Список публикаций по ключевому слову: «методики»


Педагогика

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Александра Алексеевна , воспитатель
Соловьева Екатерина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные образовательные технологии в ИЗО деятельности: правополушарное рисование»

Скачать статью

Статья посвящена использованию инновационной методике правополушарного рисования в ИЗО деятельности. Популярность этого метода возрастает с каждым днём. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Используя специальные техники, разработанные высококвалифицированными специалистами, активизируется творческая деятельность и интуиция у любого человека.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Алена Александровна , магистр , педагог-психолог
Федорова Виктория Викторовна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая готовность школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях»

Скачать статью

Исследование направлено на выявление уровня психологической готовности школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях, а также на определение основных барьеров и сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе подготовки. Авторами отмечено, что полученные данные могут создать основу для разработки методов поддержки учащихся в рамках образовательного процесса.

Психология

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедова Аида Насрутдиновна , канд. , доцент
Абдулаева Атикат Агабовна , магистр , студент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Изучение эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос выбора методов психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта зависит от степени тяжести и спектра этих нарушений. Авторами представлены результаты исследования влияния внешнего социального окружения на эмоциональную сферу детей с нарушениями интеллекта.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Статья в процессе верстки
Забабурина Анастасия Николаевна , бакалавр , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Пузанок Таисия Александровна , бакалавр , учитель
Мякшина Марина Владимировна , магистр , учитель
МБОУ ЦО №6 «Перспектива» , Белгородская обл

«Технологии развития критического мышления на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.

Психология

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Марина Геннадьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Лилия Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения деятельностного подхода на уроках, осуществляющегося через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Соколов Егор Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей на занятии по волейболу»

Скачать статью

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей в условиях проведения спортивного занятия по волейболу. Спорт является одним из важнейших моментов, который грамотный педагог или тренер может использовать для реализации потенциала ребенка с гиперактивностью. Исследуются возможные упражнения и методики, способствующие помощи педагогу или тренеру в работе с гиперактивным ребенком. Правильная реализация таких методик, а также грамотное взаимодействие с родителями способны повысить комфорт и качество тренировок для гиперактивного подростка.

Психология

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыплякова Наталья Николаевна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Психологическая коррекция деструктивных детско-родительских отношений на примере младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описываются методы психологической коррекции деструктивных детско-родительских отношений; взгляды известных психологов о влиянии способов коррекции на личность ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козленко Елена Владимировна , учитель
Жаворонко Елена Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Вектор педагогической мысли: от традиционных методик к инновационным подходам»

Скачать статью

В статье рассматривается вектор развития педагогической мысли от традиционных методик к инновационным подходам. Авторы стремятся проследить процесс развития методик и форм обучения и воспитания, начиная с традиционных и заканчивая инновационными подходами.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорофеев Игорь Павлович , аспирант , преподаватель, заместитель директора по УМР
ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» , Московская обл

«Методики и технологии преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье анализируются ключевые требования к организации преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования, особенности и эффективность использования различных технологий и методик преподавания.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 13.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Матаннанова Нина Николаевна , учитель
Хабарова Ульяна Николаевна , учитель
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ

«Применение методики Kumon для совершенствования вычислительных навыков у младших школьников по математике (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития вычислительных навыков у учащихся младших классов, который является одной из главных проблем в освоении основной образовательной программы по математике и решении повышения качества образования. Авторы делятся своим опытом использования методики Kumon для обучения учеников начальной школы в условиях работы в сельской общеобразовательной агрошколе.

Педагогика

Дата публикации: 11.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпюк Альмира Борисовна , учитель-логопед
Гиззатуллина Гульшат Сайфитдинова , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 КВ» , Татарстан Респ

«Патриотическое воспитание детей с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей с нарушениями речи. Авторы анализируют роль патриотического воспитания в формировании личности ребенка, а также описывают особенности восприятия и понимания патриотических ценностей у детей с различными формами нарушений речи. Автор также рассказывает о том, каким образом педагоги и родители могут организовать патриотическое воспитание таких детей, используя инновационные методики и технологии.

Дата публикации: 13.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумов Алексей Иванович , студент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные методики оценки качества образования, которые стремятся оценить не только квантитативные показатели, но и качественные изменения, которые происходят у студентов в процессе обучения. Вдобавок к этому демонстрируются новые подходы к оценке результатов обучения, такие как портфолио-метод и методика тестовых заданий, которые позволяют оценить знания, умения и навыки учащихся. Статья подчеркивает важность развития этих аспектов в учебной программе для формирования комплексного видения учащихся о мире и подготовки их к жизни в современном обществе. В заключение статьи делается вывод о том, что новые методики оценки качества результатов образовательного процесса играют важную роль в повышении качества образования и улучшении эффективности учебной деятельности.

Социология

Дата публикации: 24.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хусаинов Сергей Вячеславович , магистр
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Интеграция мигрантов в социокультурную среду Костромской области посредством игровых методик»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности использования игровых методик как одного из эффективных подходов к обеспечению успешной интеграции мигрантов в социокультурную среду Костромской области. Рассмотрены примеры игровых практик, которые способствуют развитию позитивного взаимодействия, взаимопонимания и культурного обмена между мигрантами и принимающей стороной, а также критерии оценки эффективности процесса интеграции мигрантов.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл

«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 12.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишенева Дарья Алексеевна , магистрант
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Программа развития навыков планирования у старшеклассников в условиях общеобразовательной организации»

Скачать статью

В статье описаны этапы разработки программы развития навыков планирования, включая диагностику, разработку методик и материалов, проведение занятий, анализ результатов и закрепление навыков практическими заданиями. Уделено внимание важности навыков планирования для старшеклассников в современном мире и их значимости для будущей карьеры, а также важность роли общеобразовательных организаций в разработке программ развития навыков планирования для обучающихся.

Психология

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Готовчикова Мария Алексеевна , студентка
Турченкова Алина Витальевна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема противоречия между потребностью в воспитании нового поколения, способного сосредотачивать внимание на конкретных объектах, а также недостатком внимания к развитию способностей у детей младшего школьного возраста. Авторы подчеркивают, что проблема исследования заключается в психолого-педагогических требованиях к формированию уровня внимания детей младшего школьного возраста в учебной деятельности. Значимость и актуальность проблемы развития уровня внимания в младшем школьном возрасте определили тему исследования «Внимание детей младшего школьного возраста».

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассказано, где и как можно использовать технологию «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем.

Психология

Дата публикации: 19.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутикова Анна Сергеевна , педагог-психолог
МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Орлова Т.Н.» , Курганская обл

«Формирование толерантного сознания у школьников на занятиях с педагогом-психологом»

Скачать статью

В статье раскрыты методы формирования толерантного сознания у школьников 5–9 классов на занятиях с педагогом-психологом на примере МКОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н.», позволившие добиться положительной динамики.

Технические науки

Дата публикации: 25.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахимова Хамрохон Олимовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Маннонова Файзиниссо Абдуджаббороавна , магистрант
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Особенности конструкторско-технологической подготовки производства детской одежды»

Скачать статью

Имеющиеся на сегодняшний день параметры антропологических данных не соответствуют реальной картине телосложения детей Республики Таджикистан. Также отсутствует многолетний опыт работы швейных фабрик по выпуску детский изделий, который давал бы однозначный ответ при выборе той или иной методики конструирования. В статье рассматриваются существующие методики конструирования швейных изделий.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Концепция развития методической работы в Институте общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО СевГУ»

Скачать статью

Основная задача методической работы в вузе – увязать в единый методический блок всю систему научно-методического и организационно-методического обеспечения направлений подготовки в Институте, а не только отдельных дисциплин, существенно повысить на этой основе качество подготовки бакалавров и магистров. Учебно-методическая работа предусматривает повышение качества методической подготовки профессорско-преподавательского состава, разработку тематических планов, методических пособий и других методических материалов. По мнению автора, в вузе должна проводиться систематическая работа по методическому обеспечению не только отдельных учебных дисциплин, но и учебных процессов, обеспечивающих подготовку бакалавра и магистра.