List of publications on a keyword: «воспитательный потенциал»
Педагогика
Administratsiia Kirovskogo raiona g. Volgograda , Волгоградская обл
Dmitrii V. Vinner
MU "MTs Paritet" , Волгоградская обл
«Profilaktika podrostkovykh pravonarushenii sredstvami karate-kiokusinkai»
В статье представлен опыт взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних Кировского района Волгограда со спортивной секцией каратэ-кёкусинкай на базе муниципального учреждения «Молодежный центр «Паритет». Обоснован воспитательный потенциал тренировок по данному виду спорта в профилактике правонарушений в подростковой среде. Приведены примеры совместных профилактических мероприятий.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 6" , Красноярский край
«Vozmozhnosti formirovaniia vospitatel'nogo potentsiala u mladshikh shkol'nikov v urochnoi deiatel'nosti»
В статье предметом рассмотрения становится воспитательный потенциал урока. Автором на конкретных примерах описываются возможности выстраивания соотношения планируемого воспитательного потенциала конкретного содержания учебных предметов «Математика» и «Окружающий мир» по отношению к методике организации фрагмента урока.
Педагогика
Aliona E. Ponedelko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Didakticheskie vozmozhnosti siuzhetno-rolevykh igr i teatralizatsii kak sredstvo formirovaniia UUD v urochnoi i vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье представлены приемы сюжетно-ролевых игр на разных этапах урока и во внеурочной деятельности, описаны как и какие виды игр влияют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий, представлены конкретные примеры игр и сферы их применения в начальной школе, раскрывается дидактический потенциал театрализации как разновидности игровой имитационной деятельности.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Nataliia S. Petrenko
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Evangel'skie siuzhety v russkoi i sovremennoi literature»
Педагогика
VUNTs VVS "Voenno-vozdushnaia akademiia im. professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" , Воронежская обл
«Vospitatel'nyi potentsial pravoslavnykh traditsii kak istoriko-kul'turnyi komponent moral'no-psikhologicheskogo obespecheniia voennosluzhashchikh»
В статье выделяется проблема ведения современной информационной войны, направленной против духовно-нравственных основ Вооруженных сил Российской Федерации и результаты историко-педагогического анализа воспитательного потенциала православных традиций в укреплении морально-психологического обеспечения российских военнослужащих.
MBOU SOSh 12 g. Piatigorska , Ставропольский край
«Vospitatel'nyi potentsial narodnoi poezii v pedagogicheskom nasledii V.Ia. Stoiunina»
В статье отражена современная тенденция педагогических исследований – обращение к этнопедагогике. С этих позиций рассмотрен воспитательный потенциал народной поэзии в педагогическом наследии В.Я. Стоюнина, который заложил основы этнопедагогических исследований еще в XIX веке. Особое внимание уделено педагогическому значению русского былинного эпоса.
Современные педагогические технологии
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников»
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся»
В представленной публикации раскрывается значение воспитательного потенциала народных художественных промыслов Дагестана как часть материальной духовной культуры школьников. В содержании материала освещаются проблемы изучения народного декоративно-прикладного искусства в школах Дагестана. Учитывая важность реализации обучающего и педагогического потенциала народных художественных промыслов и ремесел, их недостаточную разработанность и освещенность в процессе формировании творческих способностей школьников, автор формулирует проблему исследования: разработка оптимального содержания изучения народных художественных промыслов, научное исследование и экспериментальное обоснование форм и методов развития творческих способностей на основе опыта прошлого.
Психологические науки
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
«К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью»
В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С №24 «Улыбка» , Архангельская обл
Elena N. Starostina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Использование потенциала семьи в экологическом воспитании дошкольника»
В статье анализируется воспитательный потенциал семьи как составляющей целостного педагогического процесса по экологическому воспитанию дошкольников. Авторы приходят к выводу, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи поможет понять важность и необходимость бережного, заботливого отношения ко всем живым организмам и всему природному окружению в целом, осознать свое место в природе, почувствовать свое единство с ней
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитательный потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы» в формировании ценностных ориентаций магистрантов»
В данной статье рассматривается проблема формирования ценностных ориентаций магистрантов. Автором раскрывается потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы», а также анализируются методы и формы работы, позволяющие формировать у обучающихся общекультурные компетенции и ценностное отношение к жизни.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» , Краснодарский край
«Некоторые аспекты воспитания на примере занятий по дисциплине «Информационные технологии»»
Семейная педагогика
Tatiana V. Monakova
Olga A. Obedkova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
«Воспитание детей в семье»
В данной статье авторы отмечают, что за тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
Elena A. Tiumerekova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Исследование воспитательного потенциала традиционной хакасской семьи»
Общая педагогика
Iuliia I. Iakina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве»
Данная статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве. Представлена характеристика авторских педагогических технологий развития воспитательного потенциала семьи, выступающих в качестве механизмов реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи.
Педагогика
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«Особенности воспитания в аспекте патриотизма и единства народов в современной России»
Автор обосновывает важность воспитания подрастающих поколений в духе патриотизма и дружбы между народами в условиях современной многонациональной России и процессов глобализации, происходящих в мире. Главным потенциалом патриотического воспитания обладает семья, но социально-экономические условия современной России выдвигают на первый план другие проблемы. Показывая генезис развития патриотизма в России, автор делает вывод о необходимости общенациональной идеи, которая окончательно еще не сформулирована.
ГБОУ УМЦ «Детство» , Москва г
«Приемная семья как субъект патриотического воспитания детей»
В статье рассматривается педагогический потенциал приемной семьи в аспекте патриотического воспитания детей. Показано, что именно в период проживания в семье ребенку присваиваются основные патриотические ценности и идеалы, формируется отношение детей к социальным аспектам своей жизни. В семье интегративно формируются базовые личностные качества детей духовно-нравственной и патриотической направленности. Подчеркивается, что недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, негативно отражается на качестве социализации подрастающего поколения.
Семейная педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №34» , Татарстан Респ
«Воспитание основ нравственности в семье»
Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений. В статье говорится о роли взрослых в создании благоприятного эмоционального климата в семье. Даётся определение «однопоколенной» и «многопоколенной» семьи. Рассматриваются условия, при которых в полной мере могут быть реализованы формирование и развитие личности ребёнка. Автор делает акцент на важнейшей проблеме современности – воспитание нравственности. Показывает зависимость нравственных качеств от дальнейшего успешного обучения в школе.
Теория и методика дополнительного образования детей
БОУ ОО ДПО(ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей» , Орловская обл
«Усиление воспитательной составляющей в содержании образования»
В статье рассматриваются вопросы повышения воспитательного потенциала образовательного процесса с позиции дополнительного профессионального образования. По мнению автора, оптимизация процесса и результата решения воспитательных задач, стоящие перед современными учебными заведениями, должна проводится с подготовки педагогических кадров к организации воспитательного процесса. Описывается опыт Орловского института усовершенствования учителей по внедрении в практику программ повышения квалификации педагогов, содержащие курсы по организации внеурочной деятельности.
Семейная педагогика
МБДОУ «Д/С «Светлячок» , Астраханская обл
«Роль воспитателя во взаимодействии семьи и ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка. Отмечается важность участия родителей в воспитании и обучении своих детей, формировании различных навыков и интересов ребенка. Автор статьи делает вывод о необходимости полного взаимодействия родителей и воспитателей, вовлечения родителей в активное участие в жизни ребенка, проявления интереса к детским успехам и неудачам.
Психология и педагогика
Arzamasskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii Nizhegorodskii gosudarstvennyi universitet im. N.I. Lobachevskogo" , Нижегородская обл