Список публикаций по ключевому слову: «задачи»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даутмерзаева Лариса Махмедовна , канд. пед. наук , доцент
Татаева Марха Тахировна , студентка
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ

«К вопросу о формировании установок на потребление алкоголя у молодежи»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности и основные факторы формирования социокультурных установок молодежи на потребление алкогольных напитков в современных условиях.

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафеева Милаушя Фатклисламовна , учитель математики
Гафурова Венера Азатовна , учитель математики
МБОО «Лицей №2 г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирующее оценивание в проектной деятельности учащихся»

Скачать статью

Как отмечают авторы, современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Использование педагогических методов и приемов, способствующих адаптации школьников к условиям современного информационного общества, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопросы: можно ли использовать их в образовательной практике и как их использовать в учебном процессе?

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сикорская Галина Анатольевна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«О технологии обучения учащихся решению задач с параметрами на основе личностно-ориентированного подхода»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость целенаправленного обучения учащихся решению задач с параметрами на протяжении всего школьного периода. Автором определены преимущества личностно-ориентированной системы обучения, способствующие формированию качественного математического образования учащегося.

Общее направление

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Елена Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Алгоритмизация – средство формирования учебной математической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу необходимости алгоритмизации обучения для усвоения математических знаний. Учебный алгоритм рассматривается как совокупность действий, осуществляемых обучающимся в процессе планирования и самоконтроля.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анаркулов Хабибулла Файзуллаевич , д-р пед. наук , профессор
Каштабаев Абдулатип Махмуджанович , старший преподаватель
Кыргызская государственная юридическая академия , Кыргызстан

«Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки у будущих сотрудников юриспруденции на основе применения спортивной борьбы куреш»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы применения Кыргызской национальной спортивной борьбы куреш и ее эффективности в профессионально-прикладной физической подготовке с будущими сотрудниками юриспруденции.

Общее направление

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назмутдинова Фания Габделразаковна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«О развивающей программе для младших школьников «Умники и умницы»»

Скачать статью

Автор статьи считает, что интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности. Под интеллектуальными способностями понимается память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальгинова Татьяна Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №55 КВ» , Коми Респ

«Опыт работы семейного клуба «Малышок» на базе МДОУ «Детский сад №55» «Тополек» г. Ухта Республики Коми»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации работы с родителями в дошкольном учреждении посредством семейного клуба. Автор раскрывает цели, задачи, этапы создания семейного клуба, основные формы его работы на базе детского сада. Особое внимание обращается организации сотрудничества участников образовательного процесса по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Общее направление

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурхаева Ольга Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Пейзажи русских художников как средство эстетического воспитания учащихся объединения «Капелька»»

Скачать статью

Изучение воспитанниками студии «Капелька» работ русских художников-пейзажистов дает им возможность приобщиться к миру искусства, расширить свои творческие возможности, ставить и находить решения новых эстетических задач. Картины этих художников рассматриваются автором как неиссякаемый источник вдохновения, духовного обогащения, а в конечном итоге творческого роста ребят студии.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мейрманова Джания Анусовна , студентка
Беликова Марина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«Различные методы решения планиметрических задач»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются различные методы решения планиметрических задач, приведены их преимущества и недостатки.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкин Игорь Анатольевич , преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Актуальность воспитательной работы в органах внутренних дел»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации воспитательной работы в важнейших направлениях кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Раскрываются цели и задачи воспитательной работы с личным составом органов и подразделений внутренних дел. Описываются общие признаки процесса воспитания в органах внутренних дел. Выносятся на обсуждение вопросы совершенствования воспитания, его роль и место в числе других факторов формирования и развития личности сотрудника полиции.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 06.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трегубова Ирина Владимировна , учитель математики, физики, технологии, художественный руководитель детского театра танца «Танаис»
МКОУ «Новотроицкая СОШ» , Воронежская обл

«Мотивирующая роль театральной педагогики в развитии технологического обучения в школе»

Скачать статью

Для современного образования актуально создание инновационной школы творческого типа. В настоящее время также остро стоит вопрос развития технологического образования и обеспечения производства соответствующими кадрами. Автор статьи задается вопросом повышения мотивации школьного технологического образования. В МКОУ Новотроицкой СОШ для решения этой задачи автор использует методы театральной педагогики, позволившие создать комфортную обучающую и мотивирующую среду для изучения предмета технологии. Создание школьного театра, а также производственных мастерских для изготовления костюмов, декораций, бутафории дали возможность реализовать творческий подход к изучению предмета технологии, создать высокий уровень мотивации технологического образования.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищик Сергей Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край

«Педагогометрические условия формирования системных задач прикладной физики морского флота»

Скачать статью

В исследовании решение выделенной дидактической проблемы связывается с подготовкой специалистов широкого профиля на основе формирования системного типа ориентировки как в предметных, так и деятельностных основах прикладной базисной науки относительно реализации принципа эрцгаммности через двенадцатиэлементные схемы системного анализа, целостно-системного цикла жизнедеятельности, соответствующего формообразования интеллекта, в процессе двенадцатифазного анализа учебно-профессионального действия и звезды Эрцгаммы.

Система образования

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпова Светлана Арсентевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Филатов Алексей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды краснознаменное училище (военный институт) им. генерала армии В.Ф. Маргелова» , Рязанская обл

«Содержание военного образования как показатель будущего армии»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются приемы и способы повышения качества военного образования по средствам обобщения боевого опыта и опыта повседневной жизнедеятельности с целью поиска путей увеличения эффективности процесса обучения в военных ВУЗах.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Концепция развития филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе на период 2017–2020 годов»

Скачать статью

В статье раскрываются цели и задачи концепции развития филиала, его стратегические приоритеты и целевые ориентиры. Автор приводит комплекс мер по созданию и реализации новой образовательной модели филиала.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старостина Анна Николаевна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» , Нижегородская обл

«Основы развития пространственного воображения как необходимого условия для изучения графических дисциплин»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, воображение в жизни человека выполняет ряд специфических функций, состоящих в представлении действительности в образах, в регулировании эмоциональных состояний, в формировании внутреннего плана действий. Воображение относится к психическим познавательным процессам личности студента, которые включают в себя также ощущение, восприятие, внимание, память и мышление. Без воображения процесс обучения был бы очень затруднительным, а по графическим дисциплинам практически невозможным. С другой стороны, графические дисциплины, как никакие другие, способствуют формированию пространственного воображения человека. Они помогают воспринимать окружающий мир в реальном измерении, что позитивно сказывается на формировании личности будущего инженера.

Система образования

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
Поливач Ольга Николаевна , заместитель директора по УВР
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования»»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость внедрения профессионального стандарта в условиях профессионального образования. В работе определены задачи внедрения профессионального стандарта и описаны ожидаемые результаты внедрения.

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невмержицкая Ирина Николаевна , преподаватель
АНО СПО «Котельниковский колледж бизнеса»

«Проблемы и перспективы формирования мировоззрения молодежи посредством образования»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о роли образования в формировании молодежи нового типа, определении стратегических задач и перспектив развития высшего образования в России. Статья будет интересна преподавателям высших учебных заведений.

[01.00.00] Физико-математические науки

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Атанбаев Сапар Атанбаевич , д-р физ.-мат. наук , профессор
Сейтбекова Гульжан Оразбаковна , магистр технических наук , старший преподаватель
Сыдыкова Мадина Мукатаевна , магистр технических наук , старший преподаватель
Алматинский технологический университет , Казахстан

«Решение граничной обратной задачи теплопроводности методом квазиобращения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается задача восстановления теплого потока на поверхности бесконечно протяженной пластины по результатам измерения температуры и теплого потока на противоположной стороне пластины.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 23.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Атанов Иван Вячеславович , канд. техн. наук , доцент, проректор по учебной и воспитательной работе
Капустин Иван Васильевич , канд. техн. наук , профессор
Гринченко Виталий Анатольевич , канд. техн. наук , ст. преподаватель
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» , Ставропольский край

«Формирование компетенций студентов инженерных факультетов с использованием интерактивных методов обучения»

Скачать статью

Интерактивное обучение подразумевает конкретные и прогнозируемые цели, основная из которых состоит в том, чтобы сделать процесс обучения максимально продуктивным, дать такой уровень знаний и практических навыков, которые станут фундаментом при решении конкретных производственных задач будущими специалистами.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шегельман Илья Романович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Некоторые особенности формирования творческих коллективов для решения изобретательских задач»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено, что основная задача формирования творческих коллективов для решения изобретательских задач – создание рациональных условий для реализации творческого потенциал каждого сотрудника коллектива.

Психология

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Расницына Мария Сергеевна , педагог-психолог
СОШ №169 МИОО , Москва г

«Особый ребенок в семье: переживания родителей»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам родителей особых детей. Автор показывает, что такое такие родители переживают горе, причем и как факт, и как процесс. Обосновывается преимущество такого подхода для успешной работы с родителями особого ребенка. Материал является частью серии статей, посвященных данной теме.

Система образования

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Лякина Наталья Олеговна , концертмейстер
ГБПОУ г. Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской» , Москва г

«Музыкальное образование в Древнем Китае»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые особенности формирования общепедагогических и музыкальных норм и ценностей в процессе развития школьного дела в Древнем Китае. Это позволяет проанализировать эволюцию взглядов на законы развития педагогики, а также выявить факты осуществления личностно-ориентированного и ценностно-обусловленного подходов в деятельности передовых педагогов того времени.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Вера Степановна , канд. пед. наук. , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Теоретические и методологические основы интенсификации технологий развивающего обучения в системе профессиональной подготовки бакалавров»

Скачать статью

В условиях модернизации методической системы высшей школы парадигма развивающего обучения предопределяет интенсификацию соответствующих традиционных технологий. В качестве средств интенсификации предлагается рассматривать внутренние ресурсы технологий развивающего обучения. Интенсификационные возможности этих средств представляются на примере проблемно-поисковой технологии, методов обучения, творческих задач.