Список публикаций по ключевому слову: «задачи»
Педагогика
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл
«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»
Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Повышение мотивации учащихся 5–6 классов при изучении информатики»
МБОУ «Школа №81» , Татарстан Респ
«Развитие логического мышления младших школьников средствами решения нестандартных задач»
В статье описывается исследование логического мышления младших школьников. Исследование проводилось с учащимися 1 А и 1 Б класса, общее количество – 40 учащихся. Представлены полученные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования. Автором сделаны выводы, что нестандартные задачи, которые были использованы на формирующем этапе исследования, эффективно влияют на развитие логического мышления младших школьников.
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие математической одаренности школьников»
Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей, созданию творческой среды для самореализации учащихся, привитию интереса к математике, важности индивидуальной работы с одаренными детьми. Авторами отмечено, что целью учебного проекта в начальной школе является развитие личности учащихся.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Лайфхаки в математике»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Морозова Ирина Таировна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Трудовой и боевой подвиг чебоксарцев в годы Великой Отечественной войны в математических задачах»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках русского языка»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Современные технологии в образовании
Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Использование нейротренажеров – залог успешности ребенка»
Педагогика
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Принцип Дирихле в решении олимпиадных задач по математике»
ГБОУ «Школа на Яузе» , Москва г
«Развитие мышления младших школьников при обучении математике с использованием моделирования»
В статье исследуется влияние метода моделирования на развитие мышления младших школьников при изучении математики. Автор анализирует этапы моделирования, включая переход от словесного описания задачи к числовому выражению через графические и знаковые модели. Обсуждается значимость использования данного метода в формировании учебной самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Статья подчеркивает, что моделирование играет ключевую роль в формировании основных математических концепций и способствует успешному решению текстовых задач.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Эффективные способы повышения детской грамотности»
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы)»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Алтухова Анна Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО как условие развития физических и музыкальных способностей дошкольников»
Педагогика
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Задачи умственного воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматриваются задачи умственного воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте взаимодействуют все три формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Речь активизирует процессы познавательной деятельности и выполняет такие важнейшие функции, как обобщение, планирование и регулирование деятельности.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах»
В статье представлены различные методические приемы работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. Автор приходит к выводу, что одним из эффективных способов развития мышления обучающихся младшего школьного возраста является решение нестандартных логических задач.
Качур Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
Самофалова Юлия Николаевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО как важнейшее условие развития физических и музыкальных способностей у дошкольников с ТНР»
Технические науки
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Построения математических моделей одноиндексных задач линейного программирования»
В статье речь идет о том, что если в системе не хватает имеющихся в наличии ресурсов для эффективного выполнения каждой из намеченных работ, то возникают так называемые распределительные задачи. Цель решения распределительной задачи отыскание оптимального распределения ресурсов по работам. Под оптимальностью распределения может пониматься, например, минимизация общих затрат, связанных с выполнением работ, или максимизация получаемого в результате общего дохода. Для решения таких задач используются методы математического программирования. Наиболее простыми и лучше всего изученными среди задач математического программирования являются задачи линейного программирования.
Современные технологии в образовании
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в дошкольном общеобразовательном учреждении»
Педагогика
МКДОУ №13 , Кировская обл
«Организация наставничества в ДОУ»
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Выбор оптимального варианта в повседневной жизни с применением математических методов»
Педагогика
МБОУ «ВСОШ №2» , Белгородская обл
«Использование практико-ориентированных задач на уроках физики»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Ладанов Владимир Ильич , доцент
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Боестойкие колеса. Создание и дальнейшие их использование»
Педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Способы повышения детской грамотности»
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл