Список публикаций по ключевому слову: «казачество»
Педагогика
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Патриотизм через призму казачьей истории: воспитание у кадетов любви к Родине»
В статье анализируется значимость казачьей истории в формировании патриотических чувств у воспитанников казачьих кадетских корпусов. Особое внимание уделено способам воспитания любви к Родине через изучение героического прошлого казачества, участия в традиционных обрядах и культурных практиках, а также через внедрение казачьих ценностей в образовательную и воспитательную программу. В исследовании рассматриваются вопросы интеграции казачьей культуры в современные образовательные процессы, подчеркивая её роль в формировании будущих граждан, готовых к служению своему народу и государству.
Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование основ духовно-нравственной личности ребёнка, приобщение к культурным традициям, историческому и культурному наследию Белгородского казачества с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу важности знакомства ребенка с историей родного края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Бочило Анатолий Феодосьевич , воспитатель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Приобщение обучающихся к традиционным ценностям российского казачества в ходе внеурочной деятельности»
Современные технологии в образовании
Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры казачества»
Педагогика
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Шабанова Румия Базарбаевна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Развитие системы казачьего образования: содержание, принципы и основные приоритеты»
Авторы статьи отмечают, что концепция развития непрерывного казачьего образования представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере образования и воспитания молодежи с опорой на историко-культурные традиции и современную жизнь и деятельность российского казачества.
Дошкольная педагогика
Федюшина Марина Владимировна , воспитатель
Попова Ирина Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ п. Томаровка Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества»
История и политология
Глущенко Евгений Станиславович , студент
Попова Виктория Эдуардовна , канд. полит. наук , старший преподаватель
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Казачество в Великой Отечественной войне»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №8 «Чебурашка» , Ростовская обл
«Развитие нравственного патриотического потенциала у детей посредством приобщения дошкольников к традициям родного края»
История и политология
Великая Наталья Николаевна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Образ домового в традиционной культуре кубанского казачества»
В данной статье исследуются представления восточнославянского населения Кубани о домовом. Прослеживается традиция преемственности между мифологическими представлениями древних славян и укоренившимися верованиями кубанских казаков. Исследователи рассматривают обряды почитания домового и анализируют особенность сочетания в казачьей среде христианского и языческого мировоззрений.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
««Расказачивание» как актуальная проблема современной историографии»
Основное содержание статьи составляет анализ советской и современной историографии, касающейся вопроса расказачивания. Данный вопрос носит неоднозначный и дискуссионный характер. Взаимоотношения между государством и казачеством – вопрос малоизученный, но востребованный как со стороны современной власти, так и со стороны возрождающегося в новых условиях казачества. Мнение советских и современных историков относительно направленности расходятся. Поэтому автором статьи была сделана попытка сравнить различные подходы к пониманию расказачивания.
ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» , Ингушетия Респ
«Социокультурное обновление ингушского общества»
Система образования
АНО ВО «Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» , Самарская обл
«Развитие системы казачьего кадетского образования в РФ (на примере Самарской области)»
[13.00.00] Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Военно-патриотическое воспитание казака в системе казачьих образовательных организаций»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ СОШ №28 , Краснодарский край
«Родительское собрание в 4 классе (класс казачьей направленности) «Семья и школа: глаза в глаза»»
[13.00.00] Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Ключевые особенности методики военно-патриотического воспитания казачьей молодежи»
В статье акцентируется внимание на важности военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Раскрывается опыт воспитания подрастающего поколения. Проводится сравнительный анализ основных используемых методик воспитания и выделение ключевых отличий военно-патриотического воспитания казачьей молодежи.
Методологические и историографические вопросы исторической науки и образования
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу об участии казачества в Белом движении: по материалам отечественной историографии»
В статье рассматриваются точки зрения отечественных исследователей по поводу политики большевистской власти как одной из основных причин перехода части казачества в ряды Белого движения. Особое внимание уделяется последствиям принятия и реализации циркулярного письма Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 г.
Социально-экономическое развитие России в XVII – начале XXI вв.
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Значение ярмарок для становления предпринимательства на Кубани»
В статье рассматриваются ярмарки как основная форма товарообмена на Кубани в конце XVIII–XIX вв. В исследовании выявляется роль ярмарок в развитии предпринимательства в регионе. Автор приходит к выводу, что с течением времени на Кубани менялась не столько роль ярмарок, сколько их организационная структура, ежегодные ярмарки в регионе дополнялись работой небольших ярмарок, функционировавших в станицах и куренных селениях.
Педагогика
Парамонова Мария Николаевна , аспирант, ведущий научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Сословно-семейное воспитание и развитие системы образования казачества в XVIII веке»
В статье охарактеризованы основные аспекты системы воспитания детей казаков, имевшие место в казачьих Войсках XVIII века, обоснованы объективные предпосылки развития системы образования казачьего населения. Проект гетмана К.Г. Разумовского по созданию университета в Батурине рассмотрен в контексте удовлетворения потребностей государства и казачьего населения.
МОУ «СОШ №43» , Саратовская обл
«Духовно-нравственная направленность образования школьников как возрождение исторических традиций Волжского казачества через проектную деятельность»
В статье раскрываются вопросы духовно-нравственного воспитания школьников через традиции Волжского казачества. Автор описывает деятельность Центр казачьего воспитания, целью которого является создание научно-практической и методической базы для содействия духовно-нравственного развития личности и улучшения морально-психологического состояния граждан и общества в целом. Перечисляются мероприятия, проводимые в рамках данного проекта.