Список публикаций по ключевому слову: «межпредметная интеграция»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Интегративный подход в процессе профессиональной подготовки студентов в системе СПО»
Технические средства обучения
Кузмина Анна Владимировна , студентка
Чамкина Анастасия Федоровна , студентка
Шевченко Анна Олеговна , студентка
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Проблемы внедрения робототехники в образовательное пространство современной школы»
В статье рассматриваются предпосылки к возникновению робототехники как новейшей педагогической дисциплины. Представлены результаты опроса о необходимости внедрения робототехники в образовательное пространство современной школы. Описаны возможности интеграции робототехники с другими дисциплинами школьного курса.
Педагогика
Рождественская Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Формирование путей повышения эффективности межпредметной интеграции на этапе преемственности довузовской подготовки в рамках преподавания дисциплины «Русский язык как иностранный» (на примере опыта межфакультетского сотрудничества МГУ имени М.В. Ломоносова)»
В статье рассмотрен опыт межфакультетского сотрудничества МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках довузовской подготовки иностранных граждан к обучению на естественнонаучных факультетах университета. Выявлен педагогический потенциал образовательной интеграции на этапе довузовской подготовки иностранных граждан в рамках формирования методологических решений эффективности овладения русским языком как иностранным, а также намечены тенденции эффективного развития познавательного интереса и познавательной активности будущих студентов. В статье обоснована роль познавательно-досуговой деятельности и, осуществляемого в ее рамках, коммуникативного взаимодействия для достижения результативности образовательной преемственности на этапе довузовской подготовки.
Педагогические науки
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Межпредметные связи в процессе преподавания иностранного языка»
Педагогика
Бухольцева Наталья Сергеевна , учитель английского языка
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2» , Оренбургская обл
Шавшаева Людмила Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Межпредметная интеграция как средство развития познавательного интереса слабовидящих подростков»
В данной работе авторами рассматриваются особенности интеграции межпредметных связей как средства развития познавательного интереса слабовидящих обучающихся подросткового возраста. Представлена значимость проблемы для рассматриваемой возрастной категории детей с ОВЗ; обозначены некоторые аспекты реализации межпредметной интеграции на примере физической культуры и английского языка.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике»
В статье определена необходимость системы целенаправленной подготовки бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике. Автором представлена структура модели подготовки бакалавра образования к реализации межпредметной интеграции, говорится об определении готовности бакалавра к межпредметной интеграции при обучении физике.
Система образования
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ
«Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»
Статья посвящена проблеме интегрированное обучения, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования; назначение предметов – формирование личностной системы ценностей. С психолого‐педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала.
Педагогика высшей профессиональной школы
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Технология формирования позитивного имиджа будущего специалиста: опыт интегративного подхода»
Данная статья посвящена проблеме формирования позитивного имиджа. В работе рассмотрены перспективы и преимущества интеграции учебной и внеучебной деятельности как обязательных компонентов педагогической технологии формирования имиджа. Автор выделяет в качестве основного тренда в процессе реализации технологии на протяжении 2006–2015 годов последовательно выявляемую тенденцию сближения самооценок имиджа респондентов и экспертных оценок их имиджа.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
Тихонова Елена Владимировна , преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ
«Конкурс профессионального мастерства как инструмент межпредметной интеграции»
В статье рассмотрены вопросы реализации компетентностного подхода в условиях со-временного образования, а также необходимость применения межпредметной интеграции. Авторы делают вывод о необходимости участия в конкурсе профессионального мастерства, являющегося одним из способов выявления уровня сформированности компетенций у студентов. В работе проведен анализ заданий конкурса. В заключении представлены принципы межпредметной интеграции, а также условия для ее реализации в учебном процессе.
Педагогика
МОУ «СОШ №24» , Вологодская обл
«Межпредметная интеграция в обучении как один из способов развития политехнического мышления»
Автор статьи отмечает, что информатика становится межпредметным звеном, в связи с этим подчеркивает важность существования такой системы, в которой были бы взаимосвязаны разделы курса физики, информатики и ИКТ. Политехническое образование как межпредметный подход позволяет учащимся достигать необходимых результатов в учебе.
Современные педагогические технологии
Занина Ольга Михайловна , преподаватель литературы и русского языка
ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» , Саратовская обл
«Межпредметная интеграция как технология развития творческого мышления»
В статье рассматриваются вопросы повышения качества современного образования и уровня образованности учеников. Особое внимание акцентируется на технологии межпредметной интеграции как инновационного подхода к учебному процессу. Автор делится педагогическим опытом интеграции литературы, риторики и творчества, приводя конкретные примеры проводимых мероприятий в творческой литературной мастерской в целях возрождения в детях любви к чтению и творчеству. Отмечается повышенная заинтересованность детей к изучению предметов, развитие креативного мышления и воображения учеников, установление взаимопонимания и стремление к совместному творчеству.