Список публикаций по ключевому слову: «задатки»
Педагогика
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей обучающихся»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Музыкальность и ее влияние на развитие детей-дошкольников»
Педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Будущее России зависит от учителя»
В статье говорится о школе, которая должна помочь подрастающим поколениям освоить отечественную культуру. Без этого невозможно воспитание национального самосознания. В невежестве, скудости представлений о Родине и соотечественниках, в недостаточности самопознания – причина всех бед нашего народа. У нас были и есть уникальная культура и большая наука. Они могут спасти нас и помочь человечеству. Чтобы не утратить величие народа окончательно и снова обрести роль великой страны, их надо спасать, сохранять, развивать и использовать как педагогическую силу. Это может сделать только школа.
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Образовательное пространство и индивидуальные пути развития ребенка»
Автор статьи отмечает, что В. Мономах в мудром «Поучении детям» восторгается многообразием человеческих лиц. Сколько их в мире, и ни одно лицо не похоже на другое! Люди должны обладать своим неповторимым лицом… «Как это ни странно, – пишет в своих «Раздумьях» Д.С. Лихачев, – но именно непохожесть сближает. Схожесть, одинаковость, стандартность оставляет нас равнодушными. Своеобразие же манит, «дразнит», заинтересовывает, заставляет проникнуть в суть, а в человеческих отношениях вызывает чувство любви. Можно полюбить некрасивое лицо, но нельзя полюбить стандартное лицо – лицо отштампованное «массовым тиражом», лицо манекена. Чтобы ребенок полюбил куклу – кукле он дает имя, считает ее своей, «единственной». В работе рассмотрена тема образовательного пространства и индивидуальных путей развития ребенка.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Широкова Наталья Александровна , воспитатель
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
Шевцова Светлана Николаевна , педагог дополнительного образования, заместитель директора
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Выявление, поддержка и развитие одарённых детей и подростков в учреждениях дополнительного образования»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №42 «Малинка» , Белгородская обл
Нездоровина Татьяна Викторовна , воспитатель
Володина Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Одаренность. Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка»
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл
«Развитие способностей у подростков»
Педагогика
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл
«Возможности социально-культурных технологий в развитии математической одаренности подростков»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ г. Иркутска Д/С №176 , Иркутская обл
«Актуальность развития творческих способностей в дошкольном возрасте»
Общая педагогика
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл
«Состояние проблемы развития математической одаренности старших подростков»
Психология
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Современная теория игры»
В данной работе кратко проанализирована история исследования игры. Автором критически обсуждается теория игры, предложенная Игорем Ефимовым. Предлагается совсем новая и оригинальная теория игры, основанная на требовании выполнения тождества внутренней среды организма человека с его внешней природной средой.
Общая педагогика
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
МДОУ – Д/С КВ №1 , Московская обл
«Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России»
Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС
МКДОУ «Д/С КВ №7 «Брусничка» , Иркутская обл
«Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении»
В статье представлен опыт проводимой работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в детском саду, теоретические основы одаренности, условия развития значительных способностей дошкольников, диагностические особенности выявления одаренности, пример «профиля одаренности» и «индивидуального маршрута сопровождения одаренных детей».
Психология
Мамадалиева Малика Шокиржоновна , студентка 2 курса факультета педагогики и психологии
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Психологическая поддержка интеллектуально одаренных детей»
Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста
Кириллова Мария Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Одаренный ребенок дошкольного возраста в условиях семейного воспитания»
В данной статье авторами рассматриваются вопросы воспитания одаренного ребенка дошкольного возраста в условиях семьи. Психолого-педагогическая наука разработала подходы к пониманию данного феномена, показывающие роль родителей, как в генетическом, так и в социальном плане развития детской одаренности.