» , Самарская обл
«Potrebnosti i motivy, ikh vzaimosviaz' s sotsial'no-psikhologicheskimi problemami personala organizatsii»
Педагогика
Olga A. Fomicheva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Sotsial'no-orientirovannye tekhnologii po formirovaniiu motivatsii k kollektivnoi deiatel'nosti v DOU»
Liutsiia S. Serenkova
Elena A. Dontsova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Obrazovatel'nye sobytiia kak resurs dlia formirovaniia uchebnoi motivatsii u mladshikh shkol'nikov»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
MBOU "Pochaevskaia SOSh" , Белгородская обл
«Povyshenie motivatsii na urokakh fiziki»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Психология
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Sovety roditeliam, chto delat' i chego ne delat', esli u rebenka isterika»
В статье речь идёт о том, что детство – нелегкая штука. Шаг за шагом малыши исследуют этот мир и учатся реагировать на все новое и необычное. Им нужно время, чтобы привыкнуть к людям, отношениям между ними и правилам поведения. Некоторые семьи довольно быстро прощаются с периодом бесконечных детских истерик, другим же приходится мириться с этим в течение многих лет. Как мама вы имеете очень тесную эмоциональную связь с ребенком. Вы – единственная, кто может почувствовать его скрытые поведенческие мотивы.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Olga S. Shcherbinina , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Vozmozhnosti sotsial'no-orientiruiushchei igry v reshenii vospitatel'nykh zadach»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Upravlenie protsessom formirovaniia uchebnoi motivatsii obuchaiushchikhsia»
Педагогика
FSOEI "Ulyanovsk Guard Suvorov Military School of the Ministry of Defence of the Russian Federation" , Ульяновская обл
«Elektronnye obrazovatel'nye resursy v uchebnom protsesse kak sredstvo povysheniia motivatsii pri chtenii angliiskoi khudozhestvennoi literatury»
Onlain-shkola matematiki i sovremennykh tekhnologii Maminov.rf , Челябинская обл