Список публикаций по ключевому слову: «КРУ»
Педагогика
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Рефлексивный круг «Следи за датчиком настроения»»
МОУ «СОШ №6» , Архангельская обл
«Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире»
Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказок в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
Психология и социология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности жизненного самоопределения старшеклассников»
Педагогика
Жих Валерия Вадимовна , бакалавр , студентка
Свинобаева София Алексеевна , бакалавр , студентка
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
«Теоретические основы воспитания у детей старшего дошкольного возраста основ культуры в области охраны окружающей среды»
В статье акцентируется внимание на важности воспитания основ культуры в области охраны окружающей среды у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается структура культуры в области охраны окружающей среды, характеризуются особенности структурных компонентов культуры в области охраны окружающей среды детей старшего дошкольного возраста.
Жарина Наталья Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование цифровых компетенций в экономическом образовании в магистратуре»
В работе представлен обзор ключевых вопросов, связанных с формированием цифровых компетенций у студентов, обучающихся в магистратуре в условиях цифровизации экономики как важнейших элементов современного экономического образования на примере современных образовательных методик, применяемых в высшем профессиональном образовании. Авторами определены методические подходы к формированию цифровых компетенций у магистрантов для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для современного рынка труда в области экономики бизнеса с учетом развития цифровых технологий.
Современные технологии в образовании
ГБДОУ НАО «Д/С «Кораблик» , Ненецкий АО
«Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ»
МБОУ «Гимназия №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективное использование интерактивных форм и методов в формировании лексико-грамматического навыка на уроках английского языка»
В статье освещается проблема закрепления лексико-грамматического материала с помощью применения на уроках английского языка интерактивных методов и форм работы. Рассматриваются необходимость и преимущества использования интерактивных форм работы на уроке, описываются несколько методов, наиболее часто применяемых в процессе обучения, обозначаются некоторые проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы с интерактивными методами, и предлагаются некоторые решения во избежание подобных проблем.
МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработки заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Кружковая деятельность детей начального звена»
В статье отмечено, что кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных человеческих потребностей. В процессе кружковой работы ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Автором выделено, как кружковая работа в существенной степени способствует формированию таких качеств характера учащегося, как инициативность, уверенность в себе, выносливость, сдержанность, настойчивость, мужественность, искренность, честность и др.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Методы и приемы развития умений в рисовании у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Расходы на охрану окружающей среды в Российской Федерации»
В статье представлены текущие (экономические) экологические расходы: все расходы на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет собственных средств компании, заемных средств и государственных бюджетов. Цели рационального использования бюджетных средств, выделенных на каждую программу, распределяются непосредственно между награжденными научно-исследовательскими организациями. Рассмотрены инвестиции в основные средства для целей охраны окружающей среды и управления природными ресурсами.
Педагогика
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Творческий подход к организации режима пребывания в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО»
Исследования в образовании и образовательные практики
Фролова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры»
Педагогика
ЧОУ «Начальная школа-детский сад №67 ОАО «РЖД» , Челябинская обл
«Работа с обучающимися в группе продленного дня 1 класса в рамках программы поликультурного образования»
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»
Мальцева Екатерина Владимировна , учитель-дефектолог
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Межпредметные связи на уроках математики в формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека»
Практика работы в коррекционной школе показывает, что реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром. Авторы стремятся проследить связь математики, природоведения, астрономии. Использование знаний о космосе помогает закрепить не только математические представления, но и приобщить детей к активной умственной деятельности, умению выделять главные свойства предметов и явлений, развить активность, наблюдательность, смекалку, делать умозаключения, строить высказывания, суждения, сформировать быстроту реакции. Авторы делают вывод о том, что использование материала других предметов на уроке математики показывает важность ее изучения как учебного предмета.
Филология и лингвистика
Мельник Ирина Викторовна , преподаватель
ОГАПОУ «Алексеевский колледж» , Белгородская обл
«Фразеологические средства репрезентации милосердия (на примере современного английского языка)»
Педагогика
Кукина Римма Хабибовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности как фактор формирования политехнического кругозора учащихся»
Колозян Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Белгородская обл
«Использование современной педагической технологии взаимодействия с родителями»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Губина Анна Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Внеклассная работа по окружающему миру»
Теория и методика дополнительного образования детей
Кукина Римма Хабибовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы технической направленности как фактор формирования политехнического кругозора учащихся»
В статье раскрывается тема влияния дополнительного образования на формирование кругозора учащихся. Авторы приходят к следующему выводу: посредством дополнительного образования ребята получают развитие, правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.