Список публикаций по ключевому слову: «сюжетно-ролевые игры»


Педагогика

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Льдокова Алла Геннадьевна , воспитатель
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»

Скачать статью

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мельникова Ольга Викторовна , воспитатель
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Вязаная игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены варианты использования вязаной игрушки, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пристенская Мария Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста в процессе проведения сюжетно-ролевых игр, ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых и осознания ее важности.

Педагогика

Дата публикации: 27.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Братченко Ирина Михайловна , воспитатель
Ючкина Ирина Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл

«Формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о различных формах работы с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Дагаева Наталья Валериевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Методические рекомендации молодому педагогу по применению инновационных подходов к формированию личности ребенка-дошкольника на основе сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

Статья посвящена сюжетно-ролевым играм. Даются методические рекомендации молодым педагогам по применению инновационных подходов к формированию личности ребенка дошкольного возраста на основе таких игр.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хусаинова Диляра Ришатовна , магистр пед. наук , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические условия развития креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

Статья рассматривает вопрос деятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, направленной на развитие креативности. Цель исследования: определить эффективные психолого-педагогические условия развития креативности у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, имеющая способность и возможность хорошо и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим, перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности у дошкольников Разработаны и представлены психолого-педагогические приёмы, стимулирующие и развивающие креативность у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры. Создан алгоритм по психологическому консультированию воспитателей и родителей по успешному развитию креативности у дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамбург Олеся Николаевна , воспитатель
МБОУ ДО «СОШ №4» , Иркутская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия «самостоятельность», а также особенности развития самостоятельности дошкольников в игровой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Каримова Дэсина Рашидовна , учитель-логопед
Данилишина Анна Вячеславовна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Немыкина Галина Васильевна , заведующая
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Методы и приемы формирования диалогической речи»

Скачать статью

В статье описаны методы и приемы по развитию диалогической речи у дошкольников с ОНР. Авторами подчеркивается необходимость речевого развития ребёнка. В работе предложены дидактические игры по развитию речи.

Дата публикации: 02.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Авторы отмечают, что использование системы поэтапного обучения правилам безопасного поведения посредством игровых технологий позволяет расширить систему использования разнообразных методов и приемов в организации образовательной работы с детьми, сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, закрепить навыки безопасного поведения на дороге и навыки личной безопасности.

Дата публикации: 16.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Межевитина Валентина Васильевна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Игры на уроках иностранного языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Дина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия

«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей дошкольного возраста. Автор отмечает, что игра очень важна в психическом и личностном развитии ребёнка.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В работе отражается эффективность использования игровых и здоровьесберегающих технологий.

Психология

Дата публикации: 19.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щепихина Наталья Борисовна , магистрант
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания и социализации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье проводится обзор процесса социализации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее наполнение. Автором рассматривается содержание игры и определяющие ее факторы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Надежда Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Гендерная социализация дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальная проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Автором раскрыто понятие «гендерная социализация», а также описаны формы взаимодействия детского сада и семьи в гендерной социализации детей.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Светлана Юрьевна , воспитатель
Бабалова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Долгова Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Общение дошкольника через сюжетно-ролевые игры»

Скачать статью

Целью данной статьи является освещение вопроса недостатка общения у детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что само общение развивается под влиянием и с помощью сюжетно-ролевых игр, однако в век Интернета игра переходит на новый уровень – виртуальный, где нет необходимости с кем-то общаться, кого-то слушать или кому-то что-то рассказывать, как это происходит в сюжетно-ролевых играх. В результате не формируются коммуникативные умения, ребенок с трудом входит в социум.

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хирова Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема гендерного образования и воспитания. Автором раскрыто понятие «гендерное воспитание». В работе также описана проблема формирования гендерных особенностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевых игр.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 09.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
Кусик Юлия Семёновна , логопед
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Методические рекомендации молодому педагогу по применению инновационных подходов к формированию личности ребенка-дошкольника на основе сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы формирования личности ребенка-дошкольника посредством сюжетно-ролевых игр.

Дата публикации: 08.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арефьева Эльвира Рафиковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34 «Чебурашка» , Татарстан Респ

«Воспитание культуры поведения старших дошкольников в системе сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В статье сделана попытка обоснования эффективности процесса руководства системой сюжетно-ролевых игр в формировании культуры поведения дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 16.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тарунина Римма Ренатовна , воспитатель
Снаткина Наталья Юрьевна , воспитатель
Тюрина Ирина Андреевна , воспитатель
Золотухина Людмила Ивановна , учитель-логопед
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл

«Прогулка как средство успешной адаптации малышей к условиям ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрыты важные компоненты организации прогулки с младшими дошкольниками. Определено значение прогулки для успешной адаптации детей к условиям ДОУ. Раскрыты основы организации предметно-развивающей среды на участке ДОУ. Авторы предлагают ряд игр, обеспечивающих успешную адаптацию малышей, и знакомят с основными приемами организации работы с родителями для более быстрого процесса адаптации к ДОУ.