Список публикаций по ключевому слову: «экологический»
Медицинские науки
Величко Дмитрий Игоревич , студент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Изучение механизмов развития метаболического синдрома»
Авторы статьи рассматривают проблему развития метаболического синдрома. Данная патология является очень распространенной в большинстве стран мира. На сегодняшний день МС является причиной таких серьезных заболеваний, как сердечно-сосудистые патологии, диабет 2 типа, что делает изучение данной проблемы актуальным. Авторы рассматривают основные факторы, влияющие на формирование и развитие метаболического синдрома, такие как генетические изменения, нарушение гормонального фона и влияние экологических аспектов. В заключении приводятся возможные способы борьбы с данной патологией.
Технические науки
Асланян Нара Романовна , студентка
Киреев Александр Васильевич , студент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» , Воронежская обл
«Экологичные материалы для мебели – путь к устойчивому будущему мебельной индустрии»
Статья углубленно рассматривает экологические аспекты мебельного производства, анализируя преимущества и недостатки использования возобновляемых, переработанных и биоразлагаемых материалов. В работе исследуются не только технические характеристики материалов, но и экономические факторы, влияющие на их выбор, рассматривая экологическую и социальную ответственность мебельной промышленности в контексте устойчивого развития. Особое внимание уделяется практическим аспектам внедрения экологичных решений и анализу перспектив развития отрасли в условиях растущего спроса на экологически чистую продукцию.
Культурология и искусствоведение
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»
Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Оценка долгосрочных экологических проектов в дошкольном образовании: перспективы и результаты»
В статье обоснована целесообразность использования долгосрочного экологического проекта в работе с детьми дошкольного возраста. Описан опыт реализации проекта «Наше дерево – рябинка», выделены педагогические условия реализации долгосрочных экологических проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Экология
Макарова Татьяна Александровна , канд. биол. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» , Астраханская обл
«Экологический транспорт: перспективы и возможности применения в туризме»
Педагогика
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Современный подход к воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем детям успешно усвоить опыт взаимодействия человека с природой и заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистическое качество в человеке. В нашем ДОУ приоритетным направлением является работа по созданию необходимых условий для непосредственного общения детей с природой и экологическому просвещению родителей.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
««Экологический императив» как лингвообъект для исследования в медиалингвистике»
Статья посвящена исследованию коммуникативной практики в рамках обсуждения экологических проблем современного социума. Работа носит методологический характер, в ней рассмотрена лингвистическая методология, которая должна быть задействована в исследовании существующего запроса на формирование экологического императива. Научная статья посвящается исследованию функций языка и его роли в медиапространстве в формировании «экологического императива», а также в том, чтобы представить его как новый лингвообъект в медиалингвистике.
Теория и методика дополнительного образования детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
««Земля – наш общий дом»: конспект экологического урока»
Общая педагогика
Маркова Анна Андреевна , педагог дополнительного образования
Масленникова Ирина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
«Экологический театр как способ формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста»
В настоящее время вопрос взаимодействия человека с природой вырос в глобальную экологическую проблему. Поэтому важно уделять особое внимание экологическому образованию уже в дошкольном возрасте. У дошкольников ярко выражена активность, неусидчивость, творческое восприятие мира. Так экологический театр отвечает всем потребностям детей в дошкольном возрасте. Экологический театр способствует воспитанию у детей эстетического восприятия природы, способствует формированию экологического представления об окружающем мире.
Экология
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г
«Экология города – «зеленый щит» г. Москвы»
Статья посвящена анализу целесообразности права участия граждан в выборе деревьев для посадки зеленых насаждений в г. Москва. Автором изучена история посадки деревьев в послевоенное время, проведен сравнительный анализ выбора зеленых насаждений во времена после ВОВ и настоящие дни. Выявлены и обоснованы основные полезные для города деревья. Главным достоинством проведенного анализа является грамотный и целесообразный выбор приоритетных видов растений с целью улучшения экологической обстановки в мегаполисе и укрепления экологического каркаса города.
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ №101 «Щелкунчик» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Шайхутдинова Лиана Рифкатовна , воспитатель
Шведова Вероника Владимировна , воспитатель
МАДОУ №101 «Щелкунчик» , Татарстан Респ
«Экологический дневник как средство развития коммуникативной культуры старших дошкольников»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Корепанова Елена Владимировна , социальный педагог
ГБДОУ НАО «ЦРР – Д/С «Аннушка» , Ненецкий АО
«Экологический проект «Бумажный бум»»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Индустрия туризма в Республике Коми»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Стрекалова Светлана Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Экологический аудит как вид аудиторской деятельности»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГКОУ ВО «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» , Москва г
«Выявление и расследование экологических преступлений: преодоление транснациональных границ»
В статье указывается на транснациональность экологических преступлений как фактор, требующий активизации взаимодействия правоохранительных органов России и зарубежных стран по вопросам выявления и расследования преступлений данной категории. Особое внимание в работе уделяется необходимости усиления взаимодействия стран, имеющих общую границу, для пресечения каналов сбыта природных ресурсов.
Экология
Лихолетова Светлана Вячеславовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Проблема кодификации экологического законодательства»
Данное исследование посвящено проблеме целесообразности кодификации экологического законодательства. Исследованы мнения различных учёных по этому вопросу, различные взгляды, позволяющие объективно оценить необходимость такого процесса, как кодификация. Автор приходит к выводу, что кодификация экологического права необходима, постольку, поскольку создание Экологического кодекса может решить многие проблемы в области правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Биология
Назаренко Наталья Сергеевна , учитель биологии
МОУ «Гимназия №5» , Волгоградская обл
«Гигиеническая оценка среды обучения образовательного учреждения как основа создания экологического паспорта Гимназии №5»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Чернышева Екатерина Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Апробация нового комбинированного метода в процессе обучения студентов-дизайнеров»
В статье рассматривается необходимость создания и применения новых методов преподавания дизайна. Продемонстрирован авторский модуль экспериментального занятия с использованием «рабочего пакета» методов обучения будущих дизайнеров. Представлены работы студентов, участников коллективного проекта. Подтверждён тезис, что существует прямая зависимость идеи обновления качества образовательного процесса от идеи и способа подачи учебного материала. Результаты исследования могут быть применены в сфере образования для работы со студентами-дизайнерами.
Педагогика
Левочкина Ольга Андреевна , воспитатель
Чепурченко Ирина Анатольевна , учитель-логопед
Пересадченко Надежда Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Подготовка к обучению грамоте с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе со старшими дошкольниками»
Дошкольная педагогика
Абдувахидова Альфия Рифкатовна , воспитатель
Камаева Светлана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №28» , Татарстан Респ
«Технология проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Формирование экологической культуры и природоохранного сознания – одна из основных задач воспитания и образования. С наличием современных методов и интегрированных технологий перед педагогом стоит острая необходимость подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания. Исходя из имеющихся потребностей системы российского образования, наиболее эффективным и легко воспринимаемом детьми методом, по мнению авторов статьи, является технология проектной деятельности.
Педагогика
Магданурова Айгуль Миннулловна , воспитатель
Вихарева Ирина Франковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №22» , Татарстан Респ
«Формирование экологической культуры ребенка старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что основная цель экологического воспитания – это формирование экологической культуры, которая включает в себя развитие осознания, эмоций, чувств и деятельности личности. Авторы рассмотрели экологическую культуру как новейшее течение дошкольной педагогики, которое требует особого внимания, изучения и внедрения в образовательную программу ДОО.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Экологизация образования»
Экологические науки
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Оценка экологического риска, связанного с эксплуатацией нефтяных месторождений»
В данной статье приводится оценка экологического риска, связанного с эксплуатацией нефтяных месторождений. Автор пришел к выводу, что в современных условиях быстроменяющейся среды особую актуальность приобретает коррекция существующих методов оценки риска нефтегазодобывающих предприятий и учета в них всей многоаспектности оценки сырьевого потенциала нефтегазодобывающего производства.
Экология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Устимова Виктория Викторовна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №196» , Краснодарский край
Кальмбах Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Экологические лагеря – здоровье детей»
Чем же полезны эко лагеря детям? В статье отмечено, что ребенку очень трудно полюбить окружающую его природу. Особенно если он проживает в городе. Ведь какая природа у него перед глазами? Это несколько березок в школьном дворе или парк с идеально ровными аллеями. Очень высока проблема экологии в городах. Ведь чем дышит ребенок? Агрессивными запахами? Здоровье детей, которые дышат загрязненным воздухом, характеризуется инфекционными заболеваниями.
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

