Список публикаций по ключевому слову: «опыты»
Теория и методика дошкольного образования
Чугай Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольника»
Педагогика
Гриднева Наталья Валерьевна , учитель-логопед
Урядина Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №64» , Белгородская обл
«Развитие речевой активности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Современная экологическая ситуация в мире далеко не оптимистична. Экологическое воспитание считается учеными составляющей экологического образования и рассматривается как направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначенной проблемы, со всей остротой встает вопрос об улучшении экологического воспитания подрастающего поколения. Статья посвящена необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста. Отражены также основные методы работы по экологическому воспитанию детей в детском образовательном учреждении.
Педагогика
Сагадеева Юлия Ринатовна , воспитатель
Рахимкулова Оксана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл
«Перспективное планирование опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С КВ №9 «Алан» , Татарстан Респ
«Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды»»
Гагарина Анастасия Игоревна , воспитатель
Чертищева Марина Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей»
Теория и методика дошкольного образования
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Экспериментирование как средство экологического воспитания дошкольников»
В статье отмечается, что дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. И этому подтверждению – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а, наоборот, активно поощрять.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Калинина Галина Геннадьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и её свойства» в старшей группе»
Дошкольная педагогика
Зубрилина Виктория Леонидовна , воспитатель
Карпикова Светлана Сергеевна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника»
Статья посвящена влиянию экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника. Авторы подчеркивают, что данный вид деятельности направлен на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Авторы приходят к выводу, что знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Реализация проекта «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»»
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»
Как отмечает автор, нравственное воспитание приобретает особую актуальность и значимость. Поэтому при знакомстве с книгой используются произведения фольклора, сказки, пословицы и поговорки, загадки, небылицы, которые сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В работе с детьми применяются приемы драматизации, обыгрывания, «чтение» по ролям, мнемотехника, творческие практические опыты. В результате формируются нравственные качества детей через литературу.
Физика и астрономия
Яшенков Александр Николаевич , учитель физики и информатики
МБОУ «Казаковская ОШ» , Нижегородская обл
«Исследование атмосферного давления»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ Д/С №41 «Семицветик» , Белгородская обл
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через организацию поисково-познавательной деятельности»
В данной статье рассматривается проблема формирования экологических представлений дошкольников в процессе поисково-познавательной деятельности. Как часто в суете наших будней мы не придаем значение тому, что нас окружает. Мы так редко помогаем детям увидеть и ощутить красоту и гармонию природы. Нам недосуг остановиться и полюбоваться красотой окружающего нас мира! Взрослые, будь то педагоги или родители, должны вовремя вспомнить, что те обыкновенные вещи, которые нам кажутся привычными и незаметными, для подрастающего человекам могут оказаться целым открытием, а это и есть познание окружающего мира во всем его многообразии! Нужно создать условия для того, чтобы процессы мышления у детей протекали на основе живых, образных представлений, чтобы ребята, наблюдая окружающий мир. Устанавливали причины и следствия явлений, сравнивали качества и признаки вещей.
Дошкольная педагогика
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных опытов»
Теория и методика дополнительного образования детей
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл
«Фестиваль «Nauka 0+» в Брянске: физика»
Дошкольная педагогика
Синенко Оксана Юрьевна , воспитатель
Плитник Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Матурина Алсу Аббясовна , воспитатель
Лукьянова Анастасия Константиновна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Экспериментирование как одна из современных технологий развития познавательного интереса у детей»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
««Свойства воздуха»: конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)»
МБДОУ Д/С КВ №8 «Лебедушка» , Московская обл
«Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода»»
Естествознание
Ибрагимова Малика Абдусаломовна , учитель английского языка
МАОУ гимназия №16 «Интерес» , Московская обл
«Тайны воды»
Теория и методика дошкольного образования
Муминова Виктория Геннадьевна , воспитатель
Бобкова Наталья Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Поисковая деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет»
Данная статья посвящена исследованию развития познавательной активности детей 4–5 лет в процессе поисковой деятельности при условии совершенствования образовательной работы с детьми. Авторы приходят к выводу о необходимости организации поисковой деятельности, оказывающей позитивное влияние на уровень развития познавательной активности у детей.
Физика и астрономия
Ситникова Инесса Анатольевна , учитель физики
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл
«Миражи»
Статья посвящена проблеме таких оптических явлений, как миражи. В работе была поставлена цели выяснения причин появления миражей, а также представление разновидностей миражей Авторы статьи представили результаты собственных практических опытов по получению миражей, которые были проведены в домашних условиях.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С КВ №382» , Татарстан Респ
«Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей средней группы»
Данная статья посвящена проблеме развития представлений детей средних групп детских образовательных учреждений о живой и неживой природе. Автор рассматривает алгоритмы различных опытов поисково-познавательной деятельности и подчеркивает важность получения знаний в процессе выдвижения гипотез, их подтверждения или опровержения путем эксперимента.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МАДОУ «ЦРР – Д/С №14 «Оляпка» , Пермский край
«Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрываются особенности исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, автор говорит о её влиянии на развитие личности ребенка в целом. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин и способов действий, к проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Экспериментирование – один из способов получения знаний. Автор приходит к выводу об имеющейся взаимосвязи между исследовательской деятельностью ребенка и получением им новой разнообразной информации.
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Статья посвящена вопросу экспериментальной деятельности дошкольников, которая является одним из перспективных методов, развивающих познавательные способности детей. Основываясь на личностно‐ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.