Список публикаций по ключевому слову: «воспитательный потенциал»


Педагогика

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радченко Лидия Алексеевна , канд. пед. наук , председатель КДНиЗП, заместитель главы
Администрация Кировского района г. Волгограда , Волгоградская обл
Виннер Дмитрий Валерьевич , специалист по работе с молодежью
МУ «МЦ Паритет» , Волгоградская обл

«Профилактика подростковых правонарушений средствами каратэ-кёкусинкай»

Скачать статью

В статье представлен опыт взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних Кировского района Волгограда со спортивной секцией каратэ-кёкусинкай на базе муниципального учреждения «Молодежный центр «Паритет». Обоснован воспитательный потенциал тренировок по данному виду спорта в профилактике правонарушений в подростковой среде. Приведены примеры совместных профилактических мероприятий.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Марина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Красноярский край

«Возможности формирования воспитательного потенциала у младших школьников в урочной деятельности»

Скачать статью

В статье предметом рассмотрения становится воспитательный потенциал урока. Автором на конкретных примерах описываются возможности выстраивания соотношения планируемого воспитательного потенциала конкретного содержания учебных предметов «Математика» и «Окружающий мир» по отношению к методике организации фрагмента урока.

Педагогика

Дата публикации: 15.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Дидактические возможности сюжетно-ролевых игр и театрализации как средство формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье представлены приемы сюжетно-ролевых игр на разных этапах урока и во внеурочной деятельности, описаны как и какие виды игр влияют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий, представлены конкретные примеры игр и сферы их применения в начальной школе, раскрывается дидактический потенциал театрализации как разновидности игровой имитационной деятельности.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 07.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Юлия Юрьевна , магистр культурологии , учитель
Петренко Наталия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Евангельские сюжеты в русской и современной литературе»

Скачать статью

В статье представлен опыт формирования духовно-нравственной культуры учащихся через уроки в школе. Для наглядности приведены примеры из истории и русской классической литературы.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Просветова Татьяна Сергеевна , д-р пед. наук , доцент
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл

«Воспитательный потенциал православных традиций как историко-культурный компонент морально-психологического обеспечения военнослужащих»

Скачать статью

В статье выделяется проблема ведения современной информационной войны, направленной против духовно-нравственных основ Вооруженных сил Российской Федерации и результаты историко-педагогического анализа воспитательного потенциала православных традиций в укреплении морально-психологического обеспечения российских военнослужащих.

Дата публикации: 20.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордиенко Оксана Геннадьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №12 г. Пятигорска , Ставропольский край

«Воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина»

Скачать статью

В статье отражена современная тенденция педагогических исследований – обращение к этнопедагогике. С этих позиций рассмотрен воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина, который заложил основы этнопедагогических исследований еще в XIX веке. Особое внимание уделено педагогическому значению русского былинного эпоса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробкова Венера Викторовна , канд. пед. наук , декан, доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности клубной деятельности в начальные школы для создания партнерских взаимоотношений школы и родителей с целью развития воспитательного потенциала семьи.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гамзатова Гульпери Кадыровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся»

Скачать статью

В представленной публикации раскрывается значение воспитательного потенциала народных художественных промыслов Дагестана как часть материальной духовной культуры школьников. В содержании материала освещаются проблемы изучения народного декоративно-прикладного искусства в школах Дагестана. Учитывая важность реализации обучающего и педагогического потенциала народных художественных промыслов и ремесел, их недостаточную разработанность и освещенность в процессе формировании творческих способностей школьников, автор формулирует проблему исследования: разработка оптимального содержания изучения народных художественных промыслов, научное исследование и экспериментальное обоснование форм и методов развития творческих способностей на основе опыта прошлого.

Психологические науки

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Яковлева Татьяна Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью»

Скачать статью

В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Ольга Анатольевна , заместитель заведующего по увр
МДОУ «Д/С №24 «Улыбка» , Архангельская обл
Старостина Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Использование потенциала семьи в экологическом воспитании дошкольника»

Скачать статью

В статье анализируется воспитательный потенциал семьи как составляющей целостного педагогического процесса по экологическому воспитанию дошкольников. Авторы приходят к выводу, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи поможет понять важность и необходимость бережного, заботливого отношения ко всем живым организмам и всему природному окружению в целом, осознать свое место в природе, почувствовать свое единство с ней

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чемерилова Ирина Альбертовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитательный потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы» в формировании ценностных ориентаций магистрантов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования ценностных ориентаций магистрантов. Автором раскрывается потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы», а также анализируются методы и формы работы, позволяющие формировать у обучающихся общекультурные компетенции и ценностное отношение к жизни.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкалин Евгений Алексеевич , преподаватель экономических дисциплин
ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» , Краснодарский край

«Некоторые аспекты воспитания на примере занятий по дисциплине «Информационные технологии»»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются социально-экономические и политические изменения, требующие кардинальных преобразований в сфере воспитания. Исследователем отмечается необходимость воспитания информационной культуры на занятиях по информационным технологиям.

Семейная педагогика

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сивенко Елена Вячеславовна , воспитатель
Монакова Татьяна Владимировна , воспитатель
Объедкова Ольга Александровна , воспитатель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл

«Воспитание детей в семье»

Скачать статью

В данной статье авторы отмечают, что за тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 14.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Тюмерекова Елена Александровна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Исследование воспитательного потенциала традиционной хакасской семьи»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования воспитательного потенциала народных традиций в воспитании детей в традиционной хакасской семье.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробкова Венера Викторовна , канд. пед. наук , декан, доцент
Якина Юлия Ивановна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве. Представлена характеристика авторских педагогических технологий развития воспитательного потенциала семьи, выступающих в качестве механизмов реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разорвина Анна Сергеевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Особенности воспитания в аспекте патриотизма и единства народов в современной России»

Скачать статью

Автор обосновывает важность воспитания подрастающих поколений в духе патриотизма и дружбы между народами в условиях современной многонациональной России и процессов глобализации, происходящих в мире. Главным потенциалом патриотического воспитания обладает семья, но социально-экономические условия современной России выдвигают на первый план другие проблемы. Показывая генезис развития патриотизма в России, автор делает вывод о необходимости общенациональной идеи, которая окончательно еще не сформулирована.

Дата публикации: 15.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Индакова Елена Борисовна , социальный педагог
ГБОУ УМЦ «Детство» , Москва г

«Приемная семья как субъект патриотического воспитания детей»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический потенциал приемной семьи в аспекте патриотического воспитания детей. Показано, что именно в период проживания в семье ребенку присваиваются основные патриотические ценности и идеалы, формируется отношение детей к социальным аспектам своей жизни. В семье интегративно формируются базовые личностные качества детей духовно-нравственной и патриотической направленности. Подчеркивается, что недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, негативно отражается на качестве социализации подрастающего поколения.

Семейная педагогика

Дата публикации: 16.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Юлия Николаевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С ОВ №34» , Татарстан Респ

«Воспитание основ нравственности в семье»

Скачать статью

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений. В статье говорится о роли взрослых в создании благоприятного эмоционального климата в семье. Даётся определение «однопоколенной» и «многопоколенной» семьи. Рассматриваются условия, при которых в полной мере могут быть реализованы формирование и развитие личности ребёнка. Автор делает акцент на важнейшей проблеме современности – воспитание нравственности. Показывает зависимость нравственных качеств от дальнейшего успешного обучения в школе.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поповичева Оксана Николаевна , канд. пед. наук , заведующая отделом
БОУ ОО ДПО(ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей» , Орловская обл

«Усиление воспитательной составляющей в содержании образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы повышения воспитательного потенциала образовательного процесса с позиции дополнительного профессионального образования. По мнению автора, оптимизация процесса и результата решения воспитательных задач, стоящие перед современными учебными заведениями, должна проводится с подготовки педагогических кадров к организации воспитательного процесса. Описывается опыт Орловского института усовершенствования учителей по внедрении в практику программ повышения квалификации педагогов, содержащие курсы по организации внеурочной деятельности.

Семейная педагогика

Дата публикации: 09.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кендеркиева Юлия Владимировна , воспитатель первой младшей группы
МБДОУ «Д/С «Светлячок» , Астраханская обл

«Роль воспитателя во взаимодействии семьи и ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка. Отмечается важность участия родителей в воспитании и обучении своих детей, формировании различных навыков и интересов ребенка. Автор статьи делает вывод о необходимости полного взаимодействия родителей и воспитателей, вовлечения родителей в активное участие в жизни ребенка, проявления интереса к детским успехам и неудачам.

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Наталия Викторовна , канд. пед. наук , доцент кафедры общей педагогики
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«К вопросу о воспитательном потенциале технологий активизации и интенсификации деятельности учащихся»

Скачать статью

В данной статье представлена попытка анализа технологий с точки зрения решения с их помощью не только задач обучения, но и воспитания; вводится понятие воспитательного потенциала технологий, предлагается ряд параметров воспитательного потенциала технологий.