Список публикаций по ключевому слову: «синдром»


Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
Мусаева Маргарита Бодаловна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Организация физкультурной деятельности как фактор профилактики профессионального выгорания специалистов дошкольного образования»

Скачать статью

В статье раскрывается определение синдрома эмоционального выгорания в среде педагогических работников детского образовательного учреждения, выделяют его причины. Авторами предложено в качестве одного из факторов профилактики командную физическую активность.

Психология

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Игоревна , педагог-психолог
МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Синдром выгорания в профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена раскрытию специфики синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации. Анализируются понятия «синдром выгорания», «напряжение», «резистентность», описываются ключевые причины выгорания, меры профилактики выгорания.

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Скачать статью

В статье раскрываются психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Авторы характеризуют понятие «гиперактивность» как систему симптомов, объединенных чрезмерной моторной и психической активностью. Отмечается, что гиперактивное поведение детей – это характерные нарушения поведения, проявляющееся в повышенной двигательной активности, нарушении внимания; импульсивности. Рассмотрены критерии гиперактивности и причины гиперактивного поведения школьников (физиологические, психологические).

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Мусаева Замира Руслановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.

Психология

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Анастасия Сергеевна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Факторы синдрома эмоционального выгорания женщин, имеющих ребенка до трех лет»

Скачать статью

В статье рассматриваются факторы, влияющие на эмоциональное выгорание матерей с детьми до трех лет.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Условия успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены материалы об условиях и трудностях, с которыми сталкиваются дошкольники, их семьи и сотрудники образовательных организаций в процессе инклюзивного образования. Автор отмечает, что успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации способствуют определенные условия, при соблюдении которых процесс внедрения инклюзивного образования даст положительные результаты.

Дата публикации: 22.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Взаимодействие логопеда с семьями детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром гиперактивности»

Скачать статью

В статье раскрывается аспект взаимной работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с речевыми нарушениями и синдром гиперактивности. Авторы предлагают опыт взаимодействия с родителями детей с общим недоразвитием речи и синдромом гиперактивности.

Педагогика

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деформации педагогов-психологов, работающих с детьми с особенностями в развитии»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию эмоционального выгорания в структуре профессиональной деформации педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими особенности в развитии. Авторами представлены результаты исследования эмоционального выгорания педагогов-психологов и рекомендации по профилактике их профессиональной деформации.

Медицина

Дата публикации: 27.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анучина Наталья Николаевна , канд. мед. наук , доцент
Кудашова Евгения Александровна , канд. мед. наук , заведующая кафедрой, доцент
Припутневич Денис Николаевич , канд. мед. наук , доцент
Чуйкова Елена Викторовна , ассистент кафедры
Самсонов Антон Сергеевич , канд. мед. наук , доцент
Припутневич Елена Денисовна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Психоэмоциональные нагрузки медицинских работников при оказании помощи пациентам с инфекционной патологией и их профилактика»

Скачать статью

В статье освещена проблема эмоционального выгорания среди медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с инфекционными заболеваниями, предложены меры по профилактике синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников, сформулированы рекомендации по снижению уровня психоэмоционального напряжения у сотрудников медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с инфекционной патологией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Султанова Валерия Николаевна , педагог дополнительного образования
ОДО ГБОУ СОШ 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания гипердинамический (СДВГ)»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания.

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авилова Екатерина Ивановна , воспитатель
Подгорная Ольга Николаевна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл

«Дети с нарушением поведения в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья касается вопроса включения в образовательное пространство детей, имеющих поведенческие нарушения, рассматривается, какие формы существуют, а также какие стратегии помощи этим детям могут быть применены.

Дата публикации: 16.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Луцык Анастасия Анатольевна , учитель-логопед
Бондаренко Ирина Владимировна , тьютор
Мисюткина Олеся Германовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности общения детей с синдромом Дауна»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям общения детей с синдромом Дауна.

Дата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Коваль Клара Викторовна , заведующая
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья раскрывает актуальность проблематики эмоционального выгорания у педагогов в контексте профиля профессиональной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дата публикации: 28.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Маргарит Хачиковна , воспитатель
МАДОУ Д/С №20 «Красная шапочка» , Сахалинская обл

«Воспитание нравственности в инклюзивной практике дошкольного образования при работе с детьми с синдромом Дауна»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы воспитателя с детьми с синдромом Дауна в условиях группы комбинированной направленности. Автор приводит перечень условий, тактических приёмов в организации совместной деятельности детей в группе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гельвер Юлия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Логоритмика как средство развития коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс инклюзии как результат взаимодействия государства, общества в целом и людей с синдромом Дауна. Дана характеристика старшего дошкольного возраста с точки зрения коммуникационных процессов и описаны основные сложности в развитии коммуникационных навыков у детей с синдромом Дауна. Дано обоснование эффективности применения логоритмики в коррекционных занятиях с детьми с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста и предложены рекомендации по применению этого метода.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кох Олеся Александровна , бакалавр , магистрант
Мосина Наталья Анатольевна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Специфика детей младшего школьного возраста с психологическим синдромом хронической неуспешности»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты изучения психологического синдрома хронической неуспешности детей младшего школьного возраста. В ходе исследования были выявлены школьники с данным психологическим синдромом, а также ученики, которые находятся в группе риска.

Психология

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сурнина Арина Владимировна , бакалавр психол. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Изучение особенностей эмоционального выгорания женщин, имеющих детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен анализ и сопоставление автобиографических данных с уровнем эмоционального выгорания у женщин. Сделаны выводы о связи социально-демографических показателей с феноменом эмоционального выгорания у женщин, воспитывающих ребенка дошкольного возраста.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 01.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смиренская Анастасия Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Гипоактивность: причины, проявление, тактика взаимодействия с ребенком»

Скачать статью

В статье обозначена актуальность организации системы работы с гипоактивными детьми в условиях дошкольной организации. Автором рассмотрены причины гипоактивности и характерные проявления этого синдрома у дошкольников. В работе отмечены возможности психокоррекционной работы с детьми совместно с педагогами и родителями воспитанников.

Медицинские науки

Дата публикации: 17.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дибирова Загра Маратовна , студентка
Меджидова Калимат Камилевна , студентка
Даниялова Патимат Митхатовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» Минздрава России , Дагестан Респ

«Синдром РОХХАД»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема детского ожирения. В современной педиатрии не так много врачей, знакомых с таким редким заболеванием, как синдром РОХХАД. Авторами дано ознакомительное описание редкого заболевания (РОХХАД-синдром), рассмотрены клинические, а также диагностические показатели, являющиеся основными для этого заболевания.

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брынза Наталья Семеновна , д-р мед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Сульдин Александр Михайлович , д-р мед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Диагностика и лечение хронического болевого синдрома в условиях поликлиники»

Скачать статью

Несмотря на свою значимость, медицинский, научный и социальный интерес, проблема медицинской помощи и лечения больных с хронической болью остается недооцененной. В связи с этим представляется актуальным комплексное изучение организации и совершенствования работы с пациентами, страдающими хроническим болевым синдромом в условиях учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туктарова Надежда Владимировна , воспитатель
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Ребенок с синдромом Дауна в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения»

Скачать статью

По мнению авторов, инклюзивное образование в дошкольном учреждении должно обеспечивать максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии.

Медицинские науки

Дата публикации: 21.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цепкова Анастасия Сергеевна , студентка
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Синдром Дауна, этиология, признаки, методы диагностики, возможности лечения»

Скачать статью

В статье раскрывается подробная характеристика синдрома Дауна, основные причины его возникновения, методы диагностики и возможности лечения данного заболевания. Отдельная роль отводится логопедической работе по формированию речи.

Педагогика

Дата публикации: 21.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Светлана Леонидовна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Особенности развития и специфика работы с детьми с синдромом Дауна»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема развития и обучения детей с синдромом Дауна.

Дата публикации: 14.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулименова Ирина Хисаровна , педагог-психолог
МБОУ «Козловская СОШ» , Астраханская обл

«Симптомы эмоционального выгорания современного педагога в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Автор описывает понятие эмоционального выгорания и его структуру, выделяет основные симптомы синдрома эмоционального выгорания.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Динмухаметова Рушания Фахразиевна , учитель
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.