Список публикаций по ключевому слову: «лица»
Педагогика
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл
Седых Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №65» , Белгородская обл
Чертова Евгения Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Мнемотехника как эффективный инструмент для развития речи у детей дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу применения мнемотехники как инструмента развития речи у дошкольников в ДОУ. Авторами отмечено, что улучшению памяти способствует мнемотехника в ходе приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработки заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
«Основные направления реализации прав граждан на социальное обслуживание в городе Москва (на примере проекта «Московское долголетие»)»
В статье рассматривается правовая база для осуществления социального обслуживания в городе Москва для отдельных категорий граждан. Автором отмечено, что особое внимание Правительством Москвы уделено социальному обслуживанию лиц старшего возраста, причем направленного не только на улучшение условий их жизнедеятельности, но и на расширение возможностей этих лиц самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Также в статье проведен анализ, на основании которого можно сделать вывод, что основными направлениями реализации проекта «Московское долголетие» является предоставление гражданам-пенсионерам, проживающим на территории Москвы, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-трудовых услуг на бесплатной основе с целью расширения возможностей этих лиц самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Экономика
Кашпурова Оксана Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Методы принятия инвестиционных решений для юридических лиц»
В статье рассмотрены теоретические аспекты фондового рынка, инвестиций, инвестиционных решений и возможным вариантам вложений средств организацией через РЦБ. Проведен анализ предложенных способов размещения ликвидности компании через РЕПО с ЦК, долгосрочную ликвидность, хеджирование рисков и покупку валюты, контрактов на сырье. Приведены критерии эффективного инвестирования организации, сформированы заключения на основе работы.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Особенности изучения глаголов «одевать», «одеваться», «надевать» на занятиях по русскому языку как иностранному»
В статье рассматривается проблема обучения иностранных слушателей глаголам с «одевать», «одеваться», «надевать». Трудный для усвоения грамматический материал автор предлагает изучать с опорой на наглядные таблицы. В статье также приводится комплекс лексико-грамматических заданий, в котором большое место отводится речевым заданиям, направленным на развитие коммуникативной компетенции.
Педагогика
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование устойчивых навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Толстых Мария Сергеевна , воспитатель
Ватутина Анастасия Анатольевна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
В статье речь идёт о том, чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык – умение общаться с другими людьми. Главным образом процесс общения осуществляется посредством речи. Речь не дана человеку с рождения, ее нужно формировать. Самые значительные речевые изменения происходят в возрасте от трех до семи лет. В этот период формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая стороны речи. Поэтому развитие речи выступает одной из первостепенных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Юриспруденция
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Банкротство физических лиц: проблемы судебно-арбитражной практики»
Педагогика
Иванова Наталья Павловна , воспитатель
Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Способы и приёмы работы над текстом и книгой при самостоятельной подготовке к школе»
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл
«Улицы нашего города: патриотическое воспитание дошкольников»
Шаповалова Александра Андреевна , воспитатель
Четверкина Елена Павловна , воспитатель
Горбунова Татьяна Васильевна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Практико-ориентированный проект «Собираемся в школу» для детей интернатного учреждения»
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Использование игровых заданий для выявления представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города»
Важной составляющей основ безопасного поведения дошкольников является безопасное поведение на улицах города. Статья посвящена рассмотрению вопроса об использовании игровых заданий для выявления представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города и анализу результатов проведенной диагностики.
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью мнемотехники»
Психология
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Эмпирическая оценка взаимосвязи самоотношения женщин с параметрами внешности и телесности»
Педагогика
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Ольшевская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Научим Шапокляк правилам дорожного движения»
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры-развлечения, но поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный конспект развлечения позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, а герои любимых мультфильмов – крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк помогут в игровой форме проверить полученную информацию на практике.
Юриспруденция
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г
«К вопросу об уголовной ответственности за применение эвтаназии в теории уголовного права и практике правоприменения»
Статья рассматривает вопрос об уголовной ответственности за применение эвтаназии в теории и практике уголовного права. Рассматривается вопрос о противоречиях между законодательной практикой запрета эвтаназии и реальной медицинской практикой ее применения. Необходимо установить четкие рамки уголовной ответственности, разграничивающие убийство и эвтаназию, поскольку убийство происходит против воли лица, а эвтаназия с согласия. Легализация эвтаназии подразумевает под собой разработку строгого регламентированного порядка осуществления данной процедуры и пополнения уголовного законодательства нормами, направленными на законодательное закрепление проведения эвтаназии.
Педагогика
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование различных видов рассказов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Человек, умеющий ясно, легко и красиво излагать свои мысли, то есть обладающий хорошо развитой речью, обычно хорошо учится в школе и успешен в профессии и в целом в жизни. По мнению авторов, заложить основы хорошо развитой речи и богатого словарного запаса помогает использование педагогами различных видов рассказов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Таблица умножения и её история»
Юриспруденция
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Механизм реорганизации как способ достижения технического, организационного и финансового эффектов»
В статье рассмотрен алгоритм проведения юридического процесса – реорганизации. Освещены все этапы реорганизации одного или нескольких юридических лиц с учетом всех соответствующих федеральных законов, а также указаны возможные проблемы. Автор делает вывод о том, что процесс реорганизации юридического лица регламентированный и необратимый, так как законодательством отмена решения не предусматривается.
Теория и методика дошкольного образования
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности применения мнемотехники в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Коррекционная педагогика
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
Фатыхова Елена Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством приёмов мнемотехники»
В статье рассмотрена мнемотехника как система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. В ходе использования приема мнемотехники дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – символом. Мнемотехника – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям своего народа»
Проблема патриотического воспитания возникла в результате смены идеологического курса. Образовался вакуум, в результате того, что из «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание». Он носил явный отпечаток идеализированной направленности. Государству небезразлично, какого ребенка мы воспитаем. И нам надо научиться вести грамотную политику, которая сочетала бы интересы детей и государства.