Список публикаций по ключевому слову: «онлайн»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Лицей №44» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование онлайн-сервисов для создания интеллект-карт на уроках литературы»
Педагогика
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки
«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»
В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.
Белоусова Ольга Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Школа №962» , Москва г
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Экономика
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Современные педагогические технологии
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель
Резанова Елена Петровна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Интернет-сервисы в работе учителя английского языка»
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Особенности онлайн-платформ для профессиональных сетевых сообществ»
Статья посвящена исследованию особенностей онлайн-платформ, предназначенных для профессиональных сетевых сообществ. В рамках статьи будут проанализированы специализированные инструменты и функционал, предоставляемые такими платформами, а также их влияние на обмен информацией, профессиональное обучение и развитие. В работе рассматриваются, какие возможности они предоставляют для обсуждения профессиональных вопросов, проведения вебинаров и онлайн-конференций, а также для поиска работы и установления деловых контактов. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области социальных сетей, образования и бизнеса, а также для всех, кто заинтересован в развитии профессиональных сетевых сообществ.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Использование онлайн-платформ для обучения в условиях дистанционного образования»
В статье рассматривается использование современных технологий для организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. В статье проанализированы особенности онлайн-платформ, используемых для обучения, а также описаны преимущества и недостатки их применения. Подробно раскрывается роль данных платформ в организации образовательного процесса и примеры успешного использования онлайн-платформ в различных учебных заведениях. Работа представляет интерес для преподавателей, студентов и всех, кто занимается организацией дистанционного обучения.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Роль наставника в становлении молодого специалиста в начальной школе»
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Особенности организации асинхронного дистанционного обучения подростков иностранному языку посредством сети Интернет и мессенджеров»
В статье отмечается, что дистанционное обучение сегодня плотно вошло в жизнь учащихся и активно применяется в обучении иностранным языкам в том числе. Одно из направлений дистанционного обучения, которое сегодня получает всё большую популярность, – это обучение посредством сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий, в частности мессенджеров. Новые реалии приводят и к формированию новых принципов методологии образования: всё чаще в педагогической практике применяются понятия «синхронность» и «асинхронность» обучения. Обзор педагогической литературы показывает, что под «синхронным обучением» понимается взаимодействие участников образовательного процесса в режиме реального времени. Под «асинхронным» форматом, напротив, взаимодействие в разное время. В статье автор кратко освещает историю появления формата асинхронного обучения, рассматривает вопросы асинхронного обучения, принципы и проблемы его реализации и обобщает собственный практический опыт применения данной модели обучения в частной педагогической практике.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, включающего методы учета их мнения, при развитии услуг психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в Консультационном центре МАДОУ «Д/С №74 «Растем вместе»»
В статье раскрывается опыт организации Консультационного центра как необособленного структурного подразделения ДОУ, созданного в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Автор раскрывает и анализирует методы учета мнения родителей (законных представителей) и результаты оказания консультационных услуг.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Дистанционное обучение: следующий шаг»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Мобильность будущего учителя в цифровой образовательной среде»
Медицина
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Развитие онлайн-продажи лекарственных средств на территории Российской Федерации»
Педагогика
МБУ «Школа № 2» , Самарская обл
«Из опыта применения электронных образовательных ресурсов на уроках информатики»
В данной статье рассматривается эффективная организация учебного процесса при использовании электронных образовательных ресурсов. Практическая часть исследования об использовании ЭОР включает разработку и проведение конкретного урока информатики. Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с грамотным их встраиванием в учебный процесс и формирование информационно-образовательной среды в целом, позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми образовательными и информационно-телекоммуникационными технологиями. Это в свою очередь расширит возможности обучающегося в самостоятельной учебной работе.
МБОУ «Старостуденецкая СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан» , Татарстан Респ
Азизова Резеда Равилевна , учитель
МБОУ «Гимназия им. М.М. Вахитова» , Татарстан Респ
«Использование электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию на уроках и во внеурочное время»
В данной статье приведены примеры применения электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию. Моделирование урока с использованием ЭОР (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования и т. п.) повысит интерес школьников к уроку, что, несомненно, поможет активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность ребят.
Теория и методика профессионального образования
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ
«Дистанционное образование во время пандемии COVID-19: быстрые и простые стратегии для преподавателей»
Педагогика
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Образование в Интернете: полезные цифровые образовательные ресурсы и сервисы»
В современном мире популярность глобальной компьютерной сети Интернет постоянно возрастает. В Интернете есть все знания, которые накопило человечество за тысячелетия своего развития. По мнению авторов, если воспользоваться всем этим правильно, то это открывает для людей разного возраста широчайшие горизонты для развития и образования.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«К вопросу об обучении в вузе в условиях пандемии»
Теория и методика дополнительного образования детей
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край
«Организация внеурочной деятельности с Детским онлайн-университетом KinderUni»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Современная цифровая образовательная среда как эффективный инструмент учителя начальных классов в формировании мотивации обучения младшего школьника»
В статье освещается содержание онлайн-платформ. По мнению автора, новизна проводимой работы заключается в том, что у обучающихся начальных классов произошло повышение качества знаний в результате работы на различных онлайн-платформах. Например, у обучающихся 3 класса на начало 2021 года качество знаний составляло 46% при 100% успеваемости, в апреле 2022 года составило 68%.
Дошкольная педагогика
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Информационные технологии, используемые в ДОУ»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Долгих Вера Эдуардовна , студент
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл
«Повышение уровня правовой грамотности подростков группы социального риска посредством онлайн-игр квиз»
Педагогика
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
Тишаков Олег Игоревич , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл