Список публикаций по ключевому слову: «доступность»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Яценко Антонина Денисовна , соискатель , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Риски коммерциализации сети Интернет»
В статье представлен новый подход к осмыслению рисков, связанных с объективными процессами коммерциализации сети Интернет. На основании дискурсивного анализа полемики по проблемам развития сети Интернет акцентировано внимание на социальных рисках, обусловленных двойственной природой развивающихся в информационном пространстве структур, представляющих противоречия современных обществ. Утверждается в качестве позитивной перспективы ориентация государства на поддержку эволюции сети Интернет в направлении максимального обеспечения для граждан и организаций доступной, построенной на уважении к правам и интересам пользователей, среды.
Педагогика
Музлаева Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Меморская Надежда Львовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль организации доступного образовательного пространства для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юлия Александровна , заместитель директора по БЖ
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Елохина Екатерина Владимировна , учитель
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл
«Сетевое взаимодействие образовательных организаций как фактор всестороннего развития личности ребенка»
Экономика
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Развитие агломерации уральского региона (на примере транспортной доступности Екатеринбурга)»
Педагогика
Петрова Галина Анатольевна , воспитатель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ
«Роль предметно-развивающей среды в детском саду в соответствии с ООП ДО «Вдохновение»»
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности предметно-развивающей среды для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
В наше время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому всё больше и больше требуется специалистов для помощи таким детям. Также на сегодняшний день мы можем увидеть, как возросло количество учреждений для таких деток. Со временем становится больше инклюзивных и коррекционных групп, классов, детских садов, школ. Поэтому в России требуется как можно больше специалистов, которые смогут помочь таким детям. Но каждый специалист может столкнуться с серьезными трудностями, которые заключаются в отказе родителей принимать такую ситуацию. Этим обуславливается актуальность исследования данной темы. Непринятие этой ситуации, может привести к негативным последствиям для ребёнка. Но дети с ограниченными возможностями тоже нуждаются в развитии, в поддержке, в общении со сверстниками, в приобретении навыков и опыта. Поэтому, я считаю, что такие дети должны начинать своё развитие с дошкольного возраста. Несмотря на то, что таким детям нужно уделять особое внимание, специалист дошкольного учреждения должен соблюдать одно из важнейших условий развития ребенка, которым является предметно-развивающая среда.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «Александровская ООШ» , Татарстан Респ
«Влияние флорбола на развитие учащихся в сельской школе»
Экономика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Анализ развития сферы здравоохранения в России и за рубежом»
В статье рассмотрены особенности развития системы здравоохранения сегодня связанны с решением большого количества глобальных проблем в условиях экономического кризиса и в посткризисный период. К таким проблемам относят снижение уровня смертности населения и повышение зарплаты медицинских работников при сокращении размеров государственного финансирования, структурные проблемы здравоохранения. Приоритетными направлениями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, развитие страховых принципов финансирования здравоохранения.
Ушпурене Айсте Барбора , д-р пед. наук , преподаватель, лектор
Литовский университет спорта , Литва
«Доступность услуг сельского туризма для инвалидов в Литве»
Сельский туризм имеет большой потенциал для привлечения людей с разными интересами, однако он требует тесного сотрудничества при планировании и реализации стратегических направлений развития и мер, связанных с туризмом. В настоящее время устанавливается социальная модель интеграции инвалидов. Для путешествий человеку с ограниченными возможностями требуется адаптированная инфраструктура. Действия должны предприниматься в соответствии с принципом, согласно которому люди с ограниченными возможностями, как и все люди, нуждаются в доступе и интеграции. Поэтому важно изучить доступность услуг сельского туризма для инвалидов в Литве.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №12 «Брусничка» , Иркутская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ на основе принципов ФГОС ДО»
Статья посвящена вопросу создания окружающей среды в ДОУ, отвечающей интересам, развивающей, дающей возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Кузьменко Татьяна Александровна , заместитель заведующего
Семёнова Ольга Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха»
В статье раскрываются основные принципы организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха. Фиксируется внимание на особенностях группового пространства в группах комбинированной направленности. Отмечается ведущая роль зрительного анализатора в познании окружающего мира и необходимость насыщения предметно-развивающей среды наглядными материалами и пособиями, стимулирующими развитие мышления, воображения и речи. В статье достаточно подробно описывается содержание основных центров: двигательного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого.
Хамидуллина Алсу Зуфаровна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности»
Педагогика
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Метод дифференцированного подхода в обучении учащихся на уроках математики»
В современном образовании в связи с ростом требований к уровню знаний актуальным становится применение метода дифференцированного обучения. Этот подход к образованию позволяет обеспечить всех учащихся доступным им уровнем знаний с применением творчества, индивидуальности, собственных логических возможностей.
Дошкольная педагогика
Румянцева Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Значение развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Транспортный аспект нового урбанизма»
В работе отмечено, что основной проблемой современных городов стала автомобилизация. Концепция нового урбанизма, направленная на создание городской среды, удобной для жизни, предполагает решение данной проблемы путем преобразования городского пространства в связанную сеть, при этом уделяется внимание важности проницаемости пространства. Кроме того, делается акцент на способах перемещения населения в городе: эффективная транспортная система дает возможность выбора способа передвижения, при этом передвижение пешком, на велосипеде и на общественном транспорте поощряется и стимулируется, а автомобильное движение ограничивается. В результате исследования выведены критерии эффективности транспортной инфраструктуры для всех участников движения, позволяющие создать комфортные условия перемещения для всех участников движения.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Проблема «доступного» информационного пространства для людей с недостаточной функцией зрения»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Угрозы безопасности СУБД»
Завгородний Станислав Дмитриевич , студент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Обеспечение информационной безопасности баз данных»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Анализ транспортной доступности объекта недвижимости»
Технические науки
Чижиков Максим Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г
«Архитектура панельных зданий»
В статье рассмотрена история развития панельного домостроения, представлены наиболее яркие проекты панельных домов 40-х – 90-х годов. Авторы приходят к выводу, что панельное домостроение позволяет решить проблему доступности жилья, такие дома строятся быстрее в 1,5–2 раза, чем монолитные, да и стоимость их на 15–20% ниже. Современные панельные дома отличаются разнообразием планировки, архитектурных форм, колористических решений фасадов, а также доступностью для маломобильных групп населения.
Чижиков Максим Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г
«Архитектура современных панельных зданий»
В статье авторами рассмотрены новые технологии в панельном домостроении, ообенности обьемно-планировочного и конструктивного решения современных серий панельных домов. Авторы приходят к выводу, что современное панельное домостроение значительно отличается от старых типовых проектов разнообразием отделки и более оригинальным решением облика фасада, также имеют большую высоту потолков, площадь, улучшенную планировку квартир, и отвечают требованиям энергоэффективности. Панельное домостроение решает проблему доступности жилья и имеет небольшие сроки строительства, а подстроившись и изменившись под запросы покупателей, становится все более востребованным.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Обучение иностранных студентов в Астраханском ГМУ»
В статье анализируется состояние современной системы высшего медицинского образования в российских вузах нашей страны, а в частности в Астраханском ГМУ Минздрава РФ. Ключевыми параметрами современной образовательной системы являются доступность и привлекательность российских вузов для студентов-иностранцев в сравнении с развитыми европейскими вузами.
Экономика
Питерская Анастасия Владимировна , магистрант
Питерская Людмила Юрьевна , д-р экон. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Оценка и проблемы обеспечения продовольственной безопасности России в современных условиях»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Экспрессия и стандарт в публицистическом дискурсе»
Юриспруденция
Целовальников Николай Анатольевич , начальник факультета
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г