Список публикаций по ключевому слову: «subject»



Общая педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даутмерзаева Лариса Махмедовна , канд. пед. наук , доцент
Татаева Марха Тахировна , студентка
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ

«К вопросу о формировании установок на потребление алкоголя у молодежи»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности и основные факторы формирования социокультурных установок молодежи на потребление алкогольных напитков в современных условиях.

[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 23.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Татьяна Геннадьевна , младший научный сотрудник
Кривцова Татьяна Геннадьевна , младший научный сотрудник
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край

«История создания Ставропольского музея наглядных пособий»

Скачать статью

В статье представлены материалы, связанные с созданием и деятельностью музея наглядных пособий им. Г.К. Праве. Автором отмечается, что музей был создан в начале XX века и пережил такие серьезные потрясения, как революция, война и процесс объединения.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 05.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силантьева Надежда Андреевна , аспирант, инженер
Сунцов Александр Павлович , д-р юрид. наук , профессор
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«К вопросу о понятии «коренные малочисленные народы»»

Скачать статью

Понятие «коренные малочисленные народы» является предметом данного исследования. Авторы проводят юридико-этнологический анализ конституционно-правовой категории «коренные малочисленные народы», где подробно рассматривают составляющие элементы данной категории: этнос, нация, коренной народ, малочисленные этнические общности, национальные меньшинства. Интерес представляет проведенный авторами контент-анализ в отношении понятия «коренной народ». На основании полученных данных, авторами было обоснованно и сформулировано наиболее значимое определение понятия «коренной народ». При этом, проведенное исследование по каждому коллективному субъекту этнических отношений предоставило возможность сформулировать выводы, которые могут стать полезными для дальнейшей углубленной проработки данной научной сферы, в частности установления на законодательном уровне определения понятия «национальные меньшинства».

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук , доцент
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»

Скачать статью

В монографии приводится анализ современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин и информационных технологий. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы математического образования будущих экономистов, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности, оценено влияние математического образования на развитие общепрофессиональных компетенций студентов экономических вузов.

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»

Скачать статью

Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
Казначеева Наталия Леонидовна , д-р экон. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
ФГОБУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Новосибирская обл

«Современные императивы инновационной модернизации высшего образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные черты и принципиальные характеристики модели высшего образования, адекватной инновационному социально-экономическому развитию страны. Обосновано, что инновационность и системность должны стать основными целевыми ориентирами реформирования высшей школы.

Система образования

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ольховский Роман Михайлович , старший преподаватель
Кондраков Геннадий Борисович , заведующий кафедрой
Кущева Дарья Владимировна , преподаватель
Александров Денис Сергеевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Субъекты студенческого спорта и их современное состояние»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются субъекты студенческого спорта, их современное состояние и нормативные основы деятельности.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 23.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Специфика взаимодействия педагогов и родителей в пространственно-временной структуре группы кратковременного пребывания»

Скачать статью

В статье представлена модель организации взаимодействия семьи и образовательной организации в вариативной форме дошкольного образования.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Шамеева Ольга Германовна , воспитатель
Логачева Анна Олеговна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Выделены цели трудового воспитания согласно ФГОС, определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Определен комплекс мероприятий для формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет. Формирование трудовых навыков осуществляется через работу с родителями и создание развивающей образовательной среды.

История и политология

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Историография второй половины XX века: концептуальное осмысление исторической действительности»

Скачать статью

История в ее подлинном идейно-мировоззренческом многообразии – это мощный генератор развития культуры и преграда на пути ее саморазрушения. Обеспечить это может лишь разнообразие представленных в ней концепций и позиций, ибо истина рождается в спорах, а не в унылом единодушии и унифицированном единомыслии.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Статья в процессе верстки
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Основные направления внутреннего развития советской исторической науки в послесталинский период (1955–1991)»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Ткаченко Светлана Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Перспективные направления музейной педагогики в ДОО (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос организации мини-музея в группе детского сада как одного из перспективных направлений организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на реализацию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Коршуненко Юлия Михайловна , воспитатель
Семенова Наталья Юрьевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Сюжетно-ролевая игра в контексте развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема организации игровой деятельности детей дошкольного возраста как основного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Авторами изучается организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО, отвечающая требованиям стандарта в рамках сохранения эмоционального и психологического здоровья детей.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифьянова Люция Харисовна , преподаватель
КОГПОАУ «Савальский политехнический техникум» , Кировская обл

«Подход к реализации межпредметных связей в преподавании общепрофессиональной дисциплины «Операционные системы и среды»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема применения межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования. Автором обосновывается мысль о том, что применение межпредметных связей стимулирует усвоение материала, развитие мышления, повышение интереса к предмету, а также рост качества знаний.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» , Новосибирская обл

«Значение метапредметного содержания образования в формировании профессиональных компетенций»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности метапредметного содержания образования в преподавании дисциплин высшей школы на примере товароведения. В работе представлено определение понятия «фундаментальные образовательные объекты», а также выделены способы отыскивания фундаментальных образовательных объектов в различных учебных областях.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Репин Юрий Викторович , канд. пед. наук , профессор, декан
Мельникова Наталья Федоровна , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся образовательных организаций общего образования в процессе обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Скачать статью

Данная статья посвящена методам обучения учащихся безопасному поведению в опасных ситуациях природного, техногенного, социального, криминального характера.

Педагогика

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ющик Елена Владимировна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» , Приморский край

«Использование инновационных методов обучения в подготовке бакалавров «Стандартизация и метрология»»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема применения инновационных методов обучения на примере метода обучения в сотрудничестве в лабораторном практикуме при преподавании дисциплины «Сетевые информационные технологии» для направления подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология».

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русских Галина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заслуженный учитель РФ
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Оценка достижения планируемых результатов»

Скачать статью

В статье даны теоретические основы для оценки достижения планируемых результатов лицеистов учителем. Описаны функции и элементы системы оценки достижения планируемых результатов; понятия внешней и внутренней оценки; технология оценивания результатов, а также даны рекомендации по подготовке заданий диагностического характера.

Дата публикации: 12.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Олеся Сергеевна , магистрант
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Гендерные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Научный труд содержит обоснованные выводы, представляющие интерес для специалистов в области педагогики.

Дата публикации: 04.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Викторина Александровна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО)»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО, а также игровой деятельности детей дошкольного возраста как основного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Дата публикации: 30.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трошина Елена Олеговна , магистрант
Деева Светлана Альфредовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Организация проектной деятельности учащихся по информатике в информационной образовательной среде»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема важности выявления педагогических условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении информатики. Авторами анализируется педагогическая и методическая литература. В результате данного исследования выделены основные составляющие организации проектной деятельности школьников; разработана методика организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения информатике 8 класса.

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Надежда Борисовна , учитель, Почетный работник общего образования РФ
МБОУ гимназия №23 , Краснодарский край

«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся и решение дивергентных задач. Примеры заданий по географии»

Скачать статью

В статье рассматриваются специфика современного образования и использование возможностей проектной деятельности для развития творческих способностей учащихся. Особенность этой статьи в том, что в ней представлены конкретные примеры заданий по географии дивергентного, конвергентного и смешанного типов.

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Смысловой контекст инновационности образования бакалавров на современном этапе становления компетентностного подхода»

Скачать статью

В работе рассматриваются актуальные вопросы методологии компетентностного подхода в авторской редакции заданности содержания и смысловых значений деятельности, индикаторов/дескрипторов и традиционных ЗУН – определителей качества образования бакалавров.