Список публикаций по ключевому слову: «professional competence»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблематика методов оценки профессиональных компетенций судебных экспертов при производстве строительно-технической экспертизы»
В статье рассмотрены вопросы, связанные с уровнем экспертной квалификации экспертов и механизмом контроля качества выдаваемых экспертных заключений в сфере судебной строительно-технической экспертизы. Установлены особенности рассмотрения судами экспертных заключений и критерии проверки специальной компетентности сведущего лица. Выполнен анализ актуальных правовых вопросов проведения судебной строительно-технической экспертизы и новаций нормативно-правового регулирования, а также ряда проблем, связанных с квалификацией экспертов, обусловленных особенностями их обучения и аттестации.
Педагогика
Ерёмина Анастасия Павловна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Тайм-менеджмент как средство развития профессиональной компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения»
Современные требования общества, перемены системы образования России объективно выдвигают новые требования к качеству профессиональной подготовки руководителей, одним из главных показателей которого выступает такое личностное качество, как профессиональная компетентность. В статье представлены результаты исследования проблемы развития профессиональной компетентности. Подробно раскрывается сущность и содержание технологии развития профессиональной компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения, в основе которой лежит тайм-менеджмент.
Экономика
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
Мустафина Ясмин Маратовна , научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Обоснование необходимости повышения уровня квалификации и профессиональных компетенций персонала в условиях действия санкционных ограничений»
В условиях обострения конкурентной борьбы важным фактором поддержки конкурентоспособности российских предприятий становится повышения уровня квалификации и профессиональных компетенций персонала. В условиях негативного влияния санкционных ограничений персонал предприятий становится одним из ключевых ресурсов обеспечения текущей деятельности и стратегического развития производства. Успешная реализация отраслевых стратегий импортозамещения во многом будет зависеть от отношения руководства предприятий к повышению квалификации персонала. Указанные обстоятельства свидетельствуют о высокой актуальности темы данной статьи.
Социальная психология
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
«Профессиональное благополучие государственных служащих как социальной группы»
Педагогика
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Педагогические условия подготовки будущих учителей к реализации метода проектов в образовательной области «Технология»»
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Музей и вуз: актуальные проблемы социокультурного взаимодействия»
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Корнилова Алла Георгиевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих педагогов»
Профессиональная компетентность специалиста представляет собой высокий уровень его интегрированных философских, социологических, культурологических знаний и умение, способность, готовность применять их в своей деятельности. Профессиональная деятельность педагога обеспечивается его компетентностью, уровнем и качеством сформированных педагогических компетенций. В статье раскрывается сущность, содержание профессиональной компетентности педагога и представлены условия, способы, методы, результаты опытно-экспериментальной работы в Педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по формированию у студентов будущих педагогов профессиональных педагогических компетенций.
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Организация международного практического обучения студентов в туристском вузе»
В работе поднимается вопрос организации практического обучения студентов туристского вуза, дается краткий анализ исследований по практическому обучению студентов, обосновывается необходимость международного практического обучения студентов, дается классификация международного практического обучения, показаны преимущества и недостатки практического обучения студентов за рубежом, а также преимущества выпускников туристского вуза, имеющих опыт международного практического обучения.
МБДОУ «ЦРР – Д/С №15 «Семицветик» , Челябинская обл
«Методическое объединение как форма организации повышения квалификации воспитателей»
Ильичева Людмила Андреевна , студентка
Морской институт ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» , Мурманская обл
«Анализ соответствия функций экипажа по технической эксплуатации морской техники c требованиями ФГОС при подготовке морских инженеров»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students»
Преподавание иностранного языка студентам технического вуза, по мнению автора, должно активно базироваться на использовании электронных средства передачи информации, так как именно интернет-ресурсы являются источником получения сведений быстро и в большом объеме. Современным инженерам важно читать и уметь реферировать печатную информацию и уметь выражать собственные мысли на иностранном языке для написания коротких писем и сообщений. Фонетические навыки выступают на второй план.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Философские, социологические и психолого-педагогические аспекты исследования профессиональной мобильности»
В статье раскрывается взаимосвязь профессиональной мобильности с социальной мобильностью личности на философском и социологическом уровнях. Автором анализируется понятие «профессиональная мобильность» в контексте социологических, психологических, педагогических исследований. В работе приведена интегральная трактовка данного понятия как предмета изучения педагогики высшей школы.
Таврический колледж ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Инновационные методы обучения, применяемые в процессе формирования профессиональной компетентности выпускников технических специальностей колледжей»
В данной статье рассматриваются инновационные методы обучения, применяемые в образовательном практике студентов колледжей технических специальностей. По мнению автора, формирование их профессиональной компетентности напрямую зависит от эффективности инновационных методов обучения, применяемых в образовательной практике.
Педагогические науки
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Современные проблемы подготовки будущих воспитателей к профессиональной деятельности»
В статье раскрыты и проанализированы современные проблемы подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности. В современной педагогической науке и практике уделяется значительное внимание проблеме профессиональной подготовки будущего воспитателя. Это обусловливается зависимостью воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста от компетенции воспитателя дошкольной образовательной организации.
Педагогика
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Интенциональная структура педагогического спора в аспекте формирования профессиональной коммуникативной компетенции»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
КОГПОАУ «Савальский политехнический техникум» , Кировская обл
«Подход к реализации межпредметных связей в преподавании общепрофессиональной дисциплины «Операционные системы и среды»»
В данной статье рассматривается проблема применения межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования. Автором обосновывается мысль о том, что применение межпредметных связей стимулирует усвоение материала, развитие мышления, повышение интереса к предмету, а также рост качества знаний.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Захаркина Любовь Викторовна , воспитатель
СП «Д/С №2» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова , Самарская обл
«Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»
В статье описывается формирование профессиональной компетентности современных педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения. Подчёркивается, что современная профессиональная компетентность является одним из ориентиров дошкольного образования в связи с необходимостью создания условий для полноценного развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Представлено авторское видение системы по формированию профессиональной компетентности современного воспитателя дошкольного учреждения
Инновационные принципы организации учебной деятельности
Кулмуратова Алима Шингысовна , старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Professional adaptation of the future experts in the conditions of credit system of training»
Авторы статьи отмечают, что развитие новых социальных условий Казахстана, поставленных перед профессиональным образованием, влечет за собой создание новых приоритетов и задач. Первая проблема заключается в качественно новом подходе формирования уровня подготовки специалистов, имеющих ключевые компетенции и профессиональный стиль мышления, а также оригинальный подход к данной проблематике.
Психолого-педагогические аспекты образования
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности»
Статья посвящена анализу профессиональных компетенций муниципальных служащих в условиях реформирования муниципальной службы и предъявления новых требований к служащим муниципальных образований. Остро стоит вопрос в большинстве регионов РФ в обеспечении квалифицированным кадровым составом. По мнению автора, одной из профессиональных компетенций должна выступать социальная компетентность и оценка социальной зрелости. Стратегия образовательной среды должна быть направлена на формирование данной компетентности
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Мизамбаева Феризат Канатбековна , аспирант
Жетысуский университет им. И. Жансугурова , Казахстан
«Психологические аспекты формирования профессиональной компетентности педагога»
В статье отражены основные психологические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей. Авторы характеризуют психолого-педагогические методы формирования профессиональной компетентности будущих учителей, а также влияние психологического аспекта на компоненты профессиональной компетентности будущих учителей.
Горбачёва Светлана Викторовна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл
«Формирование профессиональных компетенций у студентов в музыкально-инструментальном классе»
Компетентностный подход рассматривается как эффективное средство формирования исполнительских и аккомпаниаторских умений студента в условиях индивидуального обучения, которое позволяет моделировать ситуацию урока, предоставляя возможность студенту выступать и в роли исполнителя, и иллюстратора, и аккомпаниатора, а также конструировать на уроке модель домашних занятий для развития самостоятельности студента.
Общее направление
Щеткова Вера Владимировна , преподаватель
ГАПОУ «Голышмановский агропедагогический колледж» , Тюменская обл
«Сетевое взаимодействие «колледж – вуз – предприятие»»
В статье затронуты такие сферы производства и хозяйствования, в которых применяются информационные технологии. Успешная деятельность образовательной организации по взаимодействию с компаниями, которые занимаются производством той или иной продукции, возможна только в сотрудничестве с вузами и работодателем. Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях сельского хозяйства.