Список публикаций по ключевому слову: «онлайн»
Педагогика
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Дистанционное обучение, как одна из форм обучения в ДОУ»
Юриспруденция
Веремеев Дмитрий Сергеевич , аспирант
Смирнов Алексей Сергеевич , аспирант
Комолов Александр Сергеевич , аспирант
Мельников Александр Павлович , аспирант
ОЧУВО «Международный инновационный университет» , Краснодарский край
«Нормотворческая деятельность Конституционного Суда Российской Федерации: анализ актуальных тенденций и влияние на правовую систему»
В статье рассматривается актуальная проблематика нормотворческой деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ) как неотъемлемой части его конституционного контроля. Автор анализирует основные формы и методы осуществления данной функции, а также ее влияние на правовую систему России. Особое внимание уделяется анализу конкретных дел, где решения КС РФ формируют новые правовые нормы, устанавливая прецеденты и влияя на правоприменительную практику.
Педагогика
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Дистанционные формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ и их родителями»
Авторы статьи обращают внимание на дистанционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями посредством внедрения в практику дистанционной формы работы, что дает ребенку с ОВЗ получение коррекционно-развивающей помощи и обеспечение условий для проведения индивидуальных коррекционных занятий: закреплять полученные знания, продолжать освоение программного материала.
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
«Повышение эффективности самостоятельной работы по иностранному языку у студентов СПО»
В статье рассматривается важность формирования у студентов навыков самостоятельной работы по иностранному языку. Приведены методы распространения учебных материалов и полезные ресурсы, включающие разнообразные задания. Акцентируется значимость самостоятельной деятельности студентов для достижения наилучших результатов в процессе обучения.
Современные технологии в образовании
Якимова Надежда Геронтьевна , учитель
Кондратьев Алексей Валерьевич , учитель
Ларина Надежда Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Онлайн-платформы в образовании: новые горизонты для школ»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку»
Автором отмечено, что в современном мире развитие современных технологий движется все быстрее и быстрее и применение ИКТ во всех сферах общества стало обязательным. Статья посвящена теме применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. Представлены примеры применения изложенных в статье пунктов в своей работе.
МАОУ «Красночетайская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологии будущего в школе»
Педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы)»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Применение образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в процессе обучения будущих учителей современным технологиям цифрового образования»
В статье описывается роль онлайн-курса «Технологии цифрового образования» в подготовке будущих учителей к применению образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в профессиональной деятельности с учениками в школе. Приводятся конкретные примеры заданий занятия «Образовательные онлайн-сервисы. Образовательные интернет-ресурсы. Этапы проектирования ЦОР» раздела 2. «Цифровая среда для проектирования образовательного процесса» онлайн-курса «Технологии цифрового образования».
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» , Тюменская обл
«Образовательный потенциал социальных сетей»
В статье анализируется образовательный потенциал социальных сетей. Активное ежедневное использование молодыми людьми социальных сетей позволяет рассматривать их как дополнительное средство организации образовательного процесса в вузе для обмена информацией, решения организационных вопросов, совместной работы над заданием или проектом, организации самостоятельной и внеаудиторной работы обучающихся.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Строй Галина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Дистанционная психологическая поддержка как инструмент психологического консультирования»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Лицей №44» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование онлайн-сервисов для создания интеллект-карт на уроках литературы»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Использование онлайн-путеводителей во внеурочной работе по патриотическому воспитанию и краеведению»
Педагогика
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки
«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»
В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.
Белоусова Ольга Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Школа №962» , Москва г
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Экономика
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Современные педагогические технологии
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель
Резанова Елена Петровна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Интернет-сервисы в работе учителя английского языка»
Современные технологии в образовании
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл
«Основные тонкости обучения игре на классической гитаре онлайн»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Особенности онлайн-платформ для профессиональных сетевых сообществ»
Статья посвящена исследованию особенностей онлайн-платформ, предназначенных для профессиональных сетевых сообществ. В рамках статьи будут проанализированы специализированные инструменты и функционал, предоставляемые такими платформами, а также их влияние на обмен информацией, профессиональное обучение и развитие. В работе рассматриваются, какие возможности они предоставляют для обсуждения профессиональных вопросов, проведения вебинаров и онлайн-конференций, а также для поиска работы и установления деловых контактов. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области социальных сетей, образования и бизнеса, а также для всех, кто заинтересован в развитии профессиональных сетевых сообществ.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Использование онлайн-платформ для обучения в условиях дистанционного образования»
В статье рассматривается использование современных технологий для организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. В статье проанализированы особенности онлайн-платформ, используемых для обучения, а также описаны преимущества и недостатки их применения. Подробно раскрывается роль данных платформ в организации образовательного процесса и примеры успешного использования онлайн-платформ в различных учебных заведениях. Работа представляет интерес для преподавателей, студентов и всех, кто занимается организацией дистанционного обучения.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Роль наставника в становлении молодого специалиста в начальной школе»
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Особенности организации асинхронного дистанционного обучения подростков иностранному языку посредством сети Интернет и мессенджеров»
В статье отмечается, что дистанционное обучение сегодня плотно вошло в жизнь учащихся и активно применяется в обучении иностранным языкам в том числе. Одно из направлений дистанционного обучения, которое сегодня получает всё большую популярность, – это обучение посредством сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий, в частности мессенджеров. Новые реалии приводят и к формированию новых принципов методологии образования: всё чаще в педагогической практике применяются понятия «синхронность» и «асинхронность» обучения. Обзор педагогической литературы показывает, что под «синхронным обучением» понимается взаимодействие участников образовательного процесса в режиме реального времени. Под «асинхронным» форматом, напротив, взаимодействие в разное время. В статье автор кратко освещает историю появления формата асинхронного обучения, рассматривает вопросы асинхронного обучения, принципы и проблемы его реализации и обобщает собственный практический опыт применения данной модели обучения в частной педагогической практике.