Список публикаций по ключевому слову: «фантазия»
Современные технологии в образовании
МБУ ДО «Шемуршинская ДШИ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка урока по скульптуре «Лепка птички-свистульки из глины»»
В статье показана технология изготовления глиняной свистульки. Материал представлен в виде урока и включает в себя поэтапное выполнение работы с подробным описанием каждого этапа изготовления. В процессе работы педагог применяет наглядно-действенный приём, показывая учащимся все этапы выполнения изделия; словесный метод, беседуя с детьми и объясняя новый материал; практический метод, при помощи которого дети овладевают навыками пользования материалом, совершенствуют приёмы, способы и техники лепки, необходимые для создания заданного изделия. Автором отмечено, что работа может быть полезна педагогам дополнительного образования и внеурочной деятельности, учащимся, начинающим и практикующим керамистам.
Педагогика
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
Колесникова Наталья Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №39» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу А.П. Платонова на тему «Видеть необычное в обычном…»»
Педагогика
Резцова Татьяна Михайловна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей»
В статье речь идёт о вопросе развития сенсорики и мелкой моторики детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Авторы приходят к выводу, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект НОД «Знакомство детей 5-6 лет с профессией художника»»
В статье рассмотрено занятие с использованием инновационной технологии «Гость группы», направленное на развитие ранней профориентации у детей, знакомство с трудом художника и творчеством широко известных художников. Автор подчеркивает, что ознакомление детей с трудом художника ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Худасова Валентина Николаевна , воспитатель
Дмитриева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения феи цветов»»
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
Волобуева Татьяна Юрьевна , воспитатель
Дагаева Наталья Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Дашкина Лилиана Александровна , воспитатель
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
Абызова Наталья Михайловна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №338» , Татарстан Респ
«Сказки-шумелки как средство творческого развития детей дошкольного возраста»
Статья посвящена одной из увлекательных форм работы с детьми – сказкам-шумелкам. По словам авторов, их опыт показывает, что удержать внимание детей и пробудить интерес при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов бывает сложно. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может зазвучать. Звучащие сказки – это не только восприятие художественной литературы, но и музыкальная, игровая и коммуникативная виды деятельности. Авторы считают, что необходимо создавать условия для формирования творческой личности, развития воображения и фантазии детей, используя сказки -шумелки.
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Об интуитивном рисовании как средстве развития творческой фантазии и неординарного мышления у детей дошкольного возраста»
Педагогика
ГБУ «Белгородский центр развития и социализации ребенка «Южный» , Белгородская обл
«Развитие художественно-эстетического восприятия подрастающего поколения в процессе ознакомления с творчеством русских художников»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МБОУ ДОД «Чебоксарская ДМШ №4 им. В.А. и Д.С. Ходяшевых» , Чувашская Республика - Чувашия
«Внеклассная работа в детской музыкальной школе как эффективное средство формирования творческой личности»
В статье рассматривается процесс формирования и развития творческой личности в системе дополнительного образования, предлагаются рекомендации по решению возникающих при этом проблем. Автор, опираясь на многолетний педагогический опыт, делится своими мыслями, наблюдениями, логическими обобщениями. За основу взят опыт практической работы преподавателей отделения народных инструментов ДМШ №4 им. В.А. и Д.С. Ходяшевых. Статья может быть полезна работникам системы дополнительного образования, а также всем интересующимся данной проблемой.
Педагогика
Серова Альфия Шамиловна , воспитатель
Уразляева Альбина Маратовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Двигательная сенсорика как средство повышения интереса у дошкольников к физкультурным занятиям»
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл
«Технологии развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
Козлова Алефтина Ивановна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №43 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование музейной педагогики в развитии театральной деятельности дошкольников»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Мартыненко Елена Петровна , аспирант
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ
«Эволюция жанра фортепианной фантазии в творчестве Ф. Шуберта (на примере фантазии «Скиталец»)»
Актуальность темы обусловлена тем, что в музыковедческих исследованиях Фантазия «Скиталец» практически не представлена и в целом в литературе о Ф. Шуберте крайне мало внимания уделено эволюции крупных фортепианных жанров в его творчестве. Цель статьи – исследовать на примере Фантазии «Скиталец» новаторские черты трактовки фантазии в контексте эволюции жанра в творчестве Ф. Шуберта. Методы исследования включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ музыкальных произведений. Виртуозная, многофактурная Фантазия Ф. Шуберта «Скиталец» стала оригинальной трактовкой характерных черт жанра, среди которых – песенность, интонационно-тематическое единство, тяготение к монотематизму, многоплановость драматургии формы, сложность содержания.
Культурология и искусствоведение
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие фантазии у учащихся на уроке музыки с использованием информационных технологий»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие воображения младших школьников»
Дошкольная педагогика
Юманова Татьяна Юрьевна , старший воспитатель
Иванова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нетрадиционная техника рисования: эбру»
В статье описана старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды, – эбру. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок. Вся техника эбру выстроена на взаимодействии 2-х жидкостей разных консистенций – вязкой воды и жидкой краски. Помимо красок, в набор эбру входит лоток для воды, готовый для использования раствор для рисования – клейстер, несколько шил с разными диаметрами стержня, кисти, пара гребней (прямой и зигзагообразный) и бумага для переноса рисунка с воды.
Педагогика
Филиал АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области , Казахстан
«Метакогнитивные стратегии для развития саморегуляции школьников»
Филиал ГБПОУ АО «Астраханское художественное училище (техникум) им. П.А. Власова» в г. Ахтубинске , Астраханская обл
«Развитие образного мышления у студентов художественного училища на занятиях по композиции»
Методические разработки по формированию и развитию у студентов художественного училища образного мышления на занятиях по композиции особенно нуждаются в новых формах организации учебного процесса, учитывающего возрастные особенности и направленность на саморазвитие старшего подросткового и раннего юношеского периода. В статье представлена методическая система активизации образного мышления, которое является основой и опорой творческого воспитания.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей»
В статье рассматриваются актуальные вопросы композиционной работы с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительной деятельности, вопросам преподавания композиции по воображению, развитию фантазии, композиционного и художественно-образного мышления детей, которое является основой творческого развития ребенка как личности.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Академия строительства и архитектуры ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

