Список публикаций по ключевому слову: «ценностные»


Общие вопросы народного образования и педагогики

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондратьева Светлана Борисовна , канд. филос. наук , доцент
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Этико-философские проблемы нравственного воспитания в педагогических учениях второй половины XX – начала XXI вв»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания в концепциях педагогов-новаторов на рубеже ХХ-ХХI вв. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с опорой на профессиональную этику педагога, а также на нравственных требованиях, характерных для выполнения профессиональных педагогических задач.

Общая педагогика

Дата публикации: 27.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Сущностно-содержательная характеристика ценностных ориентаций младших школьников»

Скачать статью

В статье автор рассматривает содержание понятия «ценностные ориентации младших школьников», которое получает все более широкое распространение в философии, педагогике, психологии, социологии. Основное внимание акцентировано на таких понятиях, как «ценность», «ценностные ориентации», «младший школьник».

Тема номера

Дата публикации: 10.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васина Елена Алексеевна , канд. психол. наук
, Санкт-Петербург г

«Социальные умения личности: диагностика и подходы к анализу»

Скачать статью

В статье рассматриваются социальные умения на основе полимодального подхода как средство и результат взаимодействия личности с социальной реальностью. Представлена диагностическая методика СУМ-60 (Социальные умения личности – 60) и результаты ее апробации на молодежной выборке. Методика включает комплекс социальных и социально-психологических умений, ориентированных на адаптивное и позитивное поведение в социальном мире. Предложен алгоритм анализа социальных умений; показаны их взаимосвязи с коммуникативными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, самооценкой и самоэффективностью.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипова Надежда Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Актуальность проблемы формирования ценностной ориентации школьников на рабочие профессии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены нормативные основания и программно-целевые инструменты проектирования и реализации муниципальной Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск», которая направлена на достижение конкурентного качества технологического и естественно-математического образования, популяризации технического образования, повышению престижа рабочих и инженерных профессий в муниципальной образовательной системе.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Олехнович Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл

«Этнокультурный компонент реформы российского образования»

Скачать статью

В работе рассматривается роль этнокультурного компонента в реформировании системы образования. Этнокультурная направленность образования реализуется в современном образовательном процессе и может быть усилена, исходя из интересов личности и государства. Этнокультурное содержание образования выдвигает на первый план систему ценностей, изучая эти ценности, можно формировать образовательную среду, способствующую развитию личности.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воловик Евгения Сергеевна , магистрант
Мальчевская Марина Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование профессионально-ценностных ориентаций у будущих учителей»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается роль ценностных ориентаций как одной из важнейших сторон профессиональной подготовки будущих учителей. В работе также продемонстрированы результаты опытно-экспериментальной работы в данном направлении.

Дата публикации: 25.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чуканова Ирина Сергеевна , магистр , педагог-психолог, аспирант кафедры педагогики
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа №1708» , Тульская обл

«Приобщение дошкольников к ценностям как актуальная педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема приобщения дошкольников к ценностям, рассматриваются методологические основы формирования у дошкольников ценностных представлений и ценностного отношения к окружающему миру.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ахметова Лейсан Фархатовна , аспирант
Закирова Венера Гильмхановна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«О некоторых особенностях формирования предпринимательской культуры старшеклассников»

Скачать статью

Важность формирования предпринимательской культуры старшеклассников проистекает не только из экономических предпосылок; этот процесс напрямую связан и с социологией, и психологией. Это, в свою очередь, ведет к формированию у учащейся молодежи готовности к определению своей будущей карьеры, что в практике школы приобретает свою особенность, которая и определяет подготовку учащихся в соответствии с современными требованиям рынка труда. В этой связи, в статье рассматриваются следующие аспекты: особенности старшеклассников как социальной группы, деятельность учителей при обучении старшеклассников элементам предпринимательской культуры, усиление профориентационной работы в школе.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Исаева Марина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Корнева Ирина Германовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Ценностные ориентации в молодежной среде»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость формирования ценностных ориентаций молодежи в поликультурном обществе. Государственная молодежная политика в современных социокультурных и политических условиях не может оставаться вне интересов и внимания общества и государства.

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степина Елена Геннадиевна , канд. пед. наук , доцент
Луганский государственный университет им. В. Даля , Украина
Смирнова Наталья Борисовна , канд. ист. наук , научный сотрудник
БНУ «Чувашский государственный институт гуманитарных наук» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в процессе преподавания исторических дисциплин»

Скачать статью

В данной статье даны определения понятий «ценности», «ценностные ориентации». Авторами рассмотрены типология ценностей, пути и способы формирования ценностных ориентаций у студенческой молодежи в процессе преподавания исторических дисциплин.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добриян Эльвира Альбертовна , магистрант
Ежкова Нина Сергеевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Образование детей: аксиологический аспект»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования ценностных представлений у дошкольников как одного из направлений аксиологического подхода. Раскрываются педагогические возможности разрешения противоречия между необходимостью приобщения детей к ценностям и фрагментарно используемым методическим инструментарием процесса формирования ценностных представлений у детей старшего дошкольного возраста, описываются возможности ценностного принятия информации для сохранения психического здоровья дошкольников.

Система образования

Дата публикации: 22.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , Почётный работник общего образования, канд. филол. наук , учитель
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл

«Научно-исследовательская деятельность учителя как фактор развития его профессиональной компетенции»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы становления личности педагога в научно-исследовательской деятельности, выявлена их связь с повышением уровня профессиональной самореализацией учителя в системе оценки качества образования. Разработана модель управления научно-исследовательской деятельностью педагогов в образовательной организации.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Елена Юрьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г

«Языковой компонент в формировании картины мира современного студента»

Скачать статью

В последнее время электронные источники являются наиболее востребованными ресурсами в процессе языкового обучения. Действительно, это наиболее доступный и предоставляющий широкий спектр возможностей вид ресурсов. В научной статье обоснована необходимость использования печатных источников в процессе языкового обучения с целью формирования цельной картины мира современного студента как личности и будущего специалиста

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Дата публикации: 29.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колганова Наталья Евгеньевна , соискатель , заместитель директора по УВР
МАОУ «Лицей №44» , Липецкая обл

«Технология продуктивного чтения в системе формирования основ читательской компетентности младших школьников»

Скачать статью

В работе представлены результаты разработки технологии продуктивного чтения и её значимость в системе развития личностных качеств и способностей учащихся начальных классов. Показана методологическая основа, сущность, структура и этапы развития технологии. Рассматривается комплекс педагогических условий, обеспечивающих активность учащихся как субъектов читательской деятельности, влияющих на эффективность представленной технологии в формировании основ читательской компетентности младших школьников.

Ценностный подход в современном воспитании

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Светлана Павловна , аспирант , педагог-психолог
ГКУ АО «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения «Веста» , Астраханская обл
Самитова Ольга Владимировна , педагог-психолог, доцент кафедры общей психологии и психологии развитии АГУ
МБОУ «Прогимназия №3» , Астраханская обл

«Роль приемной семьи в развитии ценностных ориентаций у детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

Статья посвящена изучению ценностных ориентаций у детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, и воспитывающихся в условиях семейного воспитания в приемных семьях. В статье приводится сравнительный анализ приоритетных ценностей, выявленных у подростков, воспитывающихся в интернатном учреждении, в приемных семьях и кровных семьях.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Галина Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Необходимость социокультурного воспитания в высшей школе»

Скачать статью

Современная концепция высшего образования призвана решать задачи общества самым эффективным и оптимальным способом. Особое внимание при этом следует уделять социокультурному воспитанию студентов, поскольку будущим специалистам предстоит работать в коллективе, а современная молодежь больше разобщена, нежели сплочена. Кроме того, большая часть нравственных ценностей нивелированы (об этом говорят данные проведенного автором анкетирования). В данной статье обосновывается необходимость процессов социализации и инкультурации на первом и втором курсах высшей школы. С этой целью требуется создать социокультурное пространство в вузе и решить ряд задач, обозначенных исследователем.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Алия Ержакыповна , магистр психол. наук , старший преподаватель
Казахский национальный педагогический университет им. Абая , Казахстан

«Нравственное воспитание – основа формирования психологического здоровья подрастающего поколения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам решения задач духовно-нравственного воспитания целостной личности современной системы образования в Казахстане. Рассматриваются вопросы приоритетных направлений реформирования общего образования. Раскрываются проблемы, связанные с подготовкой личности учителя.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 01.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Педагогическое сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что семейное воспитание на основе православной педагогики является одним из приоритетных направлений в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

История и политология

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернышов Артем Петрович , аспирант
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Ценностный компонент повседневности: особенности исторического анализа»

Скачать статью

В статье анализируется система ценностей индивида как важнейший компонент его повседневности. Выделяются основные направления дискуссий о структуре повседневности, предложены методы исторического анализа ценностных ориентиров общества.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павловская Марина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Некоторые аспекты формирования ценностных ориентаций студентов в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные компоненты с соответствующими критериями сформированности ценностных ориентаций студентов. Автором также предлагаются психолого-педагогические условия осуществления данного процесса.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невокшонова Елена Алексеевна , воспитатель
МБОУ «СШ №8» , Липецкая обл

«К вопросу о методических особенностях решения нестандартных задач»

Скачать статью

В статье проанализированы необходимость и составляющие решения нестандартных задач. Автором сделаны выводы, что постановление нестандартных задач на уроках математики является одним из эффективных средств развития творческих способностей учащихся.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 22.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунаевская Эльвира Брониславовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
Гудкова Татьяна Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Подходы к психологической безопасности в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены ценностные ориентации родителей, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья и условной нормой развития, чьи дети учатся в инклюзивном образовании. Выявлено, что для родителей, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья характерна терминальная ценность – материальная обеспеченность. Для родителей, чьи дети имеют условную норму развития – продуктивная жизнь и семейное счастье. Среди родителей детей с условной нормой развития нет единства в выборе наиболее значимых инструментальных ценностей. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья более едины в своих взглядах. Для них особенно значимы аккуратность, воспитанность, независимость, чуткость.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовникова Надежда Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Ценностные ориентации педагога высшей школы как одна из граней педагогического мастерства»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема становления ценностных ориентаций педагога высшей школы. Используя теоретический анализ, сравнение, раскрыт содержательный аспект понятия «ценностные ориентации», показывающий связь с педагогическим мастерством.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Надежда Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Хохлова Ольга Николаевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«О приоритетах в воспитательной работе вуза в условиях многоуровневого образования»

Скачать статью

В статье выявляются противоречия между требованиями двух уровней системы подготовки выпускников и постановкой воспитательной работы в вузе, анализируются ценностные установки современных студентов, обосновывается необходимость научных исследований для разработки эффективной модели воспитательной работы.

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Санькова Юлия Александровна , лаборант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Культурная среда мегаполиса как средство самообразования учащейся молодежи (на примере Санкт-Петербурга)»

Скачать статью

Статья посвящена характеристике культурной среды мегаполиса Санкт-Петербурга как средства духовного обогащения учащейся молодежи. В статье обобщены результаты исследования степени развития культуры, нравственности и духовности студенческой молодежи Петербурга