Список публикаций по ключевому слову: «пейзаж»


Педагогика

Дата публикации: 29.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Яна Валерьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Одуванчик» , Марий Эл Респ

«Организация по приобщению к искусству детей дошкольного возраста посредством ценностно-смыслового подхода в пейзажной живописи»

Скачать статью

В статье рассматривается ценностно-смысловой подход в пейзажной живописи для развития эмоционального отклика детей. Раскрываются три этапа по ознакомлению детей с пейзажной живописью в ДОО для решения задачи по приобщению детей к искусству.

Дата публикации: 26.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вторникова Инга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Урок литературного чтения «Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности»»

Скачать статью

В статье представлен план-конспект занятия по литературному чтению, охватывающий пейзажную лирику А.С. Пушкина. Автором представлены методические рекомендации с целью формирования умения находить средства художественной выразительности и понимать их значение.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хромова Елена Евгеньевна , воспитатель
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются возрастные особенности старших дошкольников в процессе восприятия произведений пейзажной живописи, изучены принципы отбора произведений искусства для рассматривания детьми. Автором представлен список репродукций картин известных художников по осенней тематике, которые были выставлены в детском саду.

Педагогика

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Базовкина Юлия Владимировна , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«К вопросу изучения пейзажной живописи на занятиях по дисциплине «История искусств» (на примере творчества амурского художника В. Сурикова)»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы самостоятельного изучения произведений живописи иностранными студентами, описываются этапы творческого задания, анализируется процесс его выполнения.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамова Генриетта Анатольевна , учитель
Бабина Лариса Леонидовна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Природа в произведениях художественной литературы»

Скачать статью

В статье рассматривается отношении к природе авторов разных эпох. Особое место занимает пейзаж. Авторы обращают внимание на творчество Н.В. Гоголя. В каждом своём произведении писатель использует художественные средства языка: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, создавая прекрасные шедевры

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новосельцева Нелли Антоновна , воспитатель
ГБУ «Белгородский центр развития и социализации ребенка «Южный» , Белгородская обл

«Развитие художественно-эстетического восприятия подрастающего поколения в процессе ознакомления с творчеством русских художников»

Скачать статью

В статье поднимается тема одной из наиболее трудных, но значимых задач – формирование личности в процессе ознакомления с творчеством русских художников. На современном этапе человек будущего должен быть с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Дата публикации: 15.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Саргсян Севада Мушегович , канд. пед. наук , доцент
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения

«The Methodological Guidebook of the Possible Landscape Painting Tasks from One View 1 = (60 + 60) ∙ 4 ∙ 2 = [960; + ∞]»

Скачать статью

Методическая разработка основана на наблюдениях и педагогическом опыте автора. Этот опыт обобщен, и, как следствие, теория возможных заданий по рисованию пейзажа с одной точки представлена аксиоматически. Возможность выполнения более 960 заданий с одной точки во время пленэрных занятий доказана и в то же время не обязательна, что представляет значительный интерес для преподавателей пленэрной живописи, помогая им организовать работу более эффективно.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 27.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Письма Томаса Грея»

Скачать статью

В данной статье делается краткий обзор писем английского поэта-сентименталиста Томаса Грея. Его письма обычно варьировались по общему тону в зависимости от того, кому они были адресованы. Будучи молодым человеком, Грей писал восторженные, часто остроумные письма Горацию Уолполу; немного позже – более доверительные послания Ричарду Уэсту. Письма Грея не были стабильны и равнозначны. Он не был на высоте, как Уолпол, когда писал спонтанно. Поэтому, даже прочитав большинство сохранившихся писем Грея, читатель сможет получить лишь неполное представление о личности и характере поэта.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 02.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунавин Борис Всеволодович , д-р филол. наук , профессор
Торина Валерия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Стилистические функции контекстуальных синонимов в поэзии С.А. Есенина»

Скачать статью

В данной статье исследуются в тесной связи с содержанием конкретных произведений изобразительно-выразительные возможности контекстуальных синонимов в лирике С.А. Есенина, определяются их истоки, выявляются связи с устным народным творчеством, а также роль в раскрытии характеров персонажей.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 12.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Особенности использования различных изобразительных техник в обучении детей живописи пейзажа в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются технические возможности цвета и живописные приемы в обучении детей живописи пейзажа. Автор отмечает важность выбора и сочетание изобразительных техник в достижении лучшего результата.

Общая педагогика

Дата публикации: 24.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Екатерина Николаевна , преподаватель ОД МХК, искусства и технологии
Королёв Сергей Анатольевич , канд. пед. наук, профессор , методист учебного отдела
Севастопольское президентское кадетское училище (филиал) ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» , Севастополь г

«Макет Морского словарика»

Скачать статью

Словарь – книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. В данной статье говорится о макете Морского словарика.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 28.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Мария Сергеевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Пейзаж в русском искусстве»

Скачать статью

В настоящей статье рассматриваются основные этапы развития русского реалистического пейзажа. На примерах работы художников-живописцев прослеживается процесс становления русского пейзажа и его дальнейшее развитие.

Дата публикации: 14.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заводило Иван Алексеевич , ученик 6 «А» класса
Сухопарова Ольга Борисовна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл

«Творческий путь саратовского художника А.К. Гродскова»

Скачать статью

В работе изложена биография художника, которая ранее нигде не публиковалась. Освещены направления творчества А.К. Гродскова. Отражены основные даты творческой жизни мастера.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 29.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Элькан Ольга Борисовна , канд. культурологии , доцент
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ

«Воплощение «символических форм» в живописи Э. Оксенфельд»

Скачать статью

«Символические формы» получили своеобразное художественное воплощение в живописи современного немецкого художника – Элизабет Оксенфельд, которая наследовала и развила традиции теоретических интенций и образных решений европейского, в том числе – немецкого искусства. Методы исследования, представленные в данной статье, включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ живописных произведений.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонов Семен Семенович , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»

Скачать статью

В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ивличева Татьяна Ивановна , музыкальный руководитель
Тарасевич Светлана Ивановна , методист
Салтыкова Елена Владимировна , воспитатель
Д/С «Реченька» СП МБУ «Лицей №51» , Самарская обл

«Региональный компонент в реализации проекта «Самарская Лука» в подготовительной группе»

Скачать статью

Авторы статьи используют проектный метод в реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. Исследователи также раскрывают значение использования метода синтеза искусств в формировании у детей эмоциональной и эстетической ориентации, подводя к пониманию ценности искусства, побуждая в описательных рассказах по репродукциям картин о родной природе передавать своё отношение к образам, используя средства языковой выразительности способствуют накоплению эмоционально чувственного опыта детей.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Таран Игорь Валентинович , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Крымский пейзаж в экспрессивно-декоративной акварельной живописи Якова Александровича Басова»

Скачать статью

В статье определено влияние эмоционально-чувственного состояния Я. Басова на художественное содержание его произведений посвященных Крымскому пейзажу. Исследован экспрессивно-декоративный стиль в акварельных произведениях крымского-художника. Авторы обращаются к таким категориям, как художественное направление, средства создания пейзажного образа, к конкретному анализу работ Я. Басова, стремятся раскрыть своеобразие его творческого облика.

Дата публикации: 16.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курилов Владимир Николаевич , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств» , Новосибирская обл

«Архитектурный пейзаж Новосибирска в графическом дизайне конца ХХ – начала XXI веков на примерах собственных разработок»

Скачать статью

В статье раскрывается творческий метод автора применительно к разработкам в области графического дизайна основанный на собственном восприятии и графическом воплощении архитектурного пейзажа Новосибирска. Архитектор по образованию, член Союза художников России, автор всегда трудился на стыке трех мощных сфер влияния: архитектуры, дизайна, станковой графики, добиваясь воплощения гармонии триединства в своем творчестве.

Педагогика

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Архипов Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Филипова Ирина Геннадьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Роль пейзажной живописи в обучении учащихся среднего школьного возраста на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей среднего школьного возраста, особое внимание уделяется изобразительному искусству и необходимости обучения детей пейзажной живописи. Рассматриваются возрастные особенности средних школьников в процессе обучения пейзажной живописи.

Филологические науки

Дата публикации: 08.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самсонова Александра Вячеславовна , магистрант
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Барашкова Светлана Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Гендерный аспект пейзажа в английской прозе XIX века на примере романов Э. Гаскелл «Мэри Бартон» и Т. Гарди «Тэсс из рода Дэрбервиллей»»

Скачать статью

В данной статье исследованы гендерные различия в изображении пейзажа на примере романов английских писателей Э. Гаскелл «Мэри Бартон» и Т. Гарди «Тэсс из рода Дэрбервиллей». Приведены определения понятий «пейзаж», «гендерология».

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Машпанина Наталья Алексеевна , воспитатель
Корзунова Светлана Вадимовна , воспитатель
Дзюбенко Лариса Кимовна , воспитатель
Радова Евдокия Ивановна , воспитатель
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье авторы постарались объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности, а именно изобразительную деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного пейзажную живопись, а из другого – наблюдения в природе.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Такташова Лариса Ефимовна , канд. искусствоведения , профессор
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«К истории пейзажа в иконописи Мстёры»

Скачать статью

В работе рассматриваются истоки одной из особенностей иконописи Мстеры – изображение пейзажа. В итоге автором сделан вывод о появлении пейзажа в иконописи Мстёры в XVIII веке и становлении её неотъемлемой особенностью.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ольга Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Пленэрная практика как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам работы на пленэрной практике, решению художественного образа, поискам новых форм выразительности, в процессе которой обучающийся не только приобретает профессиональные качества, но и приобщается к духовно-нравственным ценностям.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипов Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Филипова Ирина Геннадьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Методы и приемы обучения детей младшего школьного возраста изображению пейзажа»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительному искусству, необходимости обучения детей пейзажному рисованию. Раскрываются основные методы и приемы работы, обеспечивающие педагогическую работу по обучению пейзажной живописи детей младшего школьного возраста.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малюгина Евгения Владимировна , студентка
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«О развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлено направление педагогики, посвященное изучению развития художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста. В этом контексте рассматриваются педагогические условия развития у детей художественно-эстетического восприятия в процессе ознакомления их с произведениями с художников-пейзажистов Восточной Сибири. Авторами представлены этапы исследования и методы экспериментальной работы.